Судья Воробьева Н.А. Дело № 33-13732/2019
Дело № 2-2338/2019
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Нижний Новгород 04 декабря 2019 года
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе председательствующего судьи Крайневой Н.А.,
судей: Цыгулева В.Т., Будько Е.В.,
при секретаре судебного заседания Казаковой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Варламовой О.Н. на решение Дзержинского городского суда Нижегородской области от 28 июня 2019 года по гражданскому делу по иску ООО «УК «Управдом-Дзержинск» к Варламовой Оксане Николаевне о взыскании задолженности,
заслушав доклад судьи Цыгулева В.Т., представителя истца ООО «УК «Управдом-Дзержинск» - Прохорова В.В., представителя ответчика Варламовой О.Н. – Аверина А.А.,
установила:
ООО «УК «Управдом-Дзержинск» обратилось в суд с иском к Варламовой О.Н. о взыскании задолженности, указав на то, что на основании протокола собрания собственников помещений [номер], договора управления многоквартирным домом [номер] от 01.09.2009 года ООО «Уютный дом» являлось управляющей компанией, и производило обслуживание многоквартирного дома по адресу: [адрес] 25.12.2012 года общим собранием учредителей ООО «Согласие» принято решение о реорганизации ООО «Согласие» в форме слияния с ООО «Уютный дом», ООО «Квартал», ООО «Квартал-Прогресс», ООО «Коммунальный стандарт», ООО «Мой дом», ООО «Согласие» с переходом всех прав и обязанностей к вновь образованному обществу - ООО «УК «Управдом». 04.07.2013 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о прекращении деятельности ООО «Уютный дом» путем реорганизации в форме слияния. С 01.11.2018 года ООО «УК «Управдом» переименован в ООО «УК «Управдом-Дзержинск». Ответчик Варламова О.Н. является собственником нежилого помещения П1, общей площадью 255,7 кв. м, расположенного в [адрес] по [адрес]. Согласно пункту 1.23 договора управления, его условия определены собщим собранием собственников помещений многоквартирного дома, и являются одинаковыми для всех собственников. Пунктом 4.3.1 договора управления, собственник обязался своевременно и полностью вносить плату за содержание и ремонт помещения в соответствии с выставленными платежными документами. Размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома устанавливается в соответствии с постановлениями администрации [адрес], поскольку собственники не приняли решения об установлении тарифа. Свои обязательства по обслуживанию многоквартирного дома истец исполнял в полном объеме и надлежащим образом. Однако ответчик в нарушение нормативно-правовых актов не оплачивал услугу по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, в связи с чем, у ответчика образовалась задолженность за долевое участие в содержании и ремонте общего имущества многоквартирного дома за период с 01.06.2017 года по 31.07.2018 года в сумме 91 607,08 рублей. Ответчик мер к погашению задолженности не принял. В соответствии с пунктом 14 статьи 155 ЖК РФ ответчику начислены пени, которые составляют за период с 11.07.2017 года по 30.08.2018 года - 7 871,74 рублей. 06.09.2018 года мировым судьей судебного участка № 9 Дзержинского судебного района вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности, 04.02.2019 года вынесено определение об отмене судебного приказа на основании заявления ответчика.
Просит взыскать с Варламовой О.Н. в пользу ООО «УК «Управдом-Дзержинск» задолженность за долевое участие в содержании и ремонте общего имущества многоквратирного дома за период с 01.06.2017 года по 31.07.2018 года в сумме 91 607,08 рублей, пени за период с 11.07.2017 года по 20.08.2018 года - 7871,74 рублей, расходы по оплате госпошлины - 3184,36 рублей.
Решением Дзержинского городского суда Нижегородской области от 28 июля 2019 года исковые требования ООО «УК «Управдом-Дзержинск» удовлетворены.
