Решение по делу № 1-137/2017 от 29.09.2017

П о с т а н о в л е н и е

09 октября 2017 года                                                                        <адрес>, ЧР

Ленинский районный суд <адрес> Республики в составе:

председательствующего судьи Ибрагимовой Т.З.,

при секретаре ФИО3,

с участием старшего помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО7,

несовершеннолетнего ФИО2,

законного представителя несовершеннолетнего ФИО1,

защитника ФИО8, представившей удостоверение , ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании постановление следователя СУ УМВД России по <адрес> старшего лейтенанта юстиции ФИО6 о прекращении уголовного преследования и возбуждении перед судом ходатайства о применении принудительной меры воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетнего ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца РИ, <адрес>, гражданина Российской Федерации, холостого, со средним образованием, не работающего, зарегистрированного в ЧР, <адрес>, фактически проживающего в ЧР, <адрес>, ул.<адрес> МЖК кор.3 <адрес>, не судимого, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ст.205.6, 222.1 ч.1 УК РФ

                                      у с т а н о в и л:

ФИО2 органами предварительного следствия обвиняется в том, что он в период с апреля 2017 года по май 2017 года, точные дата и время не установлены, встречаясь на территории мечети, расположенной по адресу: Чеченская Республика, <адрес>, знал посредством общения от ФИО4 о его намерении выехать в <адрес>, с целью совершения террористического акта, путем совершения действий, устрашающих население. При этом ФИО2, обладая достоверной информацией о приготовлении ФИО4 к совершению террористического акта, действуя с прямым умыслом, не сообщил в органы власти, уполномоченные рассматривать сообщения о лице, которое по достоверным известным сведениям готовит преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 30, п. а ч. 2 ст. 205 УК РФ, т.е. совершил преступление, предусмотренное ст. 205.6 УК РФ – несообщение о преступлении в органы власти, уполномоченные рассматривать сообщения о лице, которое по достоверно известным сведениям готовит преступление.

Он же обвиняется в том, что ДД.ММ.ГГГГ, точное время не установлено, при неустановленных обстоятельствах, незаконно, умышленно, у неустановленного лица приобрел согласно заключению эксперта за /С от ДД.ММ.ГГГГ, следующие предметы и вещество которые являются: промышленно изготовленным пригодным для использования по назначению (при окончательном снаряжении штатным средством взрывания – взрывателем УДЗ), взрывным устройством – ручной боевой оборонительной осколочно-фугасной гранатой РГО (1 шт.); промышленно изготовленным, пригодным для использования по назначению (при окончательном снаряжении штатным средством взрывания взрывателем серии УЗРГМ), взрывным устройством – боевой ручной наступательной, осколочно-фугасной гранатой РГД-5 (1 шт.); промышленно изготовленными, пригодными для использования по назначению взрывными устройствами – ударно дистанционными взрывателями двойного действия УДЗ (3 шт.), предназначенные для инициирования взрыва ручных гранат РГН и РГО; пластичное вещество, находившееся в бумажном свертке, является промышленно изготовленным пластичным взрывчатым веществом массой 5 г.; предмет цилиндрической формы изготовленный из металла является не окончательное снаряженным самодельным взрывным устройством. ДД.ММ.ГГГГ, после 16 часов, ФИО2 в продолжение своего умысла направленного на незаконное ношение взрывных устройств и взрывчатого вещества, с вышеуказанными взрывными устройствами и взрывчатым веществом, упакованными в черный полиэтиленовый пакет, следовал в сторону моста через реку «Сунжа» по <адрес>, имея при этом реальную возможность добровольно выдать их правоохранительным органам, где в 16 часов 30 минут, сотрудниками полиции ЦПЭ МВД по ЧР, совместно с сотрудниками УФСБ России по Чеченской Республике, в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий по отработке полученной информации, по <адрес>, возле остановки «Баня» <адрес>, был остановлен и доставлен в отдел ЦПЭ МВД по ЧР ФИО2, где при его личном досмотре, в черном полиэтиленовом пакете, находившимся при нем, были обнаружены и изъяты вышеуказанные взрывные устройства и взрывчатое вещество, т.е. совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 222.1 УК РФ – незаконное приобретение и ношение взрывчатого вещества и взрывных устройств.

Постановлением следователя СУ УМВД России по <адрес> старшего лейтенанта юстиции ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, согласованным с начальником отдела СУ УМВД России по <адрес> ФИО5, уголовное преследование в отношении несовершеннолетнего ФИО2, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ст.205.6 и ст.222.1 ч.1 УК РФ прекращено по основанию, предусмотренному ч.1 ст.427 УПК РФ; перед судом заявлено ходатайство о применении к несовершеннолетнему ФИО2 принудительных мер воспитательного воздействия, предусмотренных ч.2 ст.90 УК РФ.

Следователь СУ УМВД России по <адрес> ФИО6 в судебном заседании поддержал ходатайство о прекращении уголовного преследования и применении принудительных мер воспитательного воздействия в отношении ФИО2

Старший помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО7 в судебном заседании высказал мнение о необходимости назначения несовершеннолетнему ФИО2 принудительных мер воспитательного воздействия в виде передачи под надзор родителей несовершеннолетнего, продолжительность мер воспитательного воздействия просил установить сроком на один год шесть месяцев.

Несовершеннолетний ФИО2, его законный представитель ФИО1 и защитник ФИО8 в судебном заседании выразили свое согласие на применение в отношении него принудительных мер воспитательного воздействия.

Выслушав мнение участников судебного заседания, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

У органов следствия имелись достаточные основания для уголовного преследования несовершеннолетнего ФИО2 и предъявления ему обвинения в совершении умышленных преступлений небольшой и средней тяжести, предусмотренных ст.205.6 УК РФ и ст.222.1 ч.1 УК РФ. Законность и обоснованность проводимых по уголовному делу процессуальных действий подтверждается представленными материалами уголовного дела.

Как следует из представленных материалов, несовершеннолетний ФИО2, его законный представитель ФИО1 не возражали против прекращения уголовного преследования по основанию, предусмотренному ч.1ст.427 УПК РФ, и применения к ФИО2 принудительных мер воспитательного воздействия, что подтверждается их заявлениями о прекращении уголовного преследования.

Согласно представленным материалам, несовершеннолетний ФИО2 совершил преступления небольшой и средней тяжести, не судим, ранее принудительным мерам воспитательного воздействия не подвергался, воспитывается в полной благополучной семье, по месту жительства и учебы характеризуется положительно, на учете в наркологическом и психоневрологическом диспансере не состоит.

Согласно ч.2 ст.427 УПК РФ, если уголовное дело в отношении несовершеннолетнего обвиняемого было прекращено по основаниям, указанным в ч.1 ст.427 УПК РФ, суд решает вопрос о применении к такому лицу принудительных мер воспитательного воздействия, предусмотренных ч.2 ст.90 УК РФ.

В силу ч.2 ст.90 УК РФ несовершеннолетнему могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия: предупреждение; передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа; возложение обязанности загладить причиненный вред; ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.

Учитывая данные о личности ФИО2, суд полагает заявленное ходатайство подлежащим удовлетворению и в целях контроля за дальнейшим поведением несовершеннолетнего ФИО2 и недопущения им совершения новых преступлений, считает необходимым применить в отношении ФИО2 принудительные меры воспитательного воздействия в виде передачи под надзор отца ФИО1, который имеет влияние на своего сына ФИО2 и сможет контролировать его поведение.

Обсуждая вопрос о сроке применения принудительных мер воспитательного воздействия, суд, с учетом данных о личности ФИО2, считает необходимым установить срок применения мер воспитательного воздействия в виде передачи под надзор родителей продолжительностью один год шесть месяцев.

Руководствуясь ч. 2 ст. 427 УПК РФ, суд

                                                    п о с т а н о в и л :

Применить в отношении ФИО2 принудительные меры воспитательного воздействия в виде передачи под надзор отца, ФИО1, сроком на один год шесть месяцев.

Контроль за исполнением назначенных несовершеннолетнему ФИО2 принудительных мер воспитательного воздействия возложить на специализированный государственный орган системы профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня его вынесения.

    Судья:                            Ибрагимова Т.З.

1-137/2017

Категория:
Уголовные
Статус:
Уголовное дело ПРЕКРАЩЕНО
Другие
Шапиянов И.М.
Суд
Ахматовский районный суд г. Грозный Чеченской Республики
Судья
Ибрагимова Таиса Зайнадиновна
Дело на странице суда
leninsky.chn.sudrf.ru
29.09.2017Регистрация поступившего в суд дела
29.09.2017Передача материалов дела судье
02.10.2017Решение в отношении поступившего уголовного дела
09.10.2017Судебное заседание
13.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее