Решение по делу № 5-69/2020 от 17.02.2020

Дело № 5-69/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ город Чебоксары

Судья Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Никитин А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы в отношении

Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, <данные изъяты>

по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ из Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Чувашской Республике (далее - Территориальный орган) в суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Учреждение).

Из представленных материалов дела и судом установлено, что на 15 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ Учреждение осуществляет медицинскую деятельность по адресу: <адрес>, с грубым нарушением лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, а именно: не соблюдает порядки оказания медицинской помощи.

Руководитель Территориального органа Росздравнадзора по Чувашской Республики, представили заявление о рассмотрении административного материала без их участия.

Представитель Учреждения, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, представив заявление о рассмотрении дела без участия представииеля.

Изучив представленные доказательства, судья пришел к следующему.

Статьей 19.20 частью 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к статье 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Как следует из представленных суду документов, Учреждение осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ выданной Территориальным органом Росздравнадзора по Чувашской Республике, действующей бессрочно.

Согласно Федеральному закону от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Учреждение должно осуществлять медицинскую деятельность при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к указанному виду деятельности.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года N 291 (далее – Положение о лицензировании медицинской деятельности), лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 79 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» (далее - Закон N 323-ФЗ) медицинская организация обязана организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и с учетом стандартов медицинской помощи.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона N 323-ФЗ порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пп. «б» п. 4 лицензионных требований, лицензиат должен иметь принадлежащие ему на праве собственности или на ином законном основании медицинские изделия (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), необходимые для выполнения осуществляемых работ (услуг) и зарегистрированные в установленном порядке, что не было выполнено БУ «Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн» Минздрава Чувашии.

Согласно пп. «ж» п. 4 лицензионных требований, лицензиат при осуществлении медицинской деятельности должен обеспечить соответствие структуры и штатного расписания юридического лица, входящего в государственную или муниципальную систему здравоохранения, общим требованиям, установленным для соответствующих медицинских организаций.

Согласно пп. «а» п. 5 лицензионных требований, лицензиат при осуществлении медицинской деятельности обязан соблюдать порядки оказания медицинской помощи.

Согласно пп. «б» п. 5 лицензионных требований, лицензиат при осуществлении медицинской деятельности обязан соблюдать установленный порядок осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

В соответствии со статьей 11 Федерального Закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Согласно статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.

При проведении плановой выездной проверки в отношении Учреждения было установлено следующее.

Как следует из протокола от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, в ходе проверки установлено, что на 15 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ Учреждение осуществляет медицинскую деятельность по адресу: <адрес> с грубым нарушением лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, а именно:

В нарушение пп. «б» п.4, пп. «а» п.5 Постановления Правительства России от 16.04.2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») БУ «Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн» Минздрава Чувашии не имеет оборудование, необходимое для выполнения работ (услуг) по «анестезиология и реаниматология», «гериатрия», «хирургия», «оториноларингология (за исключением кохлеарной имплантации)», «стоматология терапевтическая», что не обеспечивает при осуществлении им медицинской деятельности соблюдение Порядков оказания медицинской помощи по указанным профилям.

По адресу осуществления деятельности: <адрес>

1.1 при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по: анестезиологии и реаниматологии в отделении реанимации и интенсивной терапии для взрослого населения БУ «Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн» Минздрава Чувашии отсутствует оборудование: электрокардиодиостимулятор, монитор нейро-мышечной передачи, матрац термостабилизирующий, требование о наличии которых предусмотрено Стандартом оснащения отделения анастезиологии и реанимации для взрослого населения в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н (Приложение );

1.2 при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных ловиях по: хирургии в операционной (операционном блоке) хирургического отделения БУ «Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн» Минздрава Чувашии отсутствует оборудование: термоматрас для операционного стола, операционные лупы с налобным осветителем с увеличением х 2-крат, требование о наличии которого предусмотрено Стандартом оснащения операционной (операционного блока) в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н (раздел 2 Приложения );

1.3 при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по: гериатрии, в терапевтическом отделении БУ «Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн» Минздрава Чувашии, где Функционируют круглосуточно 20 гериатрических коек, отсутствует оборудование: подъемник для пациентов, требование о наличии которого предусмотрено Стандартом оснащения гериатрического отделения медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях (за исключением палаты интенсивной терапии) в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи по профилю «гериатрия», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н (раздел 1 Приложения );

1.4 при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации) в кабинете врача оториноларинголога БУ «Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн» Минздрава Чувашии отсутствует оборудование: кресло вращающее (Барани), требование о наличии которых предусмотрено Стандартом оснащения оториноларингологического кабинета в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи населению по профилю «оториноларингология», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н (раздел 1 Приложения );

1.5 при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: стоматологии терапевтической в кабинете врача-стоматолога терапевта БУ «Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн» Минздрава Чувашии отсутствует оборудование: аппарат для определения глубины корневого канала (апекслокатор), наборы диагностические для проведения тестов на выявление новообразований, требование о наличии которого предусмотрено Стандартом оснащения отделения (кабинета) терапевтической стоматологии в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях, утвержденным приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н (п. 2 Приложение ).

