Решение по делу № 2а-664/2019 от 26.02.2019

Дело № 2а-664/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Печора РК 05 марта 2019 года

Печорский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Хусаиновой И.Р.,

при секретаре Афанасьевой Ю.Л.,

с участием прокурора Уляшева Р.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ ИК-49 УФСИН России по ********** об установлении административного надзора в отношении осужденного:

Козлова Е.А., **.**.** года рождения, осужденного **.**.** ********** районным судом ********** по ст. 105 ч. 1 УК РФ к 10 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, начало срока – **.**.**, конец срока – **.**.**,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-49 УФСИН России по ********** обратился в Печорский городской суд РК с заявлением об установлении в отношении осужденного Козлова Е.А. административного надзора сроком на 3 года, а также установлении ограничений в виде запрета на выезд за установленные судом пределы территории, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 00 до 06 часов, за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью и обязанностями, обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель административного истца - ФКУ ИК-49 УФСИН России по ********** И.Р.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержал и уточнил срок, на который надлежит установить административный надзор, как на срок погашения судимости по преступлению, совершенному Козловым Е.А., предусмотренного ст. 86 УК РФ на дату совершения преступления, равному 8 годам, уточнив основание установления административного надзора, как совершение особо тяжкого умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, предусмотренного ст. 3 ч.1 п.п. 3 Федерального Закона № 64-ФЗ. Также указал о возможности установления дополнительного ограничения, как запрет нахождения поднадзорного лица в питейных заведениях. Суду указал, что осужденный в течение отбывания наказания был признан злостным нарушителем, что влечет установление административного надзора.

В соответствии с положениями ч.1 ст. 272 КАС РФ административное исковое заявление рассмотрено в отсутствие административного ответчика Козлова Е.А., извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, согласно представленному ходатайству о возможности рассмотрения иска в его отсутствие, согласившегося с исковыми требованиями по установлению административного надзора, явка которого судом признается необязательной.

Прокурор в судебном заседании уточненные требования административного истца поддержал.

Суд, выслушав пояснения представителя истца, заключение прокурора, исследовав представленные материалы и материалы личного дела, пришел к выводу о том, что заявление ФКУ ИК-49 УФСИН России по ********** об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Козлова Е.А. подлежит удовлетворению в силу следующего.

Ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.2 ст. 173.1 УИК РФ и п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г., в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Кроме того, в силу п. 3 ч.1 ст. 3 указанного федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 ст. 3 данного закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с положениями п. 19 Постановление Пленума Верховного Суда РФ

от **.**.** N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, может быть установлен только в том случае, если указанный признак предусмотрен в качестве признака состава преступления (простого либо квалифицированного) в соответствующей норме уголовного закона. Следовательно, основанием для установления административного надзора является совершение лицом, в отношении которого устанавливается надзор особо тяжкого преступления, который в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания ( п.1 ч.1 ст. 3 и ч.3 ст. 3 Закона).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона, в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы и имеющих непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания который признавался злостным нарушителем, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

В судебном заседании установлено, что **.**.** Козлов Е.А. осужден по ст. 105 ч. 1 УК РФ к 10 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В соответствии со ст. 15 ч. 5 УК РФ преступление, предусмотренное ст. 105 ч. 1 УК РФ относятся к категории особо тяжких преступлений.

В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ, на момент осуждения Козлова Е.А. (в ред. ФЗ до 23.07.2013г.) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.

На основании постановления начальника ФКУ ИК-49 УФСИН России по ********** от **.**.** за систематические нарушения установленного порядка отбывания наказания, Козлов Е.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Кроме того, из характеристики администрации исправительного учреждения в отношении ответчика следует, что Козлов Е.А. за период отбывания наказания поощрений не имеет, 19 раз подвергался различным дисциплинарным взысканиям, в настоящее время в целом характеризуется удовлетворительно.

При таких обстоятельствах, учитывая, что Козлов Е.А. осужден за совершение особо тяжкого умышленного преступления, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия, суд считает необходимым административное исковое заявления ФКУ ИК-49 удовлетворить, установив в отношении Козлова Е.А. административный надзор на три года, и связанные с его установлением, административные ограничения. При этом, в соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от **.**.** N 15, суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора (п.22), полагая возможным ограничиться количеством двух явок в месяц на регистрацию в ОМВД, запретом пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания в определенное время суток, а также запретом пребывания в питейных и развлекательных заведениях, поскольку, как следует из приговора суда, данное преступление совершенное осужденным, будучи после употребления спиртных напитков.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 175, ст. 180, ст. 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

     Административное исковое заявление ФКУ ИК-49 УФСИН России по ********** об установлении административного надзора в отношении осужденного Козлова Е.А. – удовлетворить.

Установить в отношении Козлова Е.А. административный надзор сроком на три года, установив ему следующие административные ограничения:

-обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,

-запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 00 до 06 часов, за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью и обязанностями,

-запретить пребывать в питейных и развлекательных заведениях, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.

Срок административного надзора в отношении Козлова Е.А. исчисляется со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд РК в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья- И.Р. Хусаинова

Мотивированное решение изготовлено **.**.**

2а-664/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор по надзору за соблюдением законов в ИУ
ФКУ ИК-49 УФСИН России по РК
Ответчики
Козлов Евгений Анатольевич
Суд
Печорский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
pechora.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее