Решение по делу № 12-80/2020 от 08.05.2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Усть-Кут 14 июля 2020г.

Судья Усть-Кутского городского суда Иркутской области Мохова Л.В.,

с участием:

директора МОУ СОШ № 1 Латышевой Н.А.,

представителя по доверенности Шипициной Е.В.,

рассмотрев жалобу представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, на постановление мирового судьи судебного участка № 105 по г. Усть-Куту Иркутской области от 20 апреля 2020г. в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 Усть-Кутского муниципального образования, которым юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 106 по г. Усть-Куту Иркутской области от 20 апреля 2020г. муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 Усть-Кутского муниципального образования была признана виновной в совершении административного правонарушения по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель юридического лица (по доверенности) Шипицына Е.В. обжаловала данное постановление в Усть-Кутский городской суд, указав, что вины в неисполнении предписания юридического лица не имеется, поскольку МОУ СОШ № 1 УКМО принимались все зависящие от него меры по соблюдению требований предписания по пожарной безопасности.

В судебном заседании представитель МОУ СОШ № 1 по доверенности Шипицына Е.В. в судебном заседание доводы жалобы поддержала, показав, что предписание № 83/1/1-3 от 09 августа 2019 г. по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в школе не выполнено в срок по объективным причинам, одной из которых является отдаленность местонахождения зданий школ в с. Турука, с. Боярск, с. Омолой от подразделения пожарной охраны, а также отсутствие постоянной в сельских населенных пунктах электроэнергии. Указывает, что 04 апреля 2019г. в адрес Управления образованием было направлено сообщение об оказании содействия в разрешении выявленных нарушений. 21 августа 2019г. в адрес отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Усть-Кутскому и Нижнеилимскому районах было направлено письмо с просьбой о предоставлении информации о порядке действий сотрудниками пожарного подразделения в случае возникновения пожара в труднодоступных населенных пунктах, 17.10.2019г. данный запрос был направлен повторно.

Указывает на отсутствие у школы финансовых средств, для выполнения предписания, в школах указанных сел обучается малое количество учащихся, так в п. Турука обучалось с 03.09.2019г. двое детей; в с. Омолой двое детей, в с. Боярск – семь детей. Села Боярск и Омолой отнесены к межселенной территории УКМО, которые входят в перечень труднодоступных и отдаленных местностей Иркутской области, между которыми и городом отсутствуют линии электропередач, обеспечивающие население бесперебойной подачей электроэнергии, в указанных селах установлены дизельные электростанции. В связи с чем, отсутствует возможность осуществления мероприятий по обеспечению дублирования сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работника объекта и (или) транслирующий этот сигнал организации, поскольку отсутствует бесперебойная подача электрической энергии. Дублирование сигнала о пожаре может осуществляться на пульт подразделения, как государственной противопожарной службы, так и иных видов пожарной охраны, однако проблема значительной отдаленности объектов от мест расположения подразделений пожарной охраны сводит практически к «нулю» эффективность и экономическую целесообразность их моментального извещения о пожаре, так как при выполнении этих пунктов предписания, полноценно проходить сигнал не будет, поскольку в селах нет бесперебойной подачи электроэнергии, считает, что применение обязательного требования о дублировании сигнала на пульт пожарного подразделения в связи с удаленностью объекта защиты от подразделения пожарной охраны малоэффективна и финансово обременительна.

Кроме того, представитель Шипицына Е. В. показала, что 16.03.2020г. директором было направлено ходатайство к консультанту по ГО и ЧС Администрации УКМО Моисееву С.В. с просьбой оказать содействие в решении вопроса на уровне Администрации о возможности разрешения данного вопроса через добровольные пожарные дружины.

В судебном заседании заместитель главного государственного инспектора Усть-Кутского и Казачигнско-Ленского районов по пожарному надзору Говорин В.В. показал, что согласно акта проверки № 5 от 27.02.2020г. по результатам внеплановой выездной проверки, был выявлен факт невыполнения в установленный срок законного предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 83/1/1-3 от 09 августа 2019 г. Так, в ходе проверки МОУ СОШ № 1 были выявлены нарушения требования пожарной безопасности: не обеспечено дублирование светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и транслирующей этот сигнал организации в здании школ расположенных в с. Боярск, с. Омолой, с Турука Усть-Кутского района. Для устранения нарушений им был предоставлен срок до 04 февраля 2020 года. Раннее 05.02.2019 г. также было вынесено предписание по указанным нарушениям, давался срок устранения до 01.07.2019 г., однако никакие меры по устранению выявленных нарушений юридическим лицом не предпринимались. Полагает постановление мирового судьи является законным и обоснованным.

Судья выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы жалобы и административного производства, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ должностные лица, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дел в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исходя из положений статьи 17 ФЗ от 26 декабря 2008г. № 249-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного (надзора) и муниципального контроля» предписание выносится должностными лицами контролирующего органа лишь в случаях установления при проведении соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, на юридическое лицо могут быть возложены только такие обязанности, которые основаны на требования закона и исполнимы.

Как усматривается из материалов дела, из предписания № 83/1/1-3 от 09 августа 2019 г. по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, следует, что в ходе проведения плановой выездной проверки 09 августа 2019 г. МОУ СОШ № 1 Усть-Кутского муниципального образования, расположенного по адресу: г. Усть-Кут Иркутской области ул. Советская, 93, выявлены нарушения требования пожарной безопасности, а именно, на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере образования, не обеспечено дублирование светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации в зданиях школ расположенных в с. Боярск, с. Омолой, с. Турука Усть-Кутского района Иркутской области, для устранения нарушений был предоставлен срок до 03 февраля 2020 года.

Мировым судьей установлено, что юридическое лицо МОУ СОШ № 1 Усть-Кутского муниципального образования не исполнило указанное предписание.

Так, согласно акта проверки от 27 февраля 2020г. внеплановой проверки МОУ СОШ № 1 Усть-Кутского муниципального образования установлен факт неисполнения в установленный срок законного предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности № 83/1/1-3 от 09.08.2019г., а именно: не обеспечено дублирование светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации в здании школ расположенных в с. Боярск, с. Омолой, с Турука Усть-Кутского района.

При рассмотрении дела мировым судьей были учтены все юридически значимые обстоятельства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КОАП РФ.

Действия юридического лица МОУ СОШ № 1 УКМО правильно квалифицированы по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.

Частью 13 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

При таких обстоятельствах, мировым судьей правильно установлено наличие состава и события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.

Доводы представителя лица, в отношении которого ведется административное производство, не могут быть приняты во внимание, поскольку само предписание не оспаривалось и не обжаловалось, получив его, юридическое лицо с ним согласилось, но не исполнило указанное предписание в срок.

Доводы представителя юридического лица по доверенности - Шипицыной об отсутствии в действиях МОУ СОШ № 1 УКМО вины в совершении административного правонарушения, так как нарушения требований пожарной безопасности не могли быть устранены по причине отсутствия должного финансирования, были исследованы мировым судьей и правильно признаны несостоятельными, так как не являются основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей в помещениях образовательных учреждений, расположенных по указанному выше адресу.

Данных, подтверждающих, что МОУ СОШ № 1 УКМО предприняло все меры для выполнения предписания, в том числе уведомило орган государственного пожарного надзора о невозможности выполнения предписания в указанный срок, обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалах дела не представлено. Как следует из материалов дела, МОУ СОШ № 1 УКМО направлялось письмо в Управление образования с просьбой о выделении денежных средств на устранение норм противопожарной безопасности, однако оно было направлено ранее даты выдачи предписания, других документов, подтверждающих устранить допущенные нарушения, суду не представлено.

Доводы, касающиеся количества обучающихся лиц в школах, на выводы невиновности учреждения не влияют, поскольку не являются основанием для освобождения выполнения указанных противопожарных мероприятий, как и временное приостановление образовательного процесса в с. Турука, которое в любой момент может быть возобновлено.

Заслуживают внимания доводы представителя юридического лица о том, что ими были предприняты возможные меры к устранению выявленных нарушений в установленный срок, так, 21 августа 2019г. в адрес Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Усть-Кутскому и Нижнеилимскому районах, было направлено письмо с просьбой о предоставлении информации о порядке действий сотрудниками пожарного подразделения в случае возникновения пожара в труднодоступных населенных пунктах, 17.10.2019г. данный запрос был направлен повторно, но кроме данного обращения, в период которого было предоставлено время для устранения нарушений и выполнения требований пожарной безопасности других мероприятий не проводилась.

Так, ходатайство Консультанту по ГО и ЧС администрации УКМО Моисееву С.В. о решении вопроса дублирования сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации при помощи добровольных пожарных дружин было подано только 16.03.2020 г., т.е, после составления протокола об административном правонарушении. Ссылка на то, что ранее не было дано разъяснение о возможности использования подразделения добровольной пожарной охраны, не является смягчающим обстоятельством, поскольку МОУ СОШ № 1 УКМО не предпринимались меры о получении ответа на запросы из Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Усть-Кутскому и Нижнеилимскому районах.

Таким образом, мировым судьей установлено, что у МОУ СОШ № 1 имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Административным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении наказания в отношении МОУ СОШ № 1 УКМО мировой судья учел обстоятельства и характер совершенного правонарушения, в качестве смягчающих обстоятельств учел социальную значимость учреждения, отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, и пришел к выводу о необходимости назначения в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью раздела КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет менее ста тысяч рублей

Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд считает, что назначенное наказание в соответствии с ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, соответствует содеянному и является справедливым.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 105 по г. Усть-Куту Иркутской области от 20 апреля 2020г. в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа Усть-Кутского муниципального образования, которым юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей - оставить без изменения, а жалобу представителя по доверенности Шипицыной Н.А. - без удовлетворения.

Судья                                 Л.В.Мохова

12-80/2020

Категория:
Административные
Ответчики
СОШ № 1
Другие
Шипицына Елена Валерьевна
Суд
Усть-Кутский городской суд Иркутской области
Судья
Мохова Любовь Васильевна
Статьи

19.5

Дело на странице суда
ust-kutsky.irk.sudrf.ru
08.05.2020Материалы переданы в производство судье
13.05.2020Истребованы материалы
19.05.2020Поступили истребованные материалы
09.06.2020Судебное заседание
30.06.2020Судебное заседание
14.07.2020Судебное заседание
23.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее