Решение по делу № 2а-1623/2019 от 23.10.2019

К делу №2а-1623/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 декабря 2019 года город Кореновск

Кореновский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи                      Лазаровича С.Н.,

при секретаре                              Лидамюк К.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю к Снимщикову И.В о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам,

УСТАНОВИЛ:

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Снимщикову И.В. о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам, ссылаясь на то, что статья 1 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (далее - Закон РФ «О налоговых органах РФ») регламентирует, что налоговые органы Российской Федерации (далее - налоговые органы) - единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 Закона РФ «О налоговых органах РФ» главными задачами налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других платежей, установленных законодательством РФ.

Пунктом 9 статьи 7 Закона РФ «О налоговых органах РФ» установлено право налоговых органов взыскивать недоимки и взыскивать пени, а также штрафы в порядке, установлением Налоговым кодексом Российской Федерации.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса (п.2 ст. 45 НК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства (ст.357 НК РФ). Пунктом 1 ст. 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, автобусы и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (ст. 2 Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. N 639-K3 "О транспортном налоге на территории Краснодарского края") соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (ст. 361 НК РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 НК РФ).

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (ст. 362 НК РФ).

Статьей 363 НК РФ и ст. 3 Закона Краснодарского края "О транспортном налоге на территории Краснодарского края" установлен срок уплаты транспортного налога - не позднее 1 декабря календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно сведениям, представленными органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, за административным ответчиком зарегистрированы следующие транспортные средства: <..>

Всего за 2016 года было начислено <..>

С учетом частичного погашения задолженности по транспортному налогу сумма составляет <..>.

В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки должником налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ налоговым органом начислены пени в размере <..> рубля.

В соответствии с п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ, объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (п.1 ст. 390 НК РФ).

Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (п.1 ст.387 НК РФ).

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст. 397 НК РФ).

Согласно сведениям, представленными органами, осуществляющими государственную регистрацию земельных участков, за административным ответчиком зарегистрирован земельный участок, адрес: <..> Всего за 2016 года было начислено <..> рублей.

В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки должником налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ налоговым органом начислены пени в размере <..> рубля.

Административному ответчику направлялось единое налоговое уведомление на уплату налогов ФЛ от 08.07.2017 № 13919130. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 НК РФ).

Административному ответчику направлялось Требование на уплату налога, пени, штрафа от 18.12.2017 № 30300. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).

В указанный срок требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций, что явилось основанием для обращения к Мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в порядке, предусмотренном главой 11.1 КАС РФ. Однако в последствии вынесенный судебный приказ был отменен по заявлению должника, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.

06.08.2019 года на основании заявления Административного истца мировым судьей судебного участка № <..> Кореновского района Краснодарского края по делу № <..> был вынесен судебный приказ о взыскании с Снимщикова И.В. задолженности по налоговым платежам на общую сумму <..> руб.

На основании письменных возражений Снимщикова И.В. судебный приказ по делу № <..> был отменен 27.08.2019 г.

В связи с вынесением мировым судьей судебного участка № 154 Кореновского района Краснодарского края определения об отмене судебного приказа, инспекция, в соответствии с правилами гл. 32 КАС РФ, вынуждена обратиться в районный суд с настоящим требованием в порядке искового судопроизводства.

Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, будучи уведомленным о дне, времени и месте слушания дела своевременно и надлежащим образом.

В судебное заседание административный ответчик Снимщиков И.В. не явился, будучи уведомленным о дне, времени и месте слушания дела своевременно и надлежащим образом. Согласно поступившего в суд заявления административный иск не признал, просил в его удовлетворении отказать, указав, что ранее Кореновским районным судом было вынесено решение, которым в удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю к Снимщикову И.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, отказано. Задолженность по земельному налогу Снимщиковым И.В. оплачена, что подтверждается приложенной к заявлению квитанцией.

    Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

    Пунктом 9 статьи 7 Закона РФ «О налоговых органах РФ» установлено право налоговых органов взыскивать недоимки и взыскивать пени, а также штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

    Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса (п.2 ст. 45 НК РФ).

    Согласно пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации ( далее НК РФ), в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

    Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства (ст.357 НК РФ).

Пунктом 1 статьи 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, автобусы и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, решением Кореновского районного суда от 17 января 2019 года отказано в удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю к Снимщикову И.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу.

Решение суда не обжаловано, вступило в законную силу 02.02.2019 года.

Согласно имеющегося в материалах дела кассового чека от 14.11.2019 года, установлено, что Снимщиковым И.В. оплачен земельный налог в сумме <..> рублей.

Таким образом, суд установил, что обязательства Снимщикова И.В. перед Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю были исполнены полностью, что так же установлено указанным выше решением Кореновского суда.

Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся материалов в соответствии со статьей 84 КАС РФ, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения заявленных МИФНС № 14 по Краснодарскому краю требований о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам.

В этой связи суд считает, что в удовлетворении административного иска административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю, необходимо отказать.

Руководствуясь частью 1 статьи 3 ФЗ № 21 от 08.03.2015г. «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», статьями 175, 176, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю к Снимщикову И.В о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам – ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию по административным делам Краснодарского краевого суда через Кореновский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его вынесения.

Судья

Кореновского районного суда: С.Н. Лазарович

2а-1623/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Краснодарскому краю
Ответчики
Снимщиков Игорь Викторович
Суд
Кореновский районный суд Краснодарского края
Судья
Лазарович Станислав Николаевич
Дело на сайте суда
korenovsk.krd.sudrf.ru
11.06.2020Регистрация административного искового заявления
11.06.2020Передача материалов судье
11.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2020Подготовка дела (собеседование)
21.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2019Судебное заседание
18.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2020Дело оформлено
23.01.2020Дело передано в архив
05.06.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
05.06.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
05.06.2020Судебное заседание
18.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее