Дело № 5-122/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

(резолютивная часть оглашена 30 сентября 2019 года)

гор. Костомукша,        30 сентября 2019 года

ул. Ленина, д. 9-а

Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Е.С. Бехтерев,

при секретаре И.П. Шапковой,

с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «ЦТА» Ульяновой И.А., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Краснова А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Костомукшского городского суда Республики Карелия дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица

общества с ограниченной ответственностью «ЦТА», ИНН , ОГРН , юридический адрес: <адрес>

у с т а н о в и л:

10 сентября 2019 года в Костомукшский городской суд РК из Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту - УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора) поступило дело № 915 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, в отношении ООО «ЦТА».

Как следует из протокола об административном правонарушении от 28 августа 2019 года, составленного государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора Красновым А.Н., 12 августа 2019 года в 14 часов 00 минут при проведении внеплановой выездной проверки ООО «ЦТА» в соответствии с распоряжением заместителя начальника УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от 09 июля 2019 г. № установлено, что юридическим лицом ООО «ЦТА»:

- не проверены лица, назначенные ответственными за обеспечение транспортной безопасности на транспортных средствах, осуществляющих пассажирские перевозки, на наличие (отсутствии) непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленных преступлений (нарушены п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее по тексту - Федеральный закон № 16-ФЗ), п/п. 11 п. 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 сентября 2016 г. № 924 (далее по тексту - Требование по обеспечению транспортной безопасности);

- не проверены лица, назначенные ответственными за обеспечение транспортной безопасности на транспортных средствах, осуществляющих пассажирские перевозки, на наличие (отсутствие) их на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании (нарушены п. 2 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 16-ФЗ, п/п. 11 п. 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности);

- не получено заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, лиц, назначенных ответственными за обеспечение транспортной безопасности на транспортных средствах, осуществляющих пассажирские перевозки (нарушены п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 16-ФЗ, п/п. 11 п. 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности);

- не проведена обязательная подготовка и аттестация лиц, назначенных ответственными за обеспечение транспортной безопасности на транспортных средствах, осуществляющих пассажирские перевозки (нарушены п. 8 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 16-ФЗ, п/п. 12 п. 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности).

Действия ООО «ЦТА» квалифицированы административным органом по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ - неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные умышленно.

В судебном заседании защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «ЦТА» Ульянова И.А. вину общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, не признала, сославшись на наличие грубых нарушений, допущенных административным органом при проведении внеплановой проверки ООО «ЦТА», в связи с чем протокол об административном правонарушении нельзя признать допустимым доказательством. Состав вменяемого ООО «ЦТА» административного правонарушения отсутствует. Дело подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - государственный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора Краснов А.Н. в судебное заседание считает, что событие административного правонарушения и вина ООО «ЦТА» в его совершении доказана, поскольку в ходе проведенной проверки было установлены нарушения Федерального закона № 16-ФЗ и Требований по обеспечению транспортной безопасности.

Выслушав объяснения защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, оценив их в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам.

Ответственность по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ наступает за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Действие (бездействие), предусмотренное ч. 1 настоящей статьи, совершенное умышленно, является основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения заместителя начальника УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от 01 июля 2018 г. -р в отношении ООО «ЦТА» была проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности.

По итогам проведения проверки были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, допущенные ООО «ЦТА».

06 июля 2018 года юридическому лицу выдано предписание (П) об устранении нарушений законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, срок исполнения установлен до 04 июля 2019 года.

Распоряжением заместителя начальника УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от 09 июля 2019 г. -р в отношении ООО «ЦТА» проведена внеплановая документарная проверка, целью которой является проверка исполнения предписание (П) от 06 июля 2018 года.

12 августа 2019 года в 14 часов 00 минут при проведении внеплановой документарной проверки ООО «ЦТА» установлено, что юридическим лицом:

- в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 16-ФЗ, п/п. 11 п. 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, лица, назначенные ответственными за обеспечение транспортной безопасности на транспортных средствах, осуществляющих пассажирские перевозки, не проверены на наличие (отсутствии) непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленных преступлений;

- в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 16-ФЗ, п/п. 11 п. 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности лица, назначенные ответственными за обеспечение транспортной безопасности на транспортных средствах, осуществляющих пассажирские перевозки, не проверены на наличие (отсутствие) их на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании;

- в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 16-ФЗ, п/п. 11 п. 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности в отношении лиц, назначенных ответственными за обеспечение транспортной безопасности на транспортных средствах, осуществляющих пассажирские перевозки не получены заключения органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;

- в нарушение п. 8 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 16-ФЗ, п/п. 12 п. 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности не проведена обязательная подготовка и аттестация лиц, назначенных ответственными за обеспечение транспортной безопасности на транспортных средствах, осуществляющих пассажирские перевозки.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «ЦТА» протокола от 28 августа 2019 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Однако, с выводами должностного лица УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора о наличии в действиях ООО «ЦТА» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, согласиться нельзя по следующим причинам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Пунктом 11 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту - Федеральный закон № 294-ФЗ) определено, что при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности другими федеральными законами могут устанавливаться особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры.

Положениями ст. 11.1 Федерального закона № 16-ФЗ предусмотрено и регламентировано осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности. При этом в данной норме специального порядка осуществления внеплановых проверок исполнения предписания об устранении выявленного нарушения по обеспечению транспортной безопасности не установлено.

Таким образом, общий порядок проведения внеплановых проверок с указанной целью установлен положениями Федерального закона № 294-ФЗ.

Из материалов дела следует, что внеплановая выездная проверка была проведена на основании распоряжения заместителя начальника УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от 09 июля 2019 г. № согласно которому проверка проводилась с целью проверки исполнения ООО «ЦТА» ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений от 06 июля 2018 г. срок исполнения которого истек 04 июля 2019 года.

Вменяемое ООО «ЦТА» административное правонарушение выявлено УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора в рамках назначенной и проведенной внеплановой проверки срока исполнения обществом ранее выданного ему предписания об устранении выявленных правонарушений. Иных оснований для проведения проверки в отношении ООО «ЦТА» у административного органа не имелось.

Проверка соблюдения обществом требований закона по обеспечению транспортной безопасности не назначалась.

При этом, следует обратить внимание на то обстоятельство, что за неисполнение ранее выданного ООО «ЦТА» предписания в установленный срок постановлением УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от 03 сентября 2019 года юридическое лицо было привлечено к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ.

Из ч. 21 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ следует, что в случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.

Поскольку УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора в нарушение положений ч. 21 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ вышел за пределы предмета проводимой проверки, то прихожу к выводу о существенном нарушении административным органом процедуры проведения проверки.

Учитывая вышеизложенное, проведение проверки в отсутствие законных на то оснований в силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ влечет признание результатов проверки, оформленных актом от 12 августа 2019 года, и протокола от 28 августа 2019 года об административном правонарушении, составленного по результатам такой проверки, недопустимыми доказательствами виновности ООО «ЦТА» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Согласно разъяснениям, данным в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Поскольку по делу имеются неустранимые сомнения в виновности юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, то в силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ они толкуются в пользу ООО «ЦТА».

В этой связи выводы административного органа о наличии в действиях ООО «ЦТА» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, не могут быть признаны обоснованными.

Согласно п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

С учетом изложенного, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ЦТА» подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 11.15.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░», ░░░ , ░░░░ , ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░      ░░░░░░░      ░.░. ░░░░░░░░

5-122/2019

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "ЦТА"
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Бехтерев Евгений Сергеевич
Дело на сайте суда
kostomukshsky.kar.sudrf.ru
10.09.2019Передача дела судье
11.09.2019Подготовка дела к рассмотрению
30.09.2019Рассмотрение дела по существу
01.10.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.10.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее