Дело № 2а-5797/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Калининград 9 января 2020 года
Ленинградский районный суд в составе:
председательствующего судьи Муценберг Н.А.,
при секретаре Стрелец О.А.,
с участием прокурора Литасовой О.В.,
представителя административного истца Сунгатуллиной Н.А.,
административного ответчика К.
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Ленинградскому району г. Калининграда об установлении К., родившемуся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающему по адресу: <адрес>, дополнительных ограничений в рамках административного надзора, установленного в отношении него по решению Багратионовского районного суда Калининградской области от 5.06.2019,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Ленинградскому району г. Калининграда обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении осужденному К. дополнительных ограничений в рамках административного надзора, установленного в отношении него по решению Багратионовского районного суда Калининградской области от 5.06.2019.
Требования административного истца мотивированы тем, что поскольку К. был осужден за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, то Федеральным законом РФ № 102-ФЗ от 28.05.2017 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в пункт 2 части 2 статьи 4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04. 2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» внесены изменения в виде установления лицу осужденному за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего обязательного ограничения – в виде запрета выезда, за установленные судом, пределы территории.
В связи с изложенным, ОМВД России по Ленинградскому району г. Калининграда просит дополнить к установленным ранее решением Багратионовского районного суда Калининградской области от 5.06.2019 в отношении К. административным ограничениям ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории Калининградской области (пункт 2 части 2 статьи 4 ФЗ-64 от 06.04.2011).
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Сунгатуллина Н.А. требования поддержала и просила их удовлетворить.
Административный ответчик – осужденный К. доводами административного искового заявления согласился.
Прокурор Литасова О.В., заявление административного истца просила удовлетворить.
Заслушав участников процесса, исследовав обстоятельства, имеющие значение для принятия решения по делу, суд приходит к выводу, что заявление административного истца ОМВД России по Ленинградскому району г. Калининграда подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу части 2 статьи 3 выше указанного Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи.
Материалами дела установлено, что К. <данные изъяты> Московским районным судом г. Калининграда был осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 3 статьи 135 УК Российской Федерации, к 8 годам лишения свободы. Освобожден из мест лишения свободы 20.09. 2019 по отбытии срока.
В отношении К. решением Багратионовского районного суда Калининградской области от 05.06.2019 был установлен административный надзор на срок погашения судимости (8 лет) со следующими административными ограничениями: обязательной явки четыре раза в месяц в ОВД России по месту жительства или пребывания; запрета посещения мест, проведения массовых и иных мероприятий в которых учувствуют лица несовершеннолетнего возраста, с участием в указанных мероприятиях.
При установлении административного надзора, поднадзорному лицу устанавливаются административные ограничения, перечень которых предусмотрен статьей 4 выше указанного Федерального закона
В течение срока административного надзора по заявлению органа внутренних дел суд вправе дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения, что закреплено в части 4 названной статьи закона.
Федеральным законом от 28.05.2017 года № 102-ФЗ, вступившим в действие 09.06.2017, часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» изложена в новой редакции, предусматривающей наряду с вышеизложенными обязательными ограничениями в отношении лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего - обязательного административного ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории.
Административный надзор К. по решению суда был установлен в связи с тем, что он имел непогашенную и не снятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Следовательно, в силу пункта 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в редакции Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ, с момента вступления в действия указанного Федерального закона в отношении К.. должно быть в обязательном порядке установлено дополнительное ограничение в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории.
Установив эти обстоятельства, руководствуясь вышеназванной нормой Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также учитывая, что на момент рассмотрения дела судом судимость у К.. не погашена, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении административного ответчика вышеуказанного административного ограничения, то есть административный иск подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьями 3, 4, 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ОМВД России по Ленинградскому району г. Калининграда удовлетворить.
Установить К., родившемуся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающему по адресу: <адрес>, дополнительное ограничение в рамках административного надзора, установленного в отношении него по решению Багратионовского районного суда Калининградской области от 5.06.2019:
- запретить выезд за пределы территории Калининградской области.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение 10 суток со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 09.01.2020.
Судья Н.А. Муценберг