И.о. мирового судьи УИД 75MS0032-01-2019-001892-92 судебного участка №30 - дело № 11-13/2020 А
мировой судья судебного участка №29 апелляционная инстанция
Карымского района Забайкальского края (дело №2-2701/2019 первая инстанция)
О.С. Алехина
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 марта 2020 года пгт.Карымское
Карымский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Никитиной Т.П.,
при ведении протокола помощником судьи Шипицыной Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК РФ, гражданское дело по иску Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации к Борискиной Екатерине Александровне овзыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг,
УСТАНОВИЛ:
истец Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее ФГБУ «ЦЖКУ») обратилось к мировому судье с вышеуказанным иском к Борискиной Е.А., ссылаясь на обстоятельства того, что по договору управления специализированным жилищным фондом Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ, истец является управляющей компанией в отношении специализированного жилищного фонда МО РФ, включая жилое помещение в котором проживает ответчик, который не вносит оплату за предоставленные истцом коммунальные услуги, ввиду чего образовалась задолженность в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3057,61 руб., пени 119,23 руб., которую, с учетом положений п.3 ч.2 ст.153 ЖК РФ, ст.155 ЖК РФ, пп.3.1.6,3.1.7 и 3.2.3 Договора, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов от ДД.ММ.ГГГГ №, просит взыскать с ответчика в пользу ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (л.д.2).
Мировым судьей вынесено ДД.ММ.ГГГГ решение (мотивированное изготовлено ДД.ММ.ГГГГ) об отказе в удовлетворении исковых требований истца, так как при рассмотрении дела установлены обстоятельства не проживания истца в квартире с апреля 2017 года, использования квартиры иным жильцом Серебренниковым вселившегося с разрешения ФГБУ «ЦЖКУ» (л.д.17,25-26).
Истцом ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ подана апелляционная жалоба на решение судьи, в которой заявлено об его отмене и принятии нового решения об удовлетворении требований, поскольку ответчиком использовалось жилое помещение предоставленное работодателем, с открытием лицевого счета для оплаты жилищно-коммунальных услуг, которое не было сдано нанимателем в установленном порядке, с закрытием лицевого счета. Доказательств вселения иного жильца в квартиру, в установленном порядке, в дело не представлено. Отсутствие регистрации ответчика по месту жительства не является препятствием ее использованию (л.д.28-29).
Апелляционным определением ФИО1 районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ определено перейти к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции, по основаниям предусмотренным п.4 ч.4 ст.330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель истца ФГБУ «ЦЖКУ» ФИО7, действующая на основании доверенности, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие, в предыдущем судебном заседании поддержала доводы жалобы, заявляя о незаконности принятого решения, ввиду не соблюдения ответчиком порядка сдачи специализированного жилого помещения.
Извещенная надлежащим образом ответчик Борискина Е.А. в судебное заседание не явились, своих представителей не направила. Ходатайств об отложении заседания от данного лица не поступало. В предыдущем судебном заседании ответчик возражала против жалобы, поддержала решение суда, пояснив, что квартира была ей предоставлена командиром военной части, как стрелку ВОХР данной военной части, в которой она проживала с мая 2012 года и выехала из нее ДД.ММ.ГГГГ в другой населенный пункт, в настоящее время находится в декретном отпуске, трудовые отношения с военной частью не прекращены. Она предлагала сдать квартиру в 2017 году, однако комендант Панова отказалась из-за наличия долга по оплате за коммунальные услуги, ключи остались у Борискиной. В июле 2018 г. по просьбе работника Управляющей компании Гаджиева, она (Борискина) передала ключи ФИО8 для проживания в квартире, который пользовался квартирой год без оплаты за коммунальные услуги, внеся плату в январе 2020 г. на лицевой счет Борискиной Е.А. Составленный ДД.ММ.ГГГГ акт о сдаче жилого помещения Борискиной Е.А. управляющей компании, отказалась подписывать, так как в квартире не проживает с 2017 года.
Извещенные надлежащим образом третьи лица, на стороне ответчика, не заявляющие самостоятельных требований: Обособленное подразделение «Восточное» ООО «Главное управление жилищным фондом», ООО «Главное управление жилищным фондом», Федеральное государственное казенное учреждение «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, в судебное заседание представителей не направили, ходатайств об отложении заседания от данных лиц не поступало.
Представителями третьих лиц, на стороне ответчика, не заявляющих самостоятельных требований: 4-й отдел Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации; Территориальный финансовый орган Министерства обороны Российской Федерации – <адрес>; ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации; Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>», - заявлено о рассмотрении дела в свое отсутствие ввиду занятости.
