2-696/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 февраля 2017 года город Уфа
Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Хасановой Г.Р.,
при секретаре судебного заседания Хазиахметовой Э.Т.,
с участием истцов ФИО1, ФИО2,
представителя истца ФИО1- ФИО6 (доверенность в деле),
представителя ответчика Администрации ГО <адрес> – ФИО9,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3, ФИО1, ФИО4, ФИО2 к Администрации ГО <адрес> об обязании заключить договор купли-продажи земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3, ФИО1, ФИО4, ФИО2 обратились в суд с исковым заявлением к Администрации ГО <адрес> об обязании заключить договор купли-продажи земельного участка.
Исковые требования мотивированы тем, что в соответствии с договором мены № от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1, ФИО1, ФИО1 приобрели на праве собственности 36/100 долей жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. На основании решения Ленинского районного суда <адрес> от <данные изъяты> за истцами в равных долях признано право собственности на пристрой: литер А2(20,4 кв.м.), литер А3(77,3 кв.м.), литер Г6-баня.
<данные изъяты>. между ФИО1 и собственниками доли в домовладении ФИО2 заключено соглашение о порядке пользования земельным участком, согласно долевому участию и сложившимся границам. В течении всего времени земельный участок использовался по целевому назначению, местоположение участка не создает препятствий и не нарушает права иных лиц.
29.06.2016г. истцы обратились в Администрацию ГО <адрес> с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка за выкуп, находящегося по адресу: РБ, <адрес>,общей площадью № кв.м., с кадастровым номером № на котором расположены объекты недвижимости: дом и надворные постройки, принадлежащие истцам на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ. Изначально, решением Администрации ГО <адрес> от № истцам было отказано в предоставлении в собственность указанного земельного участка, поскольку земельный участок расположен в границах красных линий на территории общего пользования. Решением Администрации ГО <адрес> от № истцам было отказано в предоставлении земельного участка за выкуп, по мотивам того, что земельный участок входит в число земель, зарезервированных для муниципальных нужд с ограничением предоставления их в собственность.
Истцы просят суд обязать Администрации ГО <адрес> заключить с ними договор о предоставлении земельного участка в собственность за выкуп, площадью 721 кв.м., с кадастровым номером № расположенный по адресу: РБ, <адрес> по ставке 3% от кадастровой стоимости земельного участка.
В судебном заседании представитель истца ФИО1 –ФИО7, истцы ФИО1, ФИО8 исковые требования поддержали, просили удовлетворить по доводам, изложенным в иске.
Истцы ФИО1, ФИО1 на судебное заседание не явился, представили суду заявление согласно которому, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащем образом, просили рассмотреть дела без его участия, исковые требования поддерживает в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации ГО <адрес> – ФИО9 в удовлетворении искового заявления просила отказать.
Суд на основании ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.
Выслушав объяснения представителей сторон, изучив и оценив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:
В подп. 5 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации закреплен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Из материалов дела установлено, что в согласно с договором мены № от 22.09.1998г. ФИО1, ФИО1, ФИО1 приобрели на праве собственности 36/100 долей жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. На основании решения Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. за истцами в равных долях признано право собственности на пристрой: литер <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ. между ФИО1 и собственниками долей в домовладении ФИО2 заключено соглашение о порядке пользования земельным участком, согласно долевому участию и сложившимся границам. Как указывают истцы, в течении всего времени земельный участок использовался ими по целевому назначению, местоположение участка не создает препятствий и не нарушает права иных лиц.
Указанное домовладение расположено на земельном участке площадью 721 кв.м с кадастровым номером № по адресу: <адрес>.
Земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, сформирован, поставлен на кадастровый учет 06.07.2005г., о чем свидетельствует кадастровый паспорт земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно указанному кадастровому паспорту испрашиваемый земельный участок имеет разрешенное использование – для обслуживания индивидуального жилого дома и надворных построек, категория земель - земли населенных пунктов.
Так же из кадастрового паспорта следует, что земельный участок имеет ограничения, предусмотренные ст. 56, 56.1 Земельного кодекса РФ, ст. 62, 64, 65, 66 решение Совета городского округа <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ № "О Правилах землепользования и застройки городского округа <адрес> Республики Башкортостан"
В целях узаконения и признании права собственности на земельный участок 29.06.2016г. истцы обращались в Администрацию ГО <адрес> с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка за выкуп, находящегося по адресу: РБ, <адрес>,общей площадью 721 кв.м., с кадастровым номером № на котором расположены объекты недвижимости: дом и надворные постройки, принадлежащие заявителям на праве собственности с <данные изъяты> Решением Администрации ГО <адрес> от № истцам было отказано в предоставлении в собственность указанного земельного участка, поскольку земельный участок расположен в границах красных линий на территории общего пользования. Решением Администрации ГО <адрес> от № истцам было отказано в предоставлении земельного участка за выкуп, по мотивам того, что земельный участок входит в число земель, зарезервированных для муниципальных нужд с ограничением предоставления их в собственность.
Земельным кодексом РФ установлено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть переданы в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности (п. 2 ст. 15); оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и данным Кодексом; земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность; земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами (п. 1 и 2 ст. 27); не подлежат приватизации земельные участки общего пользования (п. 12 ст. 85).
В силу статьи 56.1 Земельного кодекса РФ резервирование земель является одним из видов ограничений прав на землю.
В соответствии с п. 4 ст. 70.1 Земельного кодекса РФ порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством РФ.
Согласно Положения о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ №, решение о резервировании земель для государственных нужд субъекта РФ или муниципальных нужд субъекта РФ или муниципальных нужд принимается соответственно уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления. Решение о резервировании земель и схема резервируемых земель должны содержать необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельных участках (их частях), права на которые ограничиваются решением о резервировании земель. Решение о резервировании земель, принятое органами государственной власти, подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации субъекта РФ, на территории которого расположены резервируемые земельные участки.
Рекреационная "предназначенность" означает наличие необходимых экологических, пространственных, культурологических и прочих свойств земельного участка, позволяющих использовать его для рекреационных нужд. Поэтому рекреационное назначение имеют также рекреационные зоны в составе земель населенных пунктов, включающие в себя земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используемыми для отдыха граждан и туризма (ч. 11 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ).
Согласно пункту 8 Постановления Правительства РФ от 22 июля 2008 года № 561 "О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных и муниципальных нужд" установлено, что орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение о резервировании земель, направляют копию решения о резервировании земель и прилагаемую к нему схему резервируемых земель в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости в порядке, установленном ст. 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости».
В соответствии с пунктом 9 указанного Постановления, государственная регистрация ограничений прав, установленных решением о резервировании земель, а также прекращения таких ограничений осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 221-ФЗ от 24 июля 2007 года "О государственном кадастре недвижимости".
Решение Совета ГО <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О резервировании земель в границах городского округа <адрес> РБ для муниципальных нужд» опубликовано в газете «Вечерняя Уфа» за № (<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ.
Со стороны Администрации ГО <адрес> соблюдена процедура обременения испрашиваемого земельного участка в виде его резервирования для муниципальных нужд.
Согласно ст. 27 Земельного кодекса земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Согласно п. 11 и 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты), территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
В соответствии с п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Из вышеизложенного следует, в связи с наличием обременения испрашиваемого земельного участка в виде его резервирования для государственных и муниципальных нужд, а также нахождения испрашиваемого земельного участка на территории общего пользования, земельный участок не может быть предоставлен истцам в собственность.
Таким образом, суд приходит к выводу, что правовых оснований для удовлетворения исковых требования ФИО3, ФИО1, ФИО4, ФИО2 к Администрации ГО <адрес>, об обязании заключить договор купли-продажи земельного участка не имеется.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░3, ░░░1, ░░░4, ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░/░ ░.░.░░░░░░░░