С Варламовой Оксаны Николаевны в пользу ООО «УК «Управдом-Дзержинск» взыскана задолженность за долевое участие в содержании и ремонте общего имущества многоквартирного дома за период с 01.06.2017 года по 31.07.2018 года в сумме 91607,08 рублей, пени за период с 11.07.2017 года по 30.08.2018 года - 7 871,74 рублей, расходы по оплате госпошлины - 3 184,36 рублей.
В апелляционной жалобе Варламова О.Н. просит решение суда отменить, как незаконное инеобаснованное принятое с нарушением норм материального и процессуального права, также в обоснование доводов жалобы указывает, на наличие отдельного договора на вывоз мусора, а также на отсутствие квитанции по оплате услуг ЖКХ.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика Варламовой О.Н. – Аверин А.А., требования и доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал.
Представитель истца ООО «УК «Управдом-Дзержинск» - Прохоров В.В., просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дне, месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией по гражданским делам Нижегородского областного суда в порядке, установленном главой 39 ГПК РФ, с учетом ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, по смыслу которой повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ), собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. 249 ГК РФ установлено, что каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению. Обязанность граждан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги установлена ч. 1 ст. 153 названного Кодекса.
На основании ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 названного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Статьей 153 ЖК РФ установлена обязанность граждан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги (ч. 2 ст. 154 ЖК РФ).
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ)
Судом установлено и следует из материалов дела, что на основании протокола общего собрания собственников помещений [номер] и договора управления многоквартирным домом [номер] от 01.09.2009 года ООО «Уютный дом» являлось управляющей компанией и производило обслуживание многоквартирного дома по адресу [адрес]. 25.12.2012 года общим собранием учредителей ООО «Согласие» принято решение о реорганизации ООО «Согласие» в форме слияния с ООО «Уютный дом», ООО «Квартал», ООО «Квартал-Прогресс», ООО «Коммунальный стандарт», ООО «Мой дом», ООО «Согласие» с переходом всех прав и обязанностей к вновь образованному обществу - ООО «УК «Управдом». 04.07.2013 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о прекращении деятельности ООО «Уютный дом» путем реорганизации в форме слияния. С 01.11.2018 года ООО «УК «Управдом» переименован в ООО «УК «Управдом-Дзержинск».
Варламова О.Н. является собсвтенником нежилого помещения <данные изъяты> общей площадью 255,7 кв. м, расположенного в [адрес] по [адрес].
Ответчик осуществляла деятельность индивидуального предпринимателя с 21.01.2004 года, которую прекратила 11.03.2019 года, что подтверждается выпиской из Единого государсвтенного реестра индивидуальных предпринимателей.
За период с 01.06.2017 года по 31.07.2018 года за собственником помещения [адрес] [адрес] [адрес] образовалась задолженность по внесению платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома в размере 91 607,08 рублей, в связи с неоплатой которой ответчику на сумму задолженности начислены пени в соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса РФ за период с 11.07.2017 года по 30.08.2018 года - 7 871,74 рублей.
Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции пришел к выводу, что ответчик, как получатель коммунальных услуг в силу прямого указания закона должен нести обязанность по оплате коммунальных платежей, однако доказательств, указывающих на то, что данные обязательства исполнялись, суду представлено не было.
С указанным выводом судебная коллегия соглашается, поскольку считает его основанным на правильном применении правовых норм регулирующих спорные правоотношения, с учетом установленных судом при рассмотрении дела юридически значимых обстоятельств.
Доводы апелляционной жалобы о необоснованном начислении истцом платы на вывоз мусора и ВДГО, судебной коллегией откланяются в силу следующего.
В соответствии с протоколов [номер] общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу [адрес] от 01.09.2009 года, способ управления домом избран - управление управляющей организацией. Собственники наделили управляющую организацию полномочиями по заключению, изменению и расторжению от имени и за счет собственников помещений договоров на оказание коммунальных и жилищных услуг, включая вывоз мусора и обслуживание внутридомового газового оборудования (пункт 8). В соответствии с названным протоколом, какого-либо решения по внесению платы за вывоз мусора и обслуживание внутридомового газового оборудования напрямую лицам, оказывающим данный вид услуг, собственники помещений многоквартирного дома не принимали. Не содержит таких положений и договор управления многоквартирным домом [номер] от 01.09.2009 года.
Вышеуказанными решениями собственников помещений многоквартирного дома плата за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме установлена в соответствии с размерами, установленными постановления администрации города Дзержинска. В спорный период постановлениями администрации города Дзержинска № 1670 от 25.05.2017 года и [номер] от 16.10.2017 года размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества для многоквартирного дома, в котором расположено помещение ответчика, до 01.11.2017 года установлен в размере 24,15 за 1 кв. м площади, с 01.11.2017 года - 26,38 рублей за 1 кв. м площади, что соответствует представленному истцом расчету.
Указание в названных постановлениях органа местного самоуправления отдельной строкой размера платы за вывоз твердых коммунальных отходов и техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, не свидетельствует о неправомерности их учета истцом в составе платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома.
Во исполнение требований части 3 статьи 39 ЖК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года [номер] утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 11 названных Правил, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в том числе, сбор и вывоз твердых бытовых отходов.
Таким образом, сбор и вывоз твердых (в том числе крупногабаритных) бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома, соответствующие платежи входят в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, рассчитываемой исходя из площади занимаемого помещения.
Соответствующие разъяснения даны в письме Министерства регионального развития РФ от 6 марта 2009 года № 6177-АД/14, в соответствии с которыми, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме в соответствии с подпунктом «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, является составной частью деятельности по содержанию общего имущества. Такая деятельность является потенциально конкурентной и в соответствии с федеральным законодательством ее стоимость не является регулируемой. Все составные части платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, органами управления товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов (часть 7 и 8 статьи 156 Кодекса) или в случае, указанном в пункте 34 Правил, органом местного самоуправления как одна величина.
Федеральным законом от 29.06.2015 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в часть 4 статьи 154 ЖК РФ внесены изменения, согласно которым услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами отнесена к коммунальным услугам.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 02.06.2016 года № 175-ФЗ «О внесении изменений в статьи 26 и 154 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» действие положений части 4 статьи 154 ЖК (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на отношения, возникшие после 1 января 2016 года.
Указанные выше положения действуют во взаимосвязи с нормами Закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в который также неоднократно вносились изменения. Выполнение коммунальной услуги по обращению с ТКО будет обеспечиваться региональным оператором, выбранным в результате конкурсного отбора, предусмотренного частью 4 статьи 24.6 Закона № 89-ФЗ.
Федеральным законом от 28.12.2016 № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрен поэтапный запуск новой системы регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.01.2019 года.
Частью 6 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» предусмотрено, что договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Федеральным законом от 31.12.2017 года № 503-ФЗ в статью 23 Федерального закона от 29.12.2014 года № 458-ФЗ введена часть 8.1, согласно которой при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, до 1 января 2019 года установлен переходный период, позволяющий субъектам Российской Федерации по мере готовности переходить на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами, при которой обращение с твердыми коммунальными отходами может осуществляться только по договорам с региональным оператором. До даты начала оказания региональным оператором услуги по обращению с ТКО применяются положения действующего законодательства о включении услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов в состав содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, и заключенные договоры по обращению с ТКО сохраняют свою силу.
Истцом в материалы дела представлен договор [номер] возмездного оказания услуг, заключенный им от своего имени с ООО «Нижэкология-НН» на сбор, вывоз и передачу на размещение твердых бытовых отходов. Факт заключения Варламовой О.Н. договоров на транспортирование ТКО с ООО «Лидер» от 01.07.2016 года, от 01.01.2017 года не свидетельствует о незаконности действий управляющей организации по включению оплаты за вывоз ТКО в плату за долевое участие в расходах на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, при том, что документов по оплате услуг по вывозу ТКО ответчиком не представлено.
Объем работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома установлен Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года [номер], Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года [номер], Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года [номер].
Исходя из положений пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года [номер], общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем, в том числе: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В соответствии с пунктом 21 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года [номер], к числу работ, выполняемых в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, в частности, относится: организация проверки состояния системы внутридомового газового оборудования и ее отдельных элементов; организация технического обслуживания и ремонта систем контроля загазованности помещений; при выявлении нарушений и неисправностей внутридомового газового оборудования, систем дымоудаления и вентиляции, способных повлечь скопление газа в помещениях, - организация проведения работ по их устранению (раздел II Работы, необходимые для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме).
Согласно пункту 8 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от [дата] [номер], выполнение работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, лифтового хозяйства и противопожарных систем многоквартирного дома, предусмотренных перечнем услуг и работ, осуществляется привлекаемыми специализированными организациями.
В силу пункта 5.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 (раздел V Техническое обслуживание и ремонт инженерного оборудования), организация по обслуживанию жилищного фонда должна, в том числе, своевременно заключать договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения; обеспечить соблюдение требований технического и санитарного состояния помещений, где установлено газоиспользующее оборудование; следить за соблюдением правил пользования газом проживающими.
Согласно положениям Порядка поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года № 549, наличие договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования является обязательным условием для заключения с потребителем договора на поставку газа.
Пунктом 2 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования предусмотрено, что внутридомовое газовое оборудование в многоквартирном доме - это являющиеся общим имуществом собственников помещений газопроводы, проложенные от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарные и (или) групповые баллонные установки сжиженных углеводородных газов, предназначенные для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующее оборудование (за исключением бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технические устройства на газопроводах, в том числе регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений, коллективные (общедомовые) приборы учета газа, а также приборы учета газа, фиксирующие объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.
Таким образом, обслуживание внутридомового газового оборудования, относящегося к общему имуществу многоквартирного дома, является обязанностью управляющей организации посредством заключения договоров со специализированными организациями, оно включается в понятие содержания и текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома, расходы по которому должны нести собственники многоквартирного дома. Доказательств несения расходов по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования в пользу специализированной организации ответчиком не представлено.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии возможности ранее произвести оплату задолженности, так как истец не направлял ему соответствующие платежные документы, был предметом рассмотрения суда первой инстанции, и обоснованно отклонен.
При судом верно указано, что обязанность производить оплату за нежилое помещение возникает у собственника в силу закона. Истцом заключен договор на информационно-расчетное обслуживание с ООО «Центр-СБК-Дзержинск», в том числе, на выпуск и доставку платежных документов, информационное обеспечение деятельности. Доказательств того, что ответчик обращался к истцу с претензиями об отсутствии платежных документов, информированности о размере платы, материалы дела не содержат.
Исходя из содержания апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований вызывающих сомнения в правильности данного вывода суда.
Довод жалобы о том, истцом не оказывается услуга, как сбор и вывоз твердых отходов, судебной коллегией отклоняется, поскольку в соответствии со ст.56 ГПК РФ, доказательств в его обоснование ни в суд первой инстанции, ни в суд апелляционной инстанции, представлено не было.
Ссылка заявителя жалобы на то, что судом неверно применены нормы материального и процессуального права судебной коллегией отклоняется, поскольку указанные доводы основаны на ошибочном толковании действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы о неправильно произведенной судом оценкой доказательств, судебной коллегией также отклоняются, поскольку указанные доводы направлены на переоценку доказательств по делу, что не является самостоятельным основанием к отмене судебного решения.
Иные доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, поскольку сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств.
Относимых и допустимых доказательств, опровергающих выводы суда, заявителем жалобы не представлено и в материалах гражданского дела не имеется.
Изложенные в решении выводы суда мотивированы, соответствуют обстоятельствам, установленным по делу, подтверждены и обоснованы доказательствами, имеющимися в деле, основания к отмене решения суда, предусмотренные ст.330 Гражданского процессуального кодекса РФ, отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Дзержинского городского суда Нижегородской области от 28 июня 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Варламовой О.Н. - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Судьи