Третье лица, на стороне ответчика, не заявляющее самостоятельных требований ФИО9 ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д.106).
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, поскольку их неявка в силу части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием к разбирательству дела.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 92 и статьей 93 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что служебные жилые помещения относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (специализированным жилым помещениям) и предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
На основании статьи 100 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем. Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам.
Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от ДД.ММ.ГГГГ №76-ФЗ, устанавливающий основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предусматривает как ряд государственных гарантий и компенсаций, так и ряд ограничений, в том числе в сфере реализации жилищных прав указанных лиц. Принятием указанного Закона государство взяло на себя соответствующие публично-правовые обязательства и гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Формы и порядок реализации военнослужащими конституционного права на жилище установлены статьей 15 указанного Федерального закона.
Из положений ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от ДД.ММ.ГГГГ №76-ФЗ следует, что государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена Инструкция об оформлении, учете и хранении справок о сдаче жилых помещений и справок о необеспеченности жилыми помещениями по месту прохождения военной службы (далее - Инструкция №).
В соответствии с пунктом 1 Инструкции № справка о сдаче жилого помещения является документом, подтверждающим фактическое освобождение жилого помещения военнослужащим - гражданином Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и совместно проживающими с ним членами его семьи, в том числе бывшими. Образец справки определен Инструкцией о предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договорам социального найма и служебных жилых помещений, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (пункт 2).
Согласно пункту 3 Инструкции № оформление справки осуществляется уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения военнослужащих и специализированной организацией (структурным подразделением специализированной организации) в течение 5 рабочих дней с даты поступления документов, подтверждающих фактическое освобождение жилого помещения, указанных в пункте 5 данного акта.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма. В силу п. 18 Инструкции предусмотрено, что с военнослужащими не может быть заключен договор социального найма предоставленного жилого помещения до сдачи жилого помещения, указанного в пункте 17 указанной Инструкции, в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, военнослужащие обязаны направить в структурное подразделение уполномоченного органа по месту нахождения освобождаемого жилого помещения документы, подтверждающие освобождение этого помещения, о чем военнослужащим структурным подразделением уполномоченного органа выдается (направляется) справка по рекомендуемому образцу согласно Приложению 10 к настоящей Инструкции.
Согласно пункта 17 названной Инструкции, в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, военнослужащие обязаны направить в структурное подразделение уполномоченного органа по месту нахождения освобождаемого жилого помещения документы, подтверждающие освобождение этого помещения, о чем военнослужащим структурным подразделением уполномоченного органа выдается (направляется) справка по рекомендуемому образцу согласно приложению № к данной инструкции. Образец справки определен Инструкцией, справка является документом строгой отчетности, имеющим уровень защиты «В». Уполномоченный орган Министерства обороны Российской Федерации осуществляет снабжение бланками справок специализированных организаций Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения. Организации Вооруженных Сил Российской Федерации, находящиеся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, за которыми на праве оперативного управления закреплены жилые помещения, либо лица, действующие по их доверенностям, после сдачи жилого помещения военнослужащим в двухдневный срок направляют сведения о сдаче жилого помещения в специализированную организацию по рекомендуемому образцу согласно приложению № к настоящей Инструкции. Специализированная организация на основании полученных сведений о сдаче жилых помещений выдает военнослужащему справку.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - приказ №), действовавшего в период спорных отношений, Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации определен уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации по вопросам реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации требований Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма и Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утвержденных приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (пункт 1). Уполномоченный орган осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации, в том числе через федеральное государственное учреждение «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (пункт 2).
В соответствии с пунктом 3 приказа № специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации принимают заявления от военнослужащих - граждан Российской Федерации для признания их нуждающимися в жилых помещениях, признают военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях, снимают военнослужащих с учета нуждающихся в жилых помещениях, принимают решения о предоставлении жилых помещений в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства.
Таким образом, военнослужащий (ответственный квартиросъемщик) не лишен возможности, в случае прекращения оснований для пользования служебным помещением, поставить вопрос о его освобождении, для выполнения требований предусмотренных вышеуказанной Инструкцией по фактическому освобождению служебных жилых помещений.
Согласно п. 15 приказа Министра обороны Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, работники военизированных подразделений в зависимости от занимаемых должностей подразделяются на старший начальствующий состав военизированной охраны, средний начальствующий состав военизированной охраны, младший начальствующий состав военизированной охраны и рядовой состав военизированной охраны (далее именуется рядовой состав). Стрелок относится к рядовому составу. Прием на работу и увольнение работников ведомственной охраны производятся начальником военного объекта, в который входит подразделение ведомственной охраны, в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде (п.16).
