Дело № 2а-622/2018
45RS0008-01-2019-000631-03
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Кетовский районный суд Курганской области в составе
председательствующего судьи Димовой Ю.А.
при секретаре Шаламовой Л.В.,
с участием прокурора Меньщиковой Т.Н.,
рассмотрев в с. Кетово Кетовского района Курганской области 18 апреля 2019 года в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Курганской области» к Подкорытову Александру Александровичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Курганской области» (далее – ФКУ ИК-6 УФСИН России по Курганской области) обратилось в Кетовский районный суд Курганской области с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Подкорытова Александра Александровича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденного 04.12.2009 Мокроусовским районным судом Курганской области по статье 166 ч.4; 162 ч.2; 69 ч.3 УК РФ на срок 9 лет 10 месяцев лишения свободы. Начало срока: 08.08.2009. Осужденный освобождается 07.06.2019 года по отбытии срока наказания. Убывает по адресу: <адрес>. Подкорытов Александр Александрович осужден за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В связи, с чем согласно ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», администрация ФКУ ИК-6 УФСИН России по Курганской области просит установить административный надзор в отношении Подкорытова Александра Александровича со следующих административными ограничениями на срок 3 (три) года: обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 3 раза в месяц; запретить выезжать за пределы избранного места жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца Эржанов Н.К, действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал.
Административный ответчик Подкорытов А.А. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился. Пояснил, что заявленные административным истом ограничения будут препятствовать его трудоустройству, поскольку он намерен трудоустроиться на работу вахтовым методом, кроме того, не имеет постоянного места регистрации, ранее проживал с мамой в <адрес>, в настоящее время с мамой отношения не поддерживает и намерен проживать в <адрес> у своего знакомого.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, мнение прокурора поддержавшего административное исковое заявление, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Установлено, что Подкорытов А.А. осужден приговором Мокроусовского районного суда Курганской области от 04.12.2009 (с учетом постановления Кетовского районного суда Курганской области от 21.02.2018) по ч. 2 ст. 162, ч. 4 ст. 166, ч. 3 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 9 лет 10 месяцев.
Срок отбывания Подкорытовым А.А. наказания истекает 07.06.2019.
Постановлением начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Курганской области от 21.12.2012 Подкорытов А.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ст.6 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с ч.1 ст.3 указанного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
При этом, согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 данного Закона в отношении данных лиц административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Учитывая, что Подкорытов А.А. отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, над ним необходимо установить административный надзор.
При установлении срока административного надзора и административных ограничений суд учитывает следующее.
В соответствии со ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Администрацией исправительного учреждения Подкорытов А.А. характеризуется следующим образом: осужденный отбывает меру уголовного наказания в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Курганской области с 24.02.2010. Вину в совершенном преступлении по приговору суда признал. За допущенные нарушения установленного порядка отбывания наказания неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности, неоднократно водворялся штрафной изолятор и в помещения камерного типа. 21.12.2012 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия. С положительной стороны себя никак не проявил, поощрений нет. 05.07.2013 поставлен на профилактический учет как склонный к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка. Отбывая наказание в отряде со строгими условиями, не изменил свое поведение в лучшую сторону. Желание трудоустроиться не проявляет. Отношения поддерживает с осужденными отрицательной направленности, может создавать конфликтные ситуаций. С представителями администрации не всегда вежлив и корректен, склонен в своей речи употреблять нецензурные и жаргонные слова. На меры воспитательно-профилактического характера не реагирует, из проводимых бесед положительных выводов для себя не делает. Отношения с родственниками не поддерживает.
Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Принимая во внимание изложенное, учитывая характер и степень общественной опасности совершенных Подкорытовым А.А. преступлений, обстоятельств совершения преступлений, исходя из личности административного ответчика, который ранее привлекался к уголовной ответственности, его неудовлетворительного поведения в период отбывания наказания, а также то, что в настоящее время у Подкорытова А.А. отсутствует постоянное место жительства и регистрации, суд полагает целесообразным установить в отношении Подкорытова А.А. административный надзор на срок 3 года с установлением следующих административных ограничений: обязать являться два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить выезжать за пределы Курганской области, без разрешения органа внутренних дел, поскольку Подкорытовым А.А. не представлено доказательств возможности проживания в Хабаровском крае, административному истцом об этом он ранее не сообщал, последнее известное место жительства, в котором проживают родственники административного ответчика является Курганская область, ранее он сообщал, что он намерен проживать на территории Мокроусовского района.
Оснований назначения Подкорытову А.А. иных административных ограничений, в том числе в виде запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, суд не находит, истцом в силу ч. 2 ст. 272 КАС РФ доказательств об установлении данных ограничений не представлено, сведений о том, что в период проведения массовых мероприятий Подкорытовым А.А. совершались какие либо противоправные действия, не представлено.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Закона об административном надзоре срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 Закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3. ст. 3 Закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно ч.1 ст.8 Закона об административном надзоре наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных Законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
На основании изложенного заявленные ФКУ ИК-6 УФСИН России по Курганской области требования подлежат удовлетворению в части.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-6 УФСИН России по Курганской области к Подкорытову Александру Александровичу об установлении административного надзора удовлетворить в части.
Установить в отношении Подкорытова Александра Александровича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, административный надзор сроком на 3 (три) года.
Установить в отношении Подкорытова А.А. следующие административные ограничения:
Обязать являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
Запретить выезжать за пределы Курганкой области без разрешения органа внутренних дел.
Административный надзор осуществлять органу внутренних дел по месту жительства или месту пребывания Подкорытова А.А.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Подкорытова А.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Кетовский районный суд Курганской области.
Судья Ю.А. Димова