Решение по делу № 2-987/2019 от 02.07.2018

Дело №2-987/2019

уид 24RS0048-01-2018-008286-65

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 января 2019 года               г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Васильевой Л.В.,

при секретаре Жутиной Я.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Вудвуда Ивана Николаевича к Российской Федерации в лице Министерства Финансов Российской федерации в лице Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю, МУ МВД России о компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Вудвуд И.Н. обратился в суд с иском к Российской Федерации в лице Министерства Финансов Российской федерации в лице Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю, МУ МВД России о компенсации морального вреда в размере 350 000 рублей. Мотивировав свои требования тем, что 12.10.2016 г. в отношении истца избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. В период содержания под стражей, истец находился в ИВС с. Хатанга ОМВД РФ по ТДНМР району. Кроме того, истец также доставлялся в СИЗО-4 г. Норильска. Приговором суда истец был осужден к длительному сроку лишения свободы. В период нахождения в ИВС содержался в ненадлежащих нечеловеческих условиях. Так, в камере ИВС отсутствовало естественное освещение. Имевшееся освещение в виде одной лампы с тусклым светом не позволяло истцу читать, заполнять документы, то есть, готовиться к защите в судебном заседании. В камере отсутствовала вентиляция, в результате чего истец, ввиду нехватки воздуха, испытывал зубные боли. Перегородки, изолирующие санузел, имели высоту не выше 1 метра. Видеонаблюдение, имевшееся в камере, охватывало также и спальные места, что унижало истца. В период содержания в ИВС, истца не выводили в душ. Истец расписывался в соответствующих журналах о посещении душевых, опасаясь за свое здоровье. Истца в период нахождения в ИВС ни разу не выводили на прогулку, кормили один раз в два дня только одними обедами. В стенах камеры ИВС имелись трещины, откуда сыпалась сажа. При доставлении истца в ИВС им были перерезаны вены на правой и левой руке, в результате чего истец был доставлен в ЦРБ Хатангского района. В палате ЦРБ, где он находился, отсутствовали туалет, в связи с чем, истец был вынужден пользоваться принесенным ведром. В палате отсутствовали тумбочка и система водопровода, из-за чего не мог умываться. Тем самым, были нарушены права истца, гарантированные ему Конституцией РФ и Европейской конвенцией о правах человека и основных свободы. В связи с содержанием в ненадлежащих условиях в ИВС, истцу были причинены нравственные и физические страдания, истец испытывал страх, чувство беспомощности, реально опасался за свою жизнь и здоровье в период нахождения в ИВС. По данному поводу истец обращался в Прокуратуру по ТДНМР району. Прокуратурой была проведена проверка, по результатам которой доводы истца частично нашли свое подтверждение.

Истец Вудвуд И.И., отбывающий наказание в виде лишения свободы, о времени и месте рассмотрения дела на 16.01.2019 г. извещен надлежащим образом 01.11.2018 г., что подтверждается соответствующей распиской, права, предусмотренные ст.ст. 35, 39, 48 ГПК РФ Вудвуду И.И. разъяснены в письменной форме, что подтверждается материалами дела.

В судебном заседании истец Вудвуд И.И., участвовавший посредством видеоконференцсвязи, исковые требования поддержал в полном объеме, на их удовлетворении настаивал.

Представитель ответчика Министерства Финансов РФ в лице УФК по Красноярскому краю Сазанакова Т.Т., действующая на основании доверенности от 26.12.2016 г., исковые требования не признала в полном объеме. Суду пояснила, что Министерство Финансов РФ является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу. По делам данной категории надлежащим ответчиком выступает соответствующий главный распорядитель бюджетных средств по ведомственной принадлежности. В данном случае отсутствует деликтная ответственность казны РФ, поскольку, истцом не представлено доказательств причинения ему физических и нравственных страданий, не представлено доказательств наличия морального вреда.

Представитель ответчика МВД России в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Представитель Генеральной прокуратуры РФ Шадрина Е.А., действует на основании доверенности, в судебном заседании полагала, что исковые требования Вудвуда И.Н. подлежат частичному удовлетворению в части компенсации морального вреда в размере 500 рублей. Дополнительно суду пояснила, что на основании обращения истца прокуратурой Таймырского района проведена проверка, по результатам которой установлен факт отсутствия в ИВС прогулочного дворика в связи, с чем 06.03.2018г. ОМВД России по Таймырскому району вынесено представление. Других нарушений проверкой не выявлено.

Представитель МУ МВД России "Красноярское" Поташков С.Ю., действует на основании доверенности, ранее в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что является ненадлежащим ответчиком.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, ОМВД РФ по Таймырскому Долгано-Ненецкому району, КБУЗ "Таймырская районная больница №1" Хатангского района, Министерство здравоохранения Красноярского края, в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещались судом своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили. Представитель третьего лица ОМВД РФ по Таймырскому Долгано-Ненецкому району Крица М.А., действующая на основании доверенности от 28.09.2018 г., направила в адрес суда ходатайство о проведении судебного заседания в отсутствие представителя третьего лица.

По смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.

При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся участников процесса в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 53 Конституции РФ, каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностными лицами. Возложение данной статьей Конституции Российской Федерации ответственности за вред, причиненный незаконными действиями (бездействием) государственных органов (должностных лиц), непосредственно на государство, следует рассматривать как укрепление гарантий прав и свобод граждан. Одновременно эта норма имеет и превентивное значение, поскольку направлена на укрепление законности во взаимоотношениях органов государственной власти и их должностных лиц с гражданами.

В соответствии со ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

В случаях причинения лицу вреда в результате действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц, взыскатель имеет право на подачу иска о возмещении вреда за счет казны Российской Федерации по правилам статей 16, 1064 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 1071 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.

Согласно пункту 1 статьи 125 и статьи 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункту 1 пункта 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации по искам о возмещении вреда, причиненного в результате действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц, за счет казны Российской Федерации от имени Российской Федерации в суде выступает и отвечает по своим денежным обязательствам главный распорядитель бюджетных средств, а не Министерство финансов Российской Федерации, привлекаемое в качестве третьего лица по указанной категории дел.

В соответствии с пп. 26 п. 12 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2011 N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" МВД России организует в соответствии с законодательством Российской Федерации содержание органами внутренних дел задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, а также лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, их охрану и конвоирование.

МВД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание МВД России и реализацию возложенных на него задач, является получателем средств федерального бюджета, а также главным администратором (администратором) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 63 Положения). В соответствии п. 15 Положения, в состав органов внутренних дел входят, в том числе территориальные органы МВД России.

В силу пунктов 2, 3, 5 Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года N 249, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне являются министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации. Территориальные органы, к которым относятся управления по субъектам Российской Федерации, входят в систему органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняются МВД России. Территориальные органы осуществляют свою деятельность непосредственно и (или) через подчиненные территориальные органы МВД России на районном уровне, подразделения и организации, созданные для реализации задач и обеспечения деятельности территориальных органов.

Таким образом, по смыслу пункта 1 статьи 125 и статьи 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункта 1 пункта 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации по искам о возмещении вреда, причиненного в результате действий (бездействия) должностных лиц территориальных подразделений МВД России за счет казны Российской Федерации от имени Российской Федерации в суде выступает и отвечает по своим денежным обязательствам МВД России, как главный распорядитель бюджетных средств.

В соответствии со ст. 15 федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", в местах содержания под стражей устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных УПК РФ.

В соответствии со ст. 23 указанного федерального закона, подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности. Подозреваемым и обвиняемым предоставляется индивидуальное спальное место.

Подозреваемым и обвиняемым бесплатно выдаются постельные принадлежности, посуда и столовые приборы, туалетная бумага, а также по их просьбе в случае отсутствия на их лицевых счетах необходимых средств индивидуальные средства гигиены (как минимум мыло, зубная щетка, зубная паста (зубной порошок), одноразовая бритва (для мужчин), средства личной гигиены (для женщин).

Все камеры обеспечиваются средствами радиовещания, а по возможности телевизорами, холодильниками и вентиляционным оборудованием.

Норма санитарной площади в камере на одного человека устанавливается в размере четырех квадратных метров.

Указанные требования к материально-бытовому обеспечению лиц, содержащихся под стражей, конкретизированы в разделе V Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД России от 22.11.2005 N 950, в соответствии с которым, для общего пользования в камеры в соответствии с установленными нормами и в расчете на количество содержащихся в них лиц выдаются: мыло хозяйственное; бумага для гигиенических целей; предметы для уборки камеры; уборочный инвентарь для поддержания чистоты в камере.

Камеры ИВС оборудуются: индивидуальными нарами или кроватями; столом и скамейками по лимиту мест в камере; шкафом для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов; санитарным узлом с соблюдением необходимых требований приватности; краном с водопроводной водой; вешалкой для верхней одежды; полкой для туалетных принадлежностей; бачком для питьевой воды; радиодинамиком для вещания общегосударственной программы; кнопкой для вызова дежурного; урной для мусора; светильниками дневного и ночного освещения закрытого типа; приточной и/или вытяжной вентиляцией; тазами для гигиенических целей и стирки одежды.

Не реже одного раза в неделю подозреваемые и обвиняемые проходят санитарную обработку, им предоставляется возможность помывки в душе продолжительностью не менее 15 минут. Смена постельного белья осуществляется еженедельно после помывки в душе.

При отсутствии в камере системы подачи горячей водопроводной воды горячая вода (температурой не более +50 °С), а также кипяченая вода для питья выдаются ежедневно с учетом потребности.

Пунктом 1 Правил поведения подозреваемых и обвиняемых (Приложение №1 к приказу МВД России от 22.11.2005 N 950) установлено, что подозреваемые и обвиняемые, содержащиеся под стражей в ИВС, обязаны соблюдать требования гигиены и санитарии, проводить уборку камер и других помещений, мытье посуды в порядке очередности, установленной администрацией ИВС. �������������������������������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?????????????�?????????J?J???????????????????J?J?????????��??????????J?J?J????Й?Й?j�?????????J?J?J????Й?Й?????????J?J???H?H�?????????J?J????�?????????J?J????�?�?????????J?

Правовое регулирование оказания медицинской помощи осуждённым осуществляется в соответствии с совместным приказом Минздравсоцразвития РФ N 640, Минюста РФ N 190 от 17.10.2005 "О Порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу".

Согласно п. 125 приказа, лечебно-охранительный режим предусматривает создание благоприятных условий для эффективного лечения, нравственного и психологического покоя, уверенности больных в быстрейшем и полном выздоровлении.

Согласно п. 112 приказа, все помещения больницы размещаются и содержатся в соответствии с государственными санитарными правилами и нормативами для лечебно-профилактических учреждений. В помещениях больницы должно быть аварийное освещение и тревожная сигнализация.

В силу п. 157 приказа, каждое лечебно-диагностическое отделение имеет следующие помещения: - палаты; - кабинет начальника отделения; - ординаторская; - кабинет старшей медицинской сестры, помещение медсестер; - один-два процедурных кабинета; -раздаточная, оборудованная плитой для подогрева пищи, титаном (кипятильником), моечным оборудованием, и столовая с общим числом посадочных мест не менее 50% от коечной емкости отделения; - ванная с душами, санитарная комната, клизменная; - комнаты для хранения чистого и грязного белья, уборочного инвентаря, туалеты с умывальниками. В отделениях оборудуются палаты на одну-две койки для тяжелобольных.

Лечебно-профилактическом учреждении осужденные больные содержатся с учетом их психического и соматического состояния (п. 116).

Питание больных организуется в соответствии с нормами питания и с учетом требований диетологии.

Больные еженедельно моются в бане (ванне) с последующей сменой нательного и постельного белья. Смена белья у ослабленных больных производится по мере необходимости (п. 123).

Как установлено судом, приговором Хатангского районного суда Красноярского края от 14.04.2017 г., Вудвуду И.Н., 12.10.2016 г. избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, осужден к наказанию в виде лишения свободы сроком на 4 года 7 месяцев без штрафа и без ограничения свободы.

Из ответа Врио начальника ОМВД РФ по ТДН району на судебный запрос следует, что Вудвуд И.Н. содержался с 08.10.2016 г. по 10.10.2016г. административный арест по ст. 20.21 КоАП РФ 3-е суток, 10.10.2016 г. задержан в порядке ст. 91 УПК РФ, этапирован в СИЗО-4 г. Норильска 18.10.2016 г., с 22.11.2016 г. по 26.12.2016 г. содержался в ИВС ОП, 13.01.2017 г. по 25.01.2017 г. содержался в ИВС ОП, с 03.04.2017 г. по 19.04.2017 г. содержался в ИВС ОП.

Согласно техническому паспорту ИВС ОП ОМВД РФ по ТНМР району, здание ИВС построено в 1997 году, имеет 4 камеры общей площадью 31,2 кв.м. с лимитом мест в них – 15. В камерах имеются санузлы. В здании ИВСМ отсутствует прогулочный дворик, присутствует санпропускник, комната для подогрева пищи. Вентиляция – принудительная (вентиляционные трубы). Все камеры ИВС оборудованы системой видеонаблюдения, а также же по периметру и коридорам, в том числе камерного бока.

Санитарная норма площади в камере на одного человека составляет не менее 4 кв.м. Узел приватности в камерах присутствует (отделен деревянной перегородкой). Раковина с водопроводной водой имеется (холодная и горячая вода). Бочок для питьевой воды в камерах отсутствует (имеется большой бачок в камерном блоке, вода выдается по первому требованию.). Окна в камерах отсутствуют, в связи с конструктивной особенностью ИВС ОП (условия крайнего севера). Приточно-вытяжная вентиляция имеется и находится в исправном состоянии. Камеры освещаются искусственным освещением. Вешалки для одежды и шкафы для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов в наличии. Постельные принадлежности предоставляются не реже одного раза в 10 дней (смена постельных принадлежностей при осуществлении помывки спецконтингента). Текущая дезинфекция камер проводится один раз в неделю, генеральная дезинфекция, заключительная не реже одного раза в месяц с применением дезинфицирующих и моющих средств. Насекомые в камерах отсутствуют (не реже двух раз в год осуществляются профилактические мероприятия), Помывка спецконтингента проводится не реже одного раза в 10 дней. Сведений об обращении Вудвуда И.Н. с какими-либо жалобами на условия содержания отсутствуют. Прогулка спецконтингента не осуществляется в связи с конструктивными особенностями ИВС ОП и отсутствием прогулочного дворика.

Из представленного распорядка дня ИВС ОП ОМВД РФ по ТДН району, следует, что в период с 06-00 часов до 07-00 часов – утренний туалет, уборка помещений, завтрак с 08-30 часов до 08-30 часов. Обед с 13-00 часов до 14-00 часов. Ужин с 18-00 часов до 19-00 часов. Помывка в душе – в течение рабочего дня при наличии конвоя.

Из содержания журнала № 748 учета вызова скорой медицинской помощи лицам, содержащимся в ИВС ОП ОМВД РФ по ТДН району, следует, что 12.10.2016 г. от Вудвуда И.Н. поступили жалобы на здоровье (бессоница).

Из ответа заместителя прокурора Таймырского района с дислокацией в п. Хатанга от 07.03.2018 г. на жалобу истца Вудвуда И.И. следует, что помещение ИВС с. Хатанга ОМВД РФ по ТДН району на момент проверки обеспечено искусственным освещением лампочками установленной мощности, нарушений не установлено. Вентиляция в помещениях ИВС осуществляется с помощью электроустановки. В камерах ИВС имеются видеокамеры. В тоже время, имеются перегородки в местах расположения санузла, что исключает видеонаблюдение процесса посещения санузла. Питание предоставлялось в период содержания истца в ИВС по единой норме три раза в день, что подтверждается копиями государственного контракта, а также актами оказанных услуг. Согласно журнала учета помывок в ИВС ОП с. Хатанга имеются сведения о посещении истцом душевой кабины. На момент проведения прокурорской проверки, душевая кабина находилась в исправном состоянии. В ходе проведения прокурорской проверки было установлено отсутствие сквозных трещин в помещении ИВС. В период содержания в ИВС ОП ОМВД РФ по ТДН району, от истца не поступали жалобы на нарушение его права, что подтверждается записями в журнале заявлений (жалоб) ИВС. Вместе с тем, прокурорской проверкой было установлено, что в ИВС с.п. Хатанга отсутствует прогулочный дворик, в связи, чем в адрес начальника полиции ОМАВД РФ по ТДН района внесено представление с требованием об устранении нарушении федерального законодательства.

В материалах наблюдательного производства по жалобе Вудвуда И.Н. имеется ответ Врио начальника ОМВД РФ по ТДН району на прокурорский запрос. К указанному ответу приложены государственный контракт , заключённый с ООО «Диалог» на поставку пищевой продукции для ИВС с соответствующими накладными, актами оказания услуг.

Из содержания журнала учета предоставленных помывок следует, что 09.10.2016 г., 23.11.2016 г., 17.12.2016 г., 13.01.2017 г., 03.04.2017 г. Вудвуд И.Н. мылся в душе.

Из содержания журнала регистрации предложений, заявлений и жалоб следует, что 08.12.2016 г. Вудвуд И.Н. обращался в администрацию ИВС с просьбой о выезде в больницу, 23.01.2017 г. – с заявлением о посещении адвоката, 18.04.2017 г. - с заявлением об ознакомлении, 18.04.2017 г. – с ходатайством о копии приговора.

Из возражений третьего лица КГБУЗ «Таймырская РБ » на иск и приложенных к нему документов, следует, что, согласно санитарно-эпидемиологического заключения от 13.11.2009 г., выданного Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю, помещения и оборудование медицинского учреждения, расположенного по адресу: <адрес>, соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. КГБУЗ «Таймырская РБ » имеет медицинскую лицензию на осуществление медицинской деятельности от 25.08.2017 г., выданную Министерством здравоохранения <адрес>.

Кроме того, из ответа третьего лица КГБУЗ «Таймырская РБ №1» на судебный запрос, следует, что Вудвуд И.Н. находился на стационарном лечении в КГБУЗ «Таймырская РБ №1» в отделении хирургии в период с 12.10 17.10.2016 г. с диагнозом: <данные изъяты>. В связи с тем, что в период нахождения на стационарном лечении, в отношении Вудвуда И.Н. была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, то он пребывал в одноместной палате под постоянным присмотром сотрудников полиции. На этаже, где находилась палата, в которой пребывал Вудвуд И.Н., имеется 2 туалета, а также душевая комната с проведенным горячим и холодным водоснабжением, график помывки с 08-00 до 22-00. В палате отсутствует раковина, но это не является нарушением санитарно-эпидемиологических требований, поскольку имеется выданное уполномоченным органом санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии помещения и оборудования при оказании медицинской помощи. В палате имеется тумбочка, а также шкаф для хранения личных вещей. В период нахождения на стационарном лечении, жалоб, связанным с условиями содержания, Вудвудом И.Н. предъявлено не было.

Судом в ходе рассмотрения дела установлено, что в указанный в исковом заявлении период времени материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение лиц, содержащихся под стражей в ИВС ОП ОМВД РФ по ТДН району, в целом соответствовало положениям Федерального закона РФ от 15.07.1995г. . При этом, условия содержания в ИВС ОП ОМВД РФ по ТДН району, а также камеры ИВС соответствовали предъявляемым требованиям.

Кроме того, материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение содержания истца в КГБУЗ «Таймырская РБ №1» в период его нахождении на стационарном лечении также соответствовало установленным нормам и требованиям законодательства, в частности, положениям Приказа Минздравсоцразвития РФ N 640, Минюста РФ N 190 от 17.10.2005 "О Порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу", действующим на момент нахождения истца в лечебном учреждении. Указанное обстоятельство подтверждается, в частности, санитарно-эпидемиологическим заключением от 13.11.2009 г., выданным Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю, не опровергнутым истцом в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела.

При этом согласно п. 130,132 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел", утвержденных приказом МВД России от 22.11.2005 N 950 (ред. от 18.10.2012) предусмотрено, что подозреваемые и обвиняемые пользуются ежедневной прогулкой продолжительностью не менее одного часа, прогулка проводится на территории прогулочных дворов. Продолжительность прогулки устанавливается администрацией ИВС с учетом распорядка дня, погоды, наполнения учреждения и других обстоятельств.

Поскольку истец периодически доставлялся в ИВС ОП ОМВД РФ по ТДН району, прогулки истцу подлежали предоставлению в порядке, предусмотренном Правилами внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы.

Факт отсутствия прогулочного дворика в ИВС подтвержден материалами дела, в том числе техническим паспортом здания, прокурорской проверкой, в связи, с чем суд приходит к выводу об имеющихся нарушениях условий содержания истца в изоляторе временного содержания, связанных с непредоставлением ежедневных прогулок.

Таким образом, суд находит состоятельными доводы истца о нарушении его прав условиями содержания в ИВС ОП ОП ОМВД РФ по ТДН району. Учитывая, что условия содержания Вудвуда И.Н. в ИВС ОП ОП ОМВД РФ по ТДН району не соответствовали требованиям федерального законодательства, а именно, отсутствовал прогулочный дворик, что лишило истца права на законную ежедневную прогулку в период содержания, что предполагает создание для содержащегося под стражей лица неудобств, влечет отрицательное воздействие в виде определенных физических и нравственных страданий, суд полагает необходимым частично удовлетворить исковые требования Вудвуда И.Н. о компенсации морального вреда.

Определяя размер присуждаемой Вудвуду И.Н. компенсации, суд оценивает представленные доказательства, а также учитывает степень нарушения прав истца, характер и степень причиненных ему физических и нравственных страданий, непродолжительный период нарушения его прав, отсутствие существенных негативных последствий в результате нарушения его прав, требования разумности и справедливости, в связи с чем, приходит к выводу об установлении размера компенсации в сумме 500 рублей.

Согласно п.100 п.11 Положения «О Министерстве внутренних дел Российской Федерации», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 года № 699, МВД России осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, а также бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета.

С учетом положений ст.1071 ГК РФ, ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, Положения «О Министерстве внутренних дел Российской Федерации», компенсация морального вреда в пользу Вудвуда И.Н. подлежит взысканию с Российской Федерации в лице Министерства Внутренних дел РФ за счет казны Российской Федерации РФ. Требования Вудвуда И.Н. к министерству Финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Вудвуда Ивана Николаевича к Российской Федерации в лице Министерства Финансов Российской федерации в лице Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю, МУ МВД России о компенсации морального вреда, удовлетворить частично.

Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства внутренних дел Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу Вудвуда Ивана Николаевича денежную компенсацию морального вреда в размере 500 рублей.

В удовлетворении исковых требований Вудвуда Ивана Николаевича к Российской Федерации в лице Министерства Финансов Российской федерации в лице Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю о взыскании компенсации морального вреда, отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Дата изготовления мотивированного решения 22.01.2019 г.

Председательствующий Л.В. Васильева

2-987/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ВУДВУД ИВАН НИКОЛАЕВИЧ
Ответчики
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ, УФК ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ
Суд
Советский районный суд г. Красноярск
Дело на сайте суда
sovet.krk.sudrf.ru
21.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.03.2020Передача материалов судье
21.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2020Судебное заседание
21.03.2020Судебное заседание
21.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2020Дело оформлено
20.01.2020Дело передано в архив
16.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее