П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
р.п. Чунский 04 июня 2020 года
Судья Чунского районного суда Иркутской области Карпукова Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 5-45/2020 (38RS0027-01-2020-000527-81) об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в отношении
Кирьякова С. В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ г. в <данные изъяты>, гражданина РФ, имеющего образование 09 классов, не женатого, имеющего на иждивении одного малолетнего ребенка, не работающего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, кв., проживающего по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 20-00 часов Кирьяков С.В. нарушил предусмотренные законодательством правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции, установленные Указом Губернатора Иркутской области 18.03.2020 № 59-уг (в редакции Указов Губернатора Иркутской области от 20.03.2020 № 61-уг, от 27.03.2020 № 65-уг, от 28.03.2020 № 66-уг, от 29.03.2020 № 67-уг, от 31.03.2020 № 70-уг, от 01.04.2020 № 74-уг, от 04.04.2020 № 78-уг, от 06.04.2020 № 84-уг, от 09.04.2020 № 92-уг, от 10.04.2020 № 96-уг, от 13.04.2020 № 101-уг, от 15.04.2020 № 110-уг, от 17.04.2020 № 112-уг, от 24.04.2020 № 116-уг, от 25.04.2020 № 117-уг, от 26.04.2020 № 118-уг, от 29.04.2020 № 125-уг, от 30.04.2020 N 132-уг, от 01.05.2020 № 133-уг, от 07.05.2020 № 141-уг), а также ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», нарушил режим самоизоляции граждан, поскольку находился по адресу: <адрес>, то есть вне места своего проживания, которое покинул с целью, не предусмотренной Порядком передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки, установленным Указом Губернатора Иркутской области 18.03.2020 № 59-уг.
Кирьяков С.В. в судебном заседании не присутствовал, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, просил рассмотреть дело в его отсутствие, согласившись с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении.
Судья счел возможным рассмотреть дело без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Судья, исследовав материалы административного дела, приходит к следующим выводам:
Подпунктом «в» пункта 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе необходимо установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ).
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В силу ч. 3 ст. 39 вышеуказанного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан.
Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.
В силу ч.2 ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ перечень инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно Указу Губернатора Иркутской области № 59-уг от 18 марта 2020 года «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Иркутской области с 18 марта 2020 года введен режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Иркутская область определена как территория, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Согласно пунктам 1 и 2 установленного Указом Губернатора Иркутской области от 18.03.2020 № 59-уг (в редакции Указов Губернатора Иркутской области от 20.03.2020 № 61-уг, от 27.03.2020 № 65-уг, от 28.03.2020 № 66-уг, от 29.03.2020 № 67-уг, от 31.03.2020 № 70-уг, от 01.04.2020 № 74-уг, от 04.04.2020 № 78-уг, от 06.04.2020 № 84-уг, от 09.04.2020 № 92-уг, от 10.04.2020 № 96-уг, от 13.04.2020 № 101-уг, от 15.04.2020 № 110-уг, от 17.04.2020 № 112-уг, от 24.04.2020 № 116-уг, от 25.04.2020 № 117-уг, от 26.04.2020 № 118-уг, от 29.04.2020 № 125-уг, от 30.04.2020 N 132-уг, от 01.05.2020 № 133-уг, от 07.05.2020 № 141-уг), Порядка передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки лица, находящиеся на территории Иркутской области, в период с 5 по 26 апреля 2020 года вправе передвигаться по территории Иркутской области в следующих случаях:
1) следования к месту (от места) работы, которая не приостановлена в соответствии с федеральными и областными правовыми актами;
2) следования к ближайшему месту приобретения продуктов, лекарств и товаров первой необходимости, выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;
3) выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
4) обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью и иных экстренных случаев;
5) следования к месту (от места) осуществления деятельности, не приостановленной в соответствии с федеральными и областными правовыми актами.
Лица, находящиеся на территории Иркутской области, в период с 5 апреля 2020 года по 11 мая 2020 года обязаны:
1) соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
2) иметь при себе документ, удостоверяющий личность, в случае нахождения вне места проживания (пребывания).
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Исследовав материалы административного дела, судья приходит к выводу, что виновность Кирьякова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 2-00 часов Кирьяков С.В. не выполнил требования Указа Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 г. № 59 –уг, что выразилось в несоблюдении режима самоизоляции граждан, а также правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции, а именно в том, что он находился по адресу: <адрес> то есть вне места своего проживания, которое покинул с целью, не предусмотренной Порядком передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки, установленным Указом Губернатора Иркутской области 18.03.2020 № 59-уг. В протоколе Кирьяков С.В. указал, что он признаёт свою вину в совершении правонарушения и раскаивается;
- рапортом УУП ОМВД России по Чунскому району от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе проверки по материалу КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ выявлен факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, гр.Кирьяковым С. В., проживающим по адресу: <адрес>;
- объяснением Кирьякова С.В. от ДД.ММ.ГГГГ о том, что он, проживая в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ около 20-00 часов пошел к своему знакомому, проживающему по адресу: <адрес> чтобы выпить с ним спиртного. О введении режима повышенной готовности из-за распространения коронавируса и режима самоизоляции он знал, однако нарушил установленные правила;
- объяснением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Кирьяков С.В. вечером ДД.ММ.ГГГГ пришел к нему с гости.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, с участием Кирьякова С.В., нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, права Кирьякову С.В. разъяснены, что подтверждается его подписью.
Исследованные доказательства являются допустимыми, поскольку получены в соответствии с требованиями закона, не доверять им нет оснований.
Оценивая представленные доказательства в совокупности, судом достоверно установлено и подтверждается материалами дела, что Кирьяков С.В. нарушил режим самоизоляции, установленный для граждан в соответствии с порядком передвижения, введенным указом Губернатора Иркутской области от 18 марта апреля 2020 года № 59-уг (в редакции от 10 апреля 2020 г.) с 5 апреля 2020 года по 11 мая 2020 года.
В связи с изложенным судья считает виновность Кирьякова С.В. доказанной и квалифицирует его действия по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Оснований для освобождения Кирьякова С.В. от административной ответственности из числа предусмотренных ст. ст. 2.7, 2.8, 2.9 КоАП РФ не имеется.
Процессуальных нарушений и обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Согласно ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания Кирьякову С.В. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ является признание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Исходя из положений ч.2 ст.4.2 КоАП РФ судья в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность учитывает наличие малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Изучая личность Кирьякова С.В., судья установил, что он удовлетворительно характеризуется, проживает с семьей, при этом не трудоустроен, судим.
С учетом изложенного, характера и обстоятельств совершенного Кирьяковым С.В. административного правонарушения, данных о его личности, принимая во внимание совокупность смягчающих административную ответственность обстоятельств, суд полагает справедливым и соразмерным содеянному назначение наказания в виде предупреждения, которое сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Исходя из положений ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение – это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Кирьякова С. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Чунский районный суд Иркутской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.А. Карпукова