№ 5- 205/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Город Ишим Тюменской области 28 апреля 2020 года
Судья Ишимского городского суда Тюменской области Турсукова Т.С.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Быкова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, не работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Быкова В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, из которого следует, что он, проживая по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> находился в общественном месте по адресу: <адрес>, покинув место проживания не по случаям, определенным в п. 12.2 Постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года № 120 «О введении режима повышенной готовности».
В судебное заседание Быков В.В., будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела, не явился, в письменном ходатайстве просит о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Ввиду изложенного дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого осуществляется производство по делу.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Положениями части 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При рассмотрении дела установлено, что Быков В.В. ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> выехал из дома по <адрес> на личном автомобиле <данные изъяты>, поехал на АЗС с целью заправки автомобиля на <адрес>, а при выезде с заправочной станции, не справившись с управлением, совершил ДТП. Данные обстоятельства подтверждаются как письменными объяснениями Быкова В.В., так и рапортом <данные изъяты> /л.д.4,5/.
В целях противодействия распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. №206 и от 2 апреля 2020 №239 в рамках реализации мер, изложенных в обращениях Президента Российской Федерации у гражданам России соответственно 25 марта и 2 апреля 2020 г., постановлено установить с 30 марта по 3 апреля 2020 г. и с 4 апреля по 30 апреля 2020 г. нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, определено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а 2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а 2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Тюменской области принято Постановление Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 г. N 120-п «О введении режима повышенной готовности».
В соответствии с пунктом 1 указанного Постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 г. N 120-п (ред. от 15.04.2020) с 18 марта 2020 года в Тюменской области введен режим повышенной готовности.
Пунктом 2 Постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 г. N 120-п «О введении режима повышенной готовности» установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций".
Согласно п. 12.2 Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п «О введении режима повышенной готовности» (в редакции на 20.04.2020), начиная с 00.00 часов по местному времени 3 апреля 2020 года и до отмены указанного ограничения граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев:
обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью,
случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением и действующими нормативными правовыми актами,
случаев передвижения, непосредственно связанного с осуществлением деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением и действующими нормативными правовыми актами (в том числе с оказанием транспортных услуг и услуг доставки),
а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением,
выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания),
выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Передвижение граждан в случае их следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением и действующим нормативными правовыми актами, а также в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением и действующими нормативными правовыми актами (в том числе с оказанием транспортных услуг и услуг доставки), осуществляется на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Тюменской области (в случае принятия такого постановления).
Ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, иные случаи, непосредственно направленные на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан.
Пунктом 8 указанного Постановления Правительства Тюменской области с 28 марта 2020 года по 30 апреля 2020 года в Тюменской области приостановлена:
8.1. деятельность предприятий розничной торговли, за исключением:
аптек, аптечных пунктов;
торговых объектов, осуществляющих реализацию универсального ассортимента продовольственных товаров, а также специализированных магазинов продовольственных товаров;
специализированных торговых объектов, осуществляющих реализацию зоотоваров, медицинских изделий, оптико-офтальмологических изделий (оборудования), технических средств реабилитации;
интернет-магазинов и предприятий розничной торговли, осуществляющих дистанционную торговлю, интернет-торговлю, без доступа покупателей в торговый зал;
8.2. деятельность торгово-развлекательных центров, торговых центров и торговых комплексов, за исключением расположенных на их территории торговых объектов, осуществляющих реализацию универсального ассортимента продовольственных товаров (супермаркетов и гипермаркетов);
8.3. деятельность предприятий общественного питания, за исключением деятельности по изготовлению и доставке потребителям по их заказам продукции общественного питания, и розничной продажи продукции общественного питания без потребления указанной продукции в зале предприятия общественного питания.
Данные ограничения не распространяются на столовые, буфеты, кафе и иные предприятия питания, осуществляющие организацию питания исключительно для работников организаций;
8.4. деятельность предприятий (организаций) бытового обслуживания населения независимо от организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей (далее - организации), оказывающих бытовые услуги, за исключением организаций, оказывающих ритуальные услуги, услуги по пошиву средств индивидуальной защиты, а также услуги, оказываемые дистанционным способом, в том числе с условием доставки;
8.5. деятельность иных организаций независимо от вида деятельности, организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в Тюменской области, за исключением:
организаций (работодателей и их работников), продолжающих деятельность в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 239 от 02.04.2020 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих ремонт служебного автотранспорта, принадлежащего предприятиям (организациям и индивидуальным предпринимателям), деятельность которых не приостановлена, а также грузового автотранспорта, принадлежащего физическим лицам;
предприятий, деятельность которых организована в дистанционном режиме работы, по месту проживания (пребывания) работников;
государственных ветеринарных учреждений Тюменской области, ветеринарных клиник в части оказания ветеринарных услуг, требующих оказания экстренной или неотложной ветеринарной помощи;
организаций, осуществляющих сбор, транспортировку и переработку биологических отходов агропромышленного комплекса;
организаций, оказывающих нотариальные и адвокатские услуги (на условиях предварительной записи);
организаций, предоставляющих дошкольное образование и (или) оказывающих услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста (в части деятельности дежурных групп, созданных в этих организациях);
(абзац введен постановлением Правительства Тюменской области от 20.04.2020 N 229-п)
8.6. деятельность аттракционов (временно устанавливаемых (перевозимых) и стационарных), зоопарков, аквапарков, СПА-комплексов, банно-оздоровительных комплексов, фитнес-комплексов;
8.7. посещение парков, скверов, набережных, детских и спортивных площадок и иных открытых мест массового отдыха людей;
8.8. оказание стоматологических услуг, за исключением заболеваний и состояний, требующих оказания стоматологической помощи в экстренной или неотложной форме.
В соответствие с пп. в пункта 4 Указа Президента Российской Федерации N 239 от 02.04.2020 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" данный Указ не распространяется на организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости.
В целях выполнения подпункта "в" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", а также необходимости предупреждения распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции Распоряжением Правительства РФ от 27.03.2020 N 762-р (ред. от 18.04.2020) утвержден рекомендуемый Перечень непродовольственных товаров первой необходимости (далее Перечень), а органы государственной власти субъектов Российской Федерации согласно данному распоряжению вправе дополнить перечень в зависимости от санитарно-эпидемиологической обстановки на соответствующей территории Российской Федерации.
К организациям, обеспечивающим население товарами первой необходимости, указанными в перечне, относятся организации и индивидуальные предприниматели, обеспечивающие всю товаропроводящую цепочку таких товаров от производителя до конечного потребителя, включая производителей, поставщиков, дистрибьюторов, транспортно-логистические организации, логистические комплексы, организации, оказывающие услуги по подготовке, обработке, упаковке товаров и иные подобные услуги, распределительные центры, оптовые рынки, склады, службы доставки, курьерские службы, пункты выдачи заказов, объекты торговли всех форматов (в том числе нестационарные и мобильные объекты), а также управляющие компании, в том числе обеспечивающие функционирование объектов недвижимости, в которых располагаются такие организации.
При реализации хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, товаров, входящих хотя бы в одну группу товаров, указанных в перечне, такие хозяйствующие субъекты вправе реализовывать товары, не включенные в перечень.
В указанный Перечень включены бензин автомобильный, дизельное топливо, газомоторное топливо (компримированный природный газ, сжиженный природный газ, сжиженный углеводородный газ).
Из системного анализа вышеприведенных положений законодательства следует, что указанные виды топлива отнесены к товарам первой необходимости, а деятельность реализующих его торговых организаций не приостановлена.
Поскольку нахождение Быкова В.В. не по месту жительства в указанное в протоколе время было вызвано необходимостью заправить личный автомобиль (приобрести непродовольственный товар первой необходимости, включенный в вышеуказанный перечень), ДТП как следует из материалов дела произошло при выезде с заправочной станции, являющейся ближайшей к его месту жительства, то причина, по которой он покинул место своего жительства, соответствует указанным в п.12.2 Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п случаям, когда гражданам это разрешается. Быков В.В. следовал к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с указанным Постановлением, доказательства обратному в материалах дела отсутствуют.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Таким образом, в действия Быкова В.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и производство по делу надлежит прекратить.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, п.2 ч.1 ст. 24.5, п.1 ч.1.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Быкова В.В. прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья /подпись/
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>