При рассмотрении дела установлены обстоятельства того, что ответчик Борискина Е.А. была вселена в <адрес>.4 с.ФИО1 <адрес>, как работник военной части (стрелок ВОХР), на ее имя для оплаты ЖКУ открыты лицевые счета ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.67-69). ДД.ММ.ГГГГ Борискина Е.А. выехала из квартиры в другой населенный пункт ФИО1 <адрес> – <адрес>, где имеет регистрацию с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.71-73). В настоящее время находится в декретном отпуске, трудовые отношения с военной частью не прекращены.
Истец ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ является управляющей организацией в отношении жилого фонда Вооруженных сил РФ с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Договором №-УЖФ/ВВО-1 управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России обеспечивает благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества и ремонт в жилищном фонде, закрепленном за Вооруженными Силами Российской Федерации, а также предоставление коммунальных услуг надлежащего качества гражданам, проживающим в жилом фонде. К своим обязанностям ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, в лице филиала ВВО - ЖЭ(К)О № (на момент рассмотрения дела судом ЖКС №), по жилому дому № в с.ФИО1 <адрес>, приступило с ДД.ММ.ГГГГ.
Жилое помещение - <адрес>.ФИО1, задолженность по оказанию коммунальных услуг в котором взыскивается истцом, передано последнему в управление от управляющей организации ОП Восточное ООО «ГУ ЖФ», как отнесенное к заселенному жилому фонду, с открытым лицевым счетом от ДД.ММ.ГГГГ.
По сведениям ООО «ГУ ЖФ» ОП «Восточное» от ДД.ММ.ГГГГ, на основании передачи жилого фонда АО Славянка и переданной документации, на имя Борискиной Е.А., заселенной на основании разрешения командира военной части от ДД.ММ.ГГГГ, открыты лицевые счета по адресу: с.ФИО1, <адрес>: ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ №. Абонент согласно регламента жилое помещение не сдавал, лицевой счет не закрывал, справка о закрытии лицевого счета на руки не выдавалась. Карточка лицевого счета № квартиросъемщика Борискиной Е.А. по адресу: <адрес>.4 с.ФИО1, состав семьи 2 человека, за период с августа 2015 г. по октябрь 2019 г., содержит сведения о задолженности по оплате за коммунальные услуги в размере 11644,39 руб. (л.д.93-95).
Приказом начальника ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Регламент приема-передачи жилых помещений специализированного жилищного фонда МО РФ, находящегося в управлении ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, действующего также в период спорных отношений, согласно которого принимается жилое помещение после его осмотра, закрытие финансового-лицевого счета по заявлению нанимателя и сведения о снятии с рег.учета, направляет экземпляры: актов приема-передачи СЖП, акта тех.состояния СЖП, выписки из домовой книги и финансово-лицевого чета – в РУЖО; актов приема-передачи СЖП, акта тех.состояния СЖП в ТУИО; акта приема-передачи СЖП в ТФО (л.д.38-43).
Из представленных в дело ответов структурных подразделений Министерства обороны Российской Федерации, следует об отсутствии сведений о сдаче Борискиной Е.А. занимаемого жилого помещения в период спорных отношений (ответы: ФГКУ «Востокрегионжилье» 4 отдел от ДД.ММ.ГГГГ л.д.89, ФГКУ «Сибирское ТУИО» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ л.д.97-98, ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ л.д.101).
Исходя из положений указанных норм и установленных обстоятельств при рассмотрении дела, суд приходит к выводу, что Борискина Е.А. при выезде из спорного жилого помещения в августе 2017 года была обязана сдать его в установленном порядке, однако, нанимателем не приняты меры о сдаче жилья в порядке, установленном в Приложении № «Инструкции о предоставлении военнослужащим гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма» (приложение №), утвержденной приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Вопросы заселения и выселения из специализированного жилого фонда не относятся к полномочиям управляющих компаний (АО Славянка, ОП Восточное ООО «ГУЖФ», ВВО - ЖЭ(К)О №,8), их решают уполномоченные на то структурные органы Министерства обороны РФ.
К доводам ответчика о сдаче жилого помещения, фактического его не использования с августа 2017 года, проживании в период спорных отношений в ином жилом помещении по месту регистрации, суд апелляционной инстанции относится критически, поскольку само по себе не проживание в предоставленном жилом помещении специализированного найма, при отсутствии его сдачи уполномоченным органам в установленном порядке, не свидетельствует о наличии оснований для освобождения нанимателя от оплаты коммунальных услуг поставленных в предоставленное ему для пользования жилое помещение.
