Решение по делу № 2а-3593/2019 от 02.08.2019

                                                                                                             Дело №2а-3593/2019

                                                                                                             24RS0013-01-2019-003044-08

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    12 августа 2019 года               п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего – судьи Кемаевой Н.И.,

при секретаре – Соленовой Е.В.,

с участием помощника прокурора Емельяновского района Красноярского края - Шевчик Е.Е.,

представителя ОИК-36 ИК-5 ГУФСИН России по <адрес>ФИО4, доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,

лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора – ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ОИК-36 ИК-5 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора за Романовым ФИО6,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение ОИК-36 ИК-5 ГУФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1 по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ).

Требования административного искового заявления мотивированы тем, что ФИО1 осужден приговором Лесосибирского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом апелляционного определения от ДД.ММ.ГГГГ, постановления от ДД.ММ.ГГГГ, по ч.2 ст.228 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступление по приговору от ДД.ММ.ГГГГ совершено при опасном рецидиве.

Просят установить ФИО1 административный надзор сроком на 8 лет, с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; не выезжать за пределы места жительства, пребывания или фактического проживания.

Представитель ОИК-36 ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по <адрес> ФИО4 требования, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить.

Лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора ФИО1 требования административного искового заявления не признал в полном объеме, просил в удовлетворении отказать.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению частично, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 части 1 и части 5 статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается исправительным учреждением в суд по месту нахождения данного исправительного учреждения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей.

В силу статьи 2 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Частью 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ (в ред. от 28.05.2017) обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Из представленных материалов следует, что Романов С.А. осужден приговором Лесосибирского городского суда Красноярского края от 08.12.2015, с учетом апелляционного определения от 01.03.2016, постановления от 23.09.2016, по ч.2 ст.228 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступление по приговору от 08.12.2015 совершено при опасном рецидиве.

Срок отбытия наказания Романову С.А. исчисляется с 24.10.2015.

Суд находит обоснованной позицию исправительного учреждения, предложившего установить Романову С.А. административный надзор и административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Вместе с тем, с учётом представленных сведений о поведении осуждённого, суд полагает, что указанное ограничение будет отвечать задачам административного надзора при обязательной явке Романова С.А. в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц. В установлении иного ограничения следует отказать, что будет отвечать задачам административного надзора с учётом представленных сведений о поведении осуждённого.

Вопреки доводам осужденного, применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК РФ). При этом, сам по себе административный надзор и ограничения не могут рассматриваться как дополнительное наказание за преступление, а являются мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности. Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Соответственно, и положениям Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при их применении в отношении лиц, имеющих судимость, не придается обратная сила.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ОИК-36 ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Романова С.А. является обоснованным и подлежит удовлетворению частично.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ОИК-36 ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора за осужденным Романовым Сергеем Александровичем – удовлетворить частично.

Установить в отношении Романова С.А., <данные изъяты>, административный надзор на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

            Установить в отношении Романова С.А. административное ограничение:

-в течение срока административного надзора являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять с момента постановки Романова С.А., освобождаемого из мест лишения свободы 23.10.2019, на учет в органах внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края.

Судья Емельяновского районного суда

Красноярского края                                                                           Н.И. Кемаева

2а-3593/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ОИК-36 ИК-5
Ответчики
Романов Сергей Александрович
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Дело на сайте суда
emel.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация административного искового заявления
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2020Дело оформлено
31.01.2020Дело передано в архив
12.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее