Дело № 5-345/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 августа 2017 года город Брянск
Судья Бежицкого районного суда г. Брянска Осипова Е.Л. (г. Брянск, Бежицкий район, ул. Майской Стачки, д.9), с участием главного бухгалтера ООО «Брянск-Фриго» Трофимовой Т.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении главного бухгалтера ООО «Брянск-Фриго» Трофимовой Татьяны Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>; фактически проживает по адресу: <адрес>.
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному инспектором ОИК УВМ УМВД России по Брянской области ФИО1 установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Брянск-Фриго» и гражданином Республики Казахстан ФИО1 был заключен трудовой договор. Однако, главный бухгалтер ООО «Брянск-Фриго» Трофимова Т.С., в нарушение п.2 Приказа ФМС от 28.06.2010 г. №147 «О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», и требований п.8 ст.13 Федерального Закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», не уведомила в течение трех рабочих дней, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, территориальный орган УМВД России о заключении с иностранным гражданином трудового договора на выполнение работ (оказание услуг). Уведомление о заключении трудового договора представлено в УВМ УМВД России по Брянской области ДД.ММ.ГГГГ.
Данные действия квалифицированны по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Определением заместителя начальника УВМ УМВД России по Брянской области ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении и другие материалы дела направлены в Бежицкий районный суд г. Брянска для рассмотрения.
В судебном заседании Трофимова Т.С. факт нарушения не оспаривала, согласившись с тем, что своевременно уведомление в органы УВМ УМВД представлено не было, так как она не знала о необходимости уведомления о заключении трудовых договоров с иностранными гражданами УВМ УМВД России по Брянской области. Просит не назначать наказание в виде штрафа, сославшись на ст. 4.1.1, ст. 3.4 КоАП РФ, согласно которой, работникам юридического лица, являющегося субъектами малого и среднего предпринимательства, за первое совершенное административное правонарушение, при условии отсутствия причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии ущерба, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.
Представитель УВМ УМВД России по Брянской области в судебное заседание не явился, уведомлен надлежаще, о причинах неявки суд не уведомлял. При данных обстоятельствах суд считает, что о дне, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении представитель УВМ УМВД России по Брянской области уведомлен надлежаще, дело рассмотрено в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент свершения вменяемого правонарушения) неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
Частью 4.5 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено право работодателя или заказчика работ (услуг) привлекать и использовать как иностранных работников иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, без разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Форма соответствующего уведомления утверждена названным Приказом Федеральной миграционной службы от 28 июня 2010 г. №147.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Брянск-Фриго» ДД.ММ.ГГГГ заключило трудовой договор с гражданином Республики Казахстан ФИО1 Однако, в нарушение требований ст.13 п.8 ФЗ-115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» Трофимова Т.С. не уведомила об этом в трехдневный срок, то есть до 18.04.2017г. УВМ УМВД России по Брянской области. Уведомление о заключении трудового договора представлено в УФМС России по Брянской области ДД.ММ.ГГГГ.
Данное нарушение Трофимовой Т.С. подтверждено материалами дела.
Исследованные доказательства оценены в совокупности и дают основания квалифицировать действия главного бухгалтера ООО «Брянск-Фриго» Трофимовой Т.С. по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наказание для должностных лиц в виде административного штрафа должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей..
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. ст. 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, ч. ч. 2 и 3 ст. 19.27, ст. ст. 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.
Согласно копии штатного расписания ООО «Брянск-Фриго» усматривается, что в обществе числится 6 штатных единиц.
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в пункт 2 части 1.1 статьи 4 установил три группы критериев (условий) для получения потенциальными субъектами статуса субъекта малого и среднего предпринимательства, одним из которых указаны предельные значения средней численности работников.
Так, согласно пункту 2 части 1.1 статьи 4 указанного Федерального закона, среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек. Следовательно, ООО «Брянск-Фриго» соответствует одному из критериев его отнесения к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и технического характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Принимая во внимание, что должностное лицо – главный бухгалтер ООО «Брянск-Фриго» Трофимова Т.С. к административной ответственности ранее не привлекалась, а совершенное ею правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других указанных в законе негативных последствий, учитывая характер совершенного административного правонарушения, а также то, что срок нарушен на 1 (один) день, полагаю возможным заменить Трофимовой Т.С. административное наказание в виде штрафа, предусмотренное санкцией вмененной статьи КоАП РФ на предупреждение.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11, 4.1.1 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать главного бухгалтера ООО «Брянск-Фриго» Трофимовой Татьяны Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>; фактически проживает по адресу: <адрес>. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и, с применением положений ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Осипова Е.Л.