Ответчиком не представлено в дело доказательств об отсутствии у него в августе 2017 года задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, закрытии финансово-лицевого счета и наличия таких обстоятельств на момент спорных отношений ответчик не отрицал. Следовательно, ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что им предприняты меры, свидетельствующие о намерении окончательно расторгнуть существовавшие отношения по пользованию специализированным жилым помещением с августа 2017 года.
Доводы ответчика о злоупотреблении правом работниками управляющих компаний Министерства обороны РФ по непринятию квартиры в 2017 году и после, судом отклоняются, поскольку данное обстоятельство не лишало ответчика возможности доказывать неправомерность отказа структурных органов Министерства обороны РФ по принятию жилого помещения, в том числе и посредством обращения в суд с требованиями о возложении обязанности оформления передачи квартиры.
Также суд относится критически к доводам ответчика об отсутствии оснований для взыскания задолженности ввиду передачи квартиры иному лицу ФИО9, поскольку бесспорных доказательств использования квартиры названным лицом в установленном порядке, ключи которому переданы лично Борискиной Е.А. в 2018 году, в дело не представлено.
Из письменного Отзыва на исковые требования ФИО9, следует о его проживании в <адрес>.4 с.ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и оплате коммунальных услуг в полном объеме (л.д.106).
Представленные ответчиком в дело квитанции о внесении денежных средств ФИО9 на лицевые счета открытые на имя Борискиной Е.А.: ДД.ММ.ГГГГ - 11944 руб. на счет ООО ГУЖФ (лицевой счет №) и ДД.ММ.ГГГГ - 11997,46 руб. на счет ФГБУ «ЦЖКУ» (лицевой счет1123507057) (л.д.74), не содержат сведений о периоде использования <адрес>.Б.ФИО4 Серебренниковым, за который внесена плата. Ответчиком в дело не представлено расчета коммунальных услуг, из которого следовало бы, что Серебренниковым оплачена задолженность ответчика в полном объеме за спорный период времени либо справка ФГБУ «ЦЖКУ» об отсутствии задолженности у ответчика за спорный период времени ввиду ее погашения в январе 2020г. Как следует из приведенного выше лицевого счета Борискиной Е.А. задолженность по квартплате образовалась в период с августа 2015 года. С учетом изложенного названные квитанции не доказывают погашение задолженности за коммунальные услуги ответчика в спорный период времени.
С четом установленных обстоятельств по делу, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что ответчиком требования законодательства о соблюдении порядка сдачи ранее занимаемого служебного жилого помещения не были исполнены надлежащим образом, следовательно жилищные отношения сторон по использованию специализированного жилого помещения не были прекращены в спорный период времени (ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно представленной выписки из лицевого счета о начислениях за жилое помещение за период ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по жилищно-коммунальным услугам составляет 3057,61 рублей. (л.д. 4).
Согласно ст. ст. 153, 154, 155 Жилищного кодекса РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем), плату за содержание и ремонт жилого помещения, плату за коммунальные услуги.
Расчет задолженности ответчиком не оспорен и признается судом верным, контрсчета ответчиком не представлено в дело.
Поскольку Борискина Е.А. пользуется служебным жилым помещением, которое предоставлено ей на основании договора найма, то в связи с действующим законодательством обязана своевременно и в полном объеме оплачивать жилищно-коммунальные услуги, при установленных обстоятельствах не внесения платы за жилищно-коммунальные услуги ответчиком, руководствуясь приведенными выше требованиями закона, исковые требования заявлены правомерно и подлежат удовлетворению путем взыскания с ответчика в пользу истца задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ в размере 3057,61 рублей, пени 119,23 руб.
С учетом положений ст.ст.98,103 ГПК РФ, с ответчика в пользу местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ч.5 ст.330, 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ :
решение и.о. мирового судьи судебного участка №30- мирового судьи судебного участка №29 Карымского района Забайкальского края от 23.10.2019 (мотивированное решение изготовлено 28.11.2019) об отказе в удовлетворении требований Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации к Борискиной Екатерине Александровне овзыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, отменить.
Принять по делу новое решение, которым требования Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации удовлетворить, взыскать с Борискиной Екатерины Александровны в пользу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации задолженность за коммунальные услуги за период с 01.03.2019 по 30.04.2019 гг. в размере 3057, 61 руб., пени в размере 119, 23 руб.
Взыскать с Борискиной Екатерины Александровны государственную пошлину в доход бюджета муниципального района «Карымский район» Забайкальского края, в размере 400 руб.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья: Т.П. Никитина