Судья Веретенникова Е.Ю. № 7/21-69/ 2020 г.
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Кострома 28 января 2020 года
Судья Костромского областного суда Добровольская Т.В.,
с участием лица, освобожденного от административной ответственности, С.В.В.
рассмотрев в судебном заседании жалобу старшего инспектора отделения по ИАЗ ОГИБДД УМВД Росси по г. Костроме Б.Е.С. на решение судьи Свердловского районного суда г. Костромы от 10 декабря 2019 года,
которым постановление старшего инспектора отделения по ИАЗ ОГИБДД УМВД Росси по г. Костроме Б.Е.С. от 12 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.14 КоАП РФ, в отношении С.В.В., 15 января 1979 года рождения, уроженца <адрес> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением старшего инспектора отделения по ИАЗ ОГИБДД УМВД Росси по г. Костроме Б.Е.С. от 12 августа 2019 года С.В.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.14 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 (пятисот тысяч) рублей.
Решением судьи Свердловского районного суда г. Костромы от 10 декабря 2019 года, вынесенным по жалобе С.В.В., вышеуказанное постановление от 12 августа 2019 года в отношении С.В.В. отменено, производство по делу в отношении С.В.В. прекращено на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Приходя к выводу об отмене постановления и прекращении производства по делу, судья исходила из того, что С.В.В. о составлении в отношении протокола об административном правонарушении надлежащим образом извещен не был и копию протокола об административном правонарушении не получал, а должностное лицо на стадии подготовки дела к рассмотрению не проверяло, правильно ли составлен протокол с точки зрения соблюдения процедуры его оформления. Признав допущенное нарушение существенным, повлиявшим на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела и законность вынесенного решения, в связи с невозможностью устранения недостатков протокола об административном правонарушении на стадии рассмотрения дела и жалоб, судья отменила постановление по делу и прекратила производство по делу ввиду истечения установленных законом сроков давности привлечения к административной ответственности.
Выражая несогласие с вынесенным судебным решением, старший инспектор отделения по ИАЗ ОГИБДД УМВД Росси по г. Костроме Б.Е.С. просит в жалобе решение судьи отменить, вынесенное им постановление оставить без изменения. По тем основаниям, что С.В.В. извещался о времени и месте рассмотрения дела заказной корреспонденцией и согласно информации с сайта «Почта России» данная повестка была ему вручена. В назначенное время С.В.В. не явился, и административный протокол был составлен в его отсутствие. Впоследствии С.В.В. вызывался заказным письмом на рассмотрение дела об административном правонарушении, куда, получив повестку, также не явился. Полагает, что С.В.В. сознательно отрицает получение повесток, чтобы уйти от ответственности.
Старший инспектор отделения по ИАЗ ОГИБДД УМВД Росси по г. Костроме Б.Е.С. будучи извещен через ОГИБДД о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, иных письменных пояснений и возражений в суд не направил.
В судебном заседании С.В.В. возражал против удовлетворения жалобы, пояснив, что никакой корреспонденции из ОГИБДД он не получал. Он пытался выяснить почему так получилось, писал жалобы. Как потом выяснилось, заказное письмо было ему просто опущено в ящик. В данном почтовом отделении беспорядок.
Выслушав С.В.В. проверив доводы жалобы, изучив административный материал, исследовав материал дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях согласно статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В целях реализации задач и обеспечения гарантий прав участников производства по делам об административных правонарушениях Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации регламентированы порядок и условия рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, который основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации (часть 2 статьи 1.1 данного Кодекса).
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Исходя из смысла и содержания статьи 28.2, части 1 статьи 25.1 КоАП РФ, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.
В соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В силу части 4 статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ).
Статья 25.15, регулирующая извещение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, устанавливает, что данные лица извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 26 июля 2019 года был составлен в отсутствие С.В.В. которому по месту жительства была направлена повестка от 12 июля 2019 года. Также в материалах дела имеется копия отчета, сформированного официальным сайтом Почты Росси, о том, что почтовое отправление получено адресатом С.В.В. 18 июля 2019 года.
Однако, как верно указано судьей в решении, в нарушение Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 года № 234, Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утвержденных Приказом ФГУП «Почта России» от 07 марта 25019 года № 98-п, в деле отсутствует уведомление о вручении 18 июля 2019 года извещения С.В.В. Сам С.В.В. получение им повестки или получения повестки доверенным им лицом отрицает. Также отсутствуют какие-либо сведения, подтверждающие получение С.В.В. копии протокола об административном правонарушении.
Отсутствие документов, подтверждающих вручение регистрируемых почтовых отправлений в ОСП 156013, подтверждает УФСП Костромской области в ответе, направленном С.В.В.и в прокуратуру г. Костромы.
При таких обстоятельствах, судья пришла к правильному выводу, что С.В.В. о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении надлежащим образом извещен не был и не получал копию протокола об административном правонарушении, что является нарушением предоставленных ему законом прав.
Вне зависимости от добросовестности действий должностного лица, доверяло ли должностное лицо на момент рассмотрении дела об административном правонарушении данным с сайта «Почта России», нарушение предоставленных законом прав лица, привлекаемого к административной ответственности, влечет отмену вынесенного в отношении данного лица постановления.
Ввиду невозможности устранения допущенных нарушений и недостатков протокола на стадии рассмотрения дела об админитарвном правонарушении, а также истечения установленных законом сроков давности привлечения к административной ответственности, судья обоснованно пришла к правильному выводу об отмене вынесенного постановления о привлечении С.В.В. к административной ответственности по части 3 статьи 12.14 КоАП РФ и прекратила производство по делу в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
А потому, на основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Решение судьи Свердловского районного суда г. Костромы от 10 декабря 2019 года в отношении С.В.В. оставить без изменения, жалобу старшего инспектора отделения по ИАЗ ОГИБДД УМВД Росси по г. Костроме Б.Е.С. - без удовлетворения.
Судья: Т.В. Добровольская