Отсутствие необходимого оборудования, предусмотренного Порядками оказания медицинской помощи при осуществлении медицинской деятельности, нарушает право граждан на получение доступной, качественной и безопасной медицинской помощи, следовательно, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

2. В нарушение пп. «а» п. 5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково» БУ «Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн» Минздрава Чувашии при осуществлении медицинской деятельности по адресу: <адрес>, не соблюдает порядки оказания медицинской помощи:

2.1 в отделении терапии БУ «Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн» Минздрава Чувашии отсутствует система разводки медицинских газов, сжатого воздуха и вакуума к каждой койке, требование о наличии которой предусмотрено Стандартом оснащения терапевтического отделения в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия», утвержденным приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н (Приложение );.

2.2 при подозрении или выявлении у больного онкологического заболевания врачи-специалисты в установленном порядке не направляют больного на консультацию в центр амбулаторной онкологической помощи, либо в первичный онкологический кабинет, первичное онкологическое отделение медицинской организации для оказания ему первичной специализированной медико-санитарной помощи, что свидетельствует о несоблюдении БУ «Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн» Минздрава Чувашии п. 11 Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «онкология», утвержденного приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ 2 H.

Так, согласно Медицинской карте пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, оформленной на С.И.Ю., пациентке ДД.ММ.ГГГГ проведено УЗИ органов брюшной полости и почек, заключение: «очаговое образование печени (аденома? гемангиома? Mts? (метастазы», ДД.ММ.ГГГГ проведен осмотр врача-хирурга: «диагноз «Образование печени МТС?», рекомендовано проведение ФГДС, ФКС». ДД.ММ.ГГГГ проведен осмотр врача-терапевта «ФКС - органической патологии нс выявлено, ФГДС-эрозивный гастрит. Установлен диагноз: «Железодефипитная анемия. Хр. гастрит». Назначено лечение анемии, даны рекомендации по диетотерапии».

При этом, при выявлении подозрения на злокачественное новообразование («Образование печени МТС?») пациентка не направлена на консультацию в центр амбулаторной онкологической помощи либо в первичный онкологический кабинет, первичное онкологическое отделение медицинской организации для оказания ему первичной специализированной медико-санитарной помощи.

Согласно Медицинской карте стационарного больного ,, оформленной на Н.Н.А. ДД.ММ.ГГГГ по результатам УЗИ органов брюшной полости и почек выявлено «объемное образование в ретродуоденальной части обшего желчного протока с прорастанием (MtS?), объемное образование во внутрипеченочном желчном протоке правой доли (MtS?) ДД.ММ.ГГГГ осмотр врача-эндокринолога (лечащего врача) «пациент для дальнейшего лечения переводится в хирургическое отделение БУ БСМП -ЗНО холедоха? Механическая желтуха. Синдром поражения полого органа в проекции пупка (заболевание? тонкого кишечника). Объемное образование в ретродуоденальной части ОЖП с прорастанием (MtS?), объемного образования во внутрипеченочном желчном протоке правой доли (MtS?).

При этом, при выявлении подозрения на злокачественное новообразование пациенту не проведена консультация врача-онколога центра амбулаторной онкологической помощи либо первичного онкологического кабинета, первичного онкологического отделения медицинской организации для оказания ему специализированной медико-санитарной помощи.

Таким образом, не соблюдение БУ «Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн» Минздрава Чувашии порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «онкология» в указанной части может привести к позднему выявлению онкологического заболевания и отсутствию своевременного и адекватного лечения, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

3. В нарушение требований пп. «ж» п. 4, пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , структура и штатное расписание юридического липа не соответствует общим требованиям, установленным для медицинских организаций, что не обеспечивает соблюдение порядков оказания медицинской помощи.

3.1 при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по про филю «анестезиология и реаниматология» в штатном расписании, утвержденном главным врачом БУ «Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн» Минздрава Чувашии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в структуре отделения анестезиологии-реанимации с палатами реанимации и интенсивной терапии на 6 коек учреждения не предусмотрены должности младшей медицинской сестры по уходу за больными, санитара, что свидетельствует о нарушении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГN2 919н (Приложение N2 8 Палата реанимации и интенсивной терапии (на6 коек).

3.2 при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по хирургии в штатном расписании, утвержденном главным врачом БУ «Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн» Минздрава Чувашии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в структуре хирургического отделения учреждения не предусмотрены должности младшей медицинской сестры по уходу за больными, санитара, что свидетельствует о нарушении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н (Приложение ).

3.3 при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по терапии в штатном расписании, утвержденном главным врачом БУ «Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн» Минздрава Чувашии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в структуре терапевтического отделения учреждения не предусмотрены должности младшей медицинской сестры по уходу за больными, санитара, что свидетельствует о нарушении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N2 923н (Приложение N2 5).

3.4 при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по урологии в штатном расписании, утвержденном главным врачом БУ «Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн» Минздрава Чувашии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в структуре урологического отделения учреждения не предусмотрены должности младшей медицинской сестры по уходу за больными, санитара, что свидетельствует о нарушении Порядка оказания медицинское помощи взрослому населению по профилю «урология», утвержденного Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н.

3.5 при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по эндокринологии в штатном расписании, утвержденном главным врачом БУ «Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн» Минздрава Чувашии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в структуре эндокринологического отделения учреждения не предусмотрены должности младшей медицинской сестры по уходу за больными, санитара, что свидетельствует о нарушении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «эндокринология», утвержденного Приказом Минздрава России от 12.112012 н.

4. В нарушение требований пп, «б» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ БУ «Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн» Минздрава Чувашии не соблюдается установленный порядок осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

А именно, при проведении внутреннего контроля не проводится оценка осуществления медицинской организацией мероприятий, предусмотренных Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности» (далее - Приказ н):

- в нарушение п. 1, п. 2 Приказа при осуществлении внутреннего контроля БУ «Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн» Минздрава Чувашии не оценивается обеспечение прав граждан на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества в соответствии с порядками оказания медицинской помощи.

- в нарушение пп, 17 п. 17 Приказа н не осуществляются мероприятия по организации безопасного применения лекарственных препаратов, в том числе, по обеспечению контроля условий хранения лекарственных препаратов, требующих особых условий хранения.

Как следствие, в нарушение п. 21, 44, 47, 49 Приказа Минздрава России от 31.082016 N2 646н «Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения», п. 3, 32, 40, 42 Правил хранения лекарственных средств, регламентированных приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ -н, хранение лекарственных препаратов осуществляется с нарушением требований, указанных на первичной и вторичной (потребительской) упаковке производителями лекарственных средств.

Так в процедурном кабинете хирургического отделения, в шкафу для хранения медикаментов при температуре 22,8 градусов согласно показаниям гигрометра ВИТ-2 (зав ) хранился лекарственный препарат «Аскорбиновая кислота раствор для внутривенного и внутримышечного применения 50 мг/мл 2 мл производства АО «Биосинтез» серия 160219, в количестве 0,4 упаковки (условия хранения, указанные производителем на упаковке- не выше 15 градусов).

- в нарушение пп. 21 п. 17 Приказа н не осуществляются мероприятия по безопасному применению медицинских изделий. Так, в БУ «Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн» Минздрава Чувашии выявлено применение медицинского изделия, не зарегистрированного на территории Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, а именно: «Акупунктурный массаж стоп «Марутака», производства Япония, на которое отсутствует регистрационное удостоверение, заводской , дата выпуска не указана, дата ввода в эксплуатацию- ДД.ММ.ГГГГ, состоит на балансе БУ «Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн» Минздрава Чуваши в соответствии ведомостью остатков ОС, НМА, НПА по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Указанное не зарегистрированное медицинское изделие в подготовленном для применения виде установлено на рабочем месте медицинского персонала физиотерапевтического отделения в кабинете «кабинет теплолечения».

Согласно записям в картах больного, лечащегося в физиотерапевтическом отделении (кабинете) (ф.044/у) (А.А.В.), (К.Л.И.), (М.А.Е.), табелю учета использования рабочего времени и расчета заработной платы медицинского персонала физиотерапевтического отделения БУ «Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн» Минздрава Чуваши за январь 2020 Г., установлено применение медицинским персоналом физиотерапевтического отделения незарегистрированного медицинского изделия «Акупунктурный массаж стоп «Марутака», производства Япония для аккупунктурного массажа стоп пациентам.

Информационным письмом от ДД.ММ.ГГГГ И-761/13 Федеральная службы по надзору в сфере здравоохранения проинформировала субъекты обращения медицинских изделий о выявлении в обращении незарегистрированного медицинского изделия «Акупунктурный массаж стоп «Марутака», производства Япония, и рекомендовала провести мероприятия по предотвращению обращения на территории Российской Федерации указанного незарегистрированного медицинского изделия и о результатах проинформировать соответствующий территориальный орган Росздравнадзора. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ И-1333/13 в связи с получением дополнительной информации Росздравнадзор сообщил, что информационное письмо от 15.07.2013И-761/13 не распространяется на зарегистрированное в установленном порядке медицинское изделие «Аппарат массажный RA-O1J», производства фирмы «Марутакатехно» Ко, Лтд. (Marutakatechno Со., Ltd.), Япония, регистрационное удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ №ФСЗ 2012/12967, срок действия: не ограничен.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, размещенном на официальном сайте Росздравнадзора в сети интернет (www.roszdravnadzor.rи) в разделе «Электронные сервисы», сведения о регистрации медицинского изделия «Акупунктурный массаж стоп «Маруката», производства Япония, отсутствуют.

Данные нарушения подтверждается не только протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, но и приложенными к нему документами: штатным расписанием утвержденным главным врачом БУ «Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн» Минздрава Чувашии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, табелями учета использования рабочего времени и расчета заработной платы структурных подразделений учреждения за декабрь 2019, январь 2020, графиками рабочего времени структурных подразделений учреждения за декабрь 2019, январь, февраль 2020, объяснительной процедурной медицинской сестры ФИО, инвентарной карточкой учета нефинансовых активов , эксплуатационной документацией производителя на «Акупунктурный массаж стоп «Марутака», производства Япония, карт больного, лечащегося в физиотерапевтическом отделении (кабинете), информационными письмами Росздравнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами проверки.

Вышеприведенные доказательства отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и могут быть использованы в качестве таковых. Данные доказательства составлены без нарушения требований закона, и суд считает их допустимыми.

На основании исследованных доказательств судом установлено, что Учреждение, на 15 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ осуществляет медицинскую деятельность по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, с грубым нарушением лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, а именно: не соблюдает порядки оказания медицинской помощи.

Юридическое лицо отвечает за виновные действия своих органов, представителей и членов, если таковые действовали в пределах своих полномочий.

Поскольку Учреждение является медицинским учреждением и согласно лицензии, осуществляет работы (услуги) по предоставлению медицинских услуг населению, что свидетельствует о его высокой социальной значимости, то его пренебрежительное отношение к соблюдению лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, создает угрозу для жизни и здоровья неограниченного числа людей.

Таким образом, Учреждение нарушило требования, предусмотренные подпунктом «а» пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291«О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» и в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По мнению суда, у Учреждения имелась возможность для соблюдения всех требований, однако юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем оно подлежит привлечению к административной ответственности.

Процессуальные документы по делу оформлены надлежащим образом.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, не установлено. Основания для приостановления деятельности Учреждения к настоящему не имеется. Оснований для прекращения дела судья не находит.

В силу положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Между тем, принимая во внимание обстоятельства дела, связанные с совершением правонарушения, его характером и последствиями, с учетом положений ч.3.2 и ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ суд считает необходимым снизить размер административного штрафа на половину, предусмотренного санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.5, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

привлечь Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн» Министерства здравоохранения Чувашской Республики к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) руб.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

УФК России по Чувашской Республике (Территориальный орган Росздравнадзора по Чувашской Республик), поле статуса составителя 08

КБК 060 1 16 01191 01 0020 140, ИНН 2128700070, КПП 213001001

Банк получателя: отделение – НБ Чувашская Республика

р/с40101810900000010005, БИК 049706001, ОКТМО 97 70 1000.

Постановление может быть обжаловано через районный суд в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.

В соответствии с частью 4 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить судье.

Судья                                        А.И.Никитин

5-69/2020

Категория:
Административные
Ответчики
главный врач БУ "Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн" Осипов В.Ф.
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары
Судья
Никитин А.И.
Статьи

19.20

Дело на странице суда
moskovsky.chv.sudrf.ru
18.02.2020Передача дела судье
18.02.2020Подготовка дела к рассмотрению
13.04.2020Рассмотрение дела по существу
17.04.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее