Решение по делу № 5-345/2017 от 20.07.2017

Дело № 5-345/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 августа 2017 года город Брянск

Судья Бежицкого районного суда г. Брянска Осипова Е.Л. (г. Брянск, Бежицкий район, ул. Майской Стачки, д.9), с участием главного бухгалтера ООО «Брянск-Фриго» Трофимовой Т.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении главного бухгалтера ООО «Брянск-Фриго» Трофимовой Татьяны Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>; фактически проживает по адресу: <адрес>.

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному инспектором ОИК УВМ УМВД России по Брянской области ФИО1 установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Брянск-Фриго» и гражданином Республики Казахстан ФИО1 был заключен трудовой договор. Однако, главный бухгалтер ООО «Брянск-Фриго» Трофимова Т.С., в нарушение п.2 Приказа ФМС от 28.06.2010 г. №147 «О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», и требований п.8 ст.13 Федерального Закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», не уведомила в течение трех рабочих дней, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, территориальный орган УМВД России о заключении с иностранным гражданином трудового договора на выполнение работ (оказание услуг). Уведомление о заключении трудового договора представлено в УВМ УМВД России по Брянской области ДД.ММ.ГГГГ.

Данные действия квалифицированны по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Определением заместителя начальника УВМ УМВД России по Брянской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении и другие материалы дела направлены в Бежицкий районный суд г. Брянска для рассмотрения.

В судебном заседании Трофимова Т.С. факт нарушения не оспаривала, согласившись с тем, что своевременно уведомление в органы УВМ УМВД представлено не было, так как она не знала о необходимости уведомления о заключении трудовых договоров с иностранными гражданами УВМ УМВД России по Брянской области. Просит не назначать наказание в виде штрафа, сославшись на ст. 4.1.1, ст. 3.4 КоАП РФ, согласно которой, работникам юридического лица, являющегося субъектами малого и среднего предпринимательства, за первое совершенное административное правонарушение, при условии отсутствия причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии ущерба, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

Представитель УВМ УМВД России по Брянской области в судебное заседание не явился, уведомлен надлежаще, о причинах неявки суд не уведомлял. При данных обстоятельствах суд считает, что о дне, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении представитель УВМ УМВД России по Брянской области уведомлен надлежаще, дело рассмотрено в его отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент свершения вменяемого правонарушения) неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).

Частью 4.5 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено право работодателя или заказчика работ (услуг) привлекать и использовать как иностранных работников иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, без разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Форма соответствующего уведомления утверждена названным Приказом Федеральной миграционной службы от 28 июня 2010 г. №147.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Брянск-Фриго» ДД.ММ.ГГГГ заключило трудовой договор с гражданином Республики Казахстан ФИО1 Однако, в нарушение требований ст.13 п.8 ФЗ-115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» Трофимова Т.С. не уведомила об этом в трехдневный срок, то есть до 18.04.2017г. УВМ УМВД России по Брянской области. Уведомление о заключении трудового договора представлено в УФМС России по Брянской области ДД.ММ.ГГГГ.

Данное нарушение Трофимовой Т.С. подтверждено материалами дела.

Исследованные доказательства оценены в совокупности и дают основания квалифицировать действия главного бухгалтера ООО «Брянск-Фриго» Трофимовой Т.С. по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наказание для должностных лиц в виде административного штрафа должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей..

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. ст. 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, ч. ч. 2 и 3 ст. 19.27, ст. ст. 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

Согласно копии штатного расписания ООО «Брянск-Фриго» усматривается, что в обществе числится 6 штатных единиц.

Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в пункт 2 части 1.1 статьи 4 установил три группы критериев (условий) для получения потенциальными субъектами статуса субъекта малого и среднего предпринимательства, одним из которых указаны предельные значения средней численности работников.

Так, согласно пункту 2 части 1.1 статьи 4 указанного Федерального закона, среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек. Следовательно, ООО «Брянск-Фриго» соответствует одному из критериев его отнесения к субъектам малого предпринимательства.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и технического характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Принимая во внимание, что должностное лицо – главный бухгалтер ООО «Брянск-Фриго» Трофимова Т.С. к административной ответственности ранее не привлекалась, а совершенное ею правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других указанных в законе негативных последствий, учитывая характер совершенного административного правонарушения, а также то, что срок нарушен на 1 (один) день, полагаю возможным заменить Трофимовой Т.С. административное наказание в виде штрафа, предусмотренное санкцией вмененной статьи КоАП РФ на предупреждение.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11, 4.1.1 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать главного бухгалтера ООО «Брянск-Фриго» Трофимовой Татьяны Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>; фактически проживает по адресу: <адрес>. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и, с применением положений ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Осипова Е.Л.

5-345/2017

Категория:
Административные
Другие
Трофимова Т.С.
Дабиж И. Г.
Суд
Бежицкий районный суд г. Брянск
Судья
Осипова Е.Л.
Статьи

18.15

Дело на странице суда
bezhitsky.brj.sudrf.ru
21.07.2017Передача дела судье
24.07.2017Подготовка дела к рассмотрению
16.08.2017Рассмотрение дела по существу
24.08.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.08.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.12.2017Передача дела судье
04.12.2017Подготовка дела к рассмотрению
15.01.2018Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее