Решение по делу № 12-482/2019 от 18.03.2019

Дело № 12-482/2019

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

22 мая 2019 года город Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Успун И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу адвоката ФИО4 поданную в интересах ФИО1 на определение мирового судьи судебного участка <адрес> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л :

Определением мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ передано по подсудности в Абаканский гарнизонный военный суд.

Не согласившись с данным определением, представитель ФИО1 - адвокат ФИО4 подала жалобу, в которой просит определение отменить, указав, что на момент составления административного протокола ФИО1 не являлся военнослужащим. При поступлении материалов в суд стороной защиты вносилось ходатайство об ознакомлении с материалами дела. В деле имеется справка о том, что ФИО1 военнослужащий. Каких-либо оснований для приобщения справки о том, что ФИО1 является военнослужащим, у суда не было.

В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом.

Адвокат ФИО4 в судебном заседании жалобу поддержал, просил удовлетворить.

Представитель ГИБДД МВД по <адрес> на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

В соответствии с ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Согласно п. 2.3.2 ПДД РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Согласно ч. 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с ч. 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Согласно ч. 1 ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

По общему правилу, военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарным уставом (ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ).

Исключение из данного правила, в частности, составляют случаи совершения административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, военнослужащими и лицами, призванными на военные сборы. В данном случае указанные лица несут ответственность на общих основаниях (ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ).

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 7 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации" и ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ в тех случаях, когда КоАП РФ предусмотрен судебный порядок привлечения к административной ответственности, дела об административных правонарушениях, совершенные военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, подсудны гарнизонным военным судам.

В соответствии с требованиями пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняет вопрос, относится ли данное дело к его компетенции, в противном случае выносит определение о передаче дела по подведомственности.

Из материалов дела следует что, при составлении протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1, личность ФИО1 была установлена по военному билету АН 0546423 от ДД.ММ.ГГГГ.

Также согласно справке врио заместителя командира части 2061 ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ выданной самому ФИО1 следует, что ФИО1 является военнослужащим войсковой части 2061, проходит военную службу по контракту в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Справка дана для предъявления в мировой суд <адрес> Республики Тыва.

В соответствии с п. 2 ч. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и воинской службе" прохождение военной службы осуществляется: гражданами - по призыву и в добровольном порядке (по контракту); иностранными гражданами - по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах РФ и воинских формированиях.

Таким образом, поскольку ФИО1 на момент составления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.26 КОАП РФ и в настоящее время проходит военную службу, то мировой судья правомерно вынес определение о направлении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 для рассмотрения в Абаканский гарнизонный суд по подведомственности.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, при вынесении определения по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 допущено не было, поэтому оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судом доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы суда, в связи с чем, подлежат отклонению как несостоятельные.

Согласно статье 30.7 КоАП Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 1) об оставлении постановлении без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, прихожу к выводу, что жалоба адвоката ФИО4 поданная в интересах ФИО1 на определение мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ необоснованна и удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

о п р е д е л и л :

Определение мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о передаче дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ в отношении ФИО1 в Абаканский гарнизонный военный суд по подведомственности о назначении административного наказания оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

На определение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня вручения копии решения или получения.

Судья И.И. Успун

12-482/2019

Категория:
Административные
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Успун Иван Иргитович
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее