Решение по делу № 21-261/2019 от 12.02.2019

В суде первой инстанции дело рассматривал

судья Вовченко Е.В.

Дело № 21-261/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск                                                                                                          12 марта 2019 г.

Судья Хабаровского краевого суда Яготинский С.И., рассмотрев жалобу Главы Дукинского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края Образцова Н.Ю. на постановление главного государственного инспектора Солнечного муниципального района по пожарному надзору от 27 марта 2018 г. и решение судьи Солнечного районного суда Хабаровского края от 18 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица - Главы Дукинского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края Образцова Н. Ю.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора Солнечного муниципального района по пожарному надзору от 27 марта 2018 г. должностное лицо - Глава Дукинского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края Образцов Н.Ю. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в виде предупреждения.

Решением судьи Солнечного районного суда Хабаровского края от 18 января 2019 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Хабаровский краевой суд, Образцов Н.Ю. просит отменить решение районного суда и постановление должностного лица, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Жалоба рассмотрена в отсутствие Образцова Н.Ю., должностного лица административного органа, извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении разбирательства не заявлявших.

Изучив доводы жалобы, заслушав защитника Образцову С.В., поддержавшую доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 ст.20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, целью создания которой является предотвращение пожара, обеспечение пожарной безопасности людей и защита имущества при пожаре.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.

В силу ст. 4 Федерального закона о пожарной безопасности пожарная охрана подразделяется на государственную противопожарную службу, муниципальную, ведомственную, частную и добровольную пожарную охрану.

На основании ст. 11.1 указанного Федерального закона на территории муниципальных образований органами местного самоуправления создается муниципальная пожарная охрана.

В силу п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах.

Статьей 19 Федерального закона о пожарной безопасности определен круг полномочий органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов.

В силу п.4 ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 названного Федерального закона.

В соответствии со ст.63 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

Из материалов дела следует, что в период с 16 час. 30 мин. до 18 час. 00 мин. 01 марта 2018г. при проведении внеплановой выездной проверки за соблюдением законодательства пожарной безопасности в Дукинском сельском поселении Солнечного муниципального района Хабаровского края должностным лицом отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Солнечному муниципальному району УНД и ПР ГУМЧС России по Хабаровскому краю было установлено, что главой Дукинского сельского поселения Образцовым Н.Ю. нарушены правила пожарной безопасности, установленные Приложением 7 НПБ 101-95 Нормы проектирования объектов пожарной охраны, ч.2 ст.30 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», выразившиеся в непринятии мер по созданию системы обеспечения пожарной безопасности объекта, формируемой в соответствии со ст.5 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно: не обеспечил наличие в населенных пунктах: п.Дуки и с.Болен подразделения пожарной охраны (пожарное депо, оперативное подразделение пожарной охраны); не определил порядок привлечения граждан для локализации загораний, палов вне границ населенных пунктов, входящих в состав Дукинского сельского поселения при введении «Особого противопожарного режима».

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Образцова Н.Ю. к административной ответственности, установленной вышеуказанной нормой.

Факт нарушения требований пожарной безопасности подтверждается собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Выводы суда первой инстанции о виновности Образцова Н.Ю. подробно изложены в оспариваемом решении со ссылкой на нормативные акты, требования которых нарушены. Оснований не соглашаться с этими выводами не имеется.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме должностным лицом является, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

Таким образом, глава Дукинского сельского поселения Образцов Н.Ю., будучи должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Доводы жалобы об отсутствии обязанности создать муниципальную пожарную охрану, поскольку, по мнению автора жалобы, это не относится к вопросам местного значения, являлись предметом рассмотрения судьи районного суда и обоснованно отвергнуты по изложенным в решении основаниям.

Кроме того, в соответствии с п.4 ч.1 ст.5 Устава Дукинского сельского поселения Солнечного муниципального района к вопросам местного значения Дукинского сельского поселения относится обеспечение первичных мер по пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.

Таким образом, доводы жалобы об этом подлежат отклонению как несостоятельные.

Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения главы поселения от исполнения обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, поскольку невыполнение требований пожарной безопасности может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.

Ссылка в жалобе на судебную практику по аналогичным вопросам на законность и обоснованность вынесенных по делу актов не влияет, поскольку преюдициального значения для данного дела не имеет.

Доводы жалобы сводятся к переоценке исследованных доказательств и установленных судом обстоятельств дела и не могут повлечь отмену обжалуемого постановления и судебного решения, поскольку изложенных в них выводов, ничем не опровергают.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену оспариваемых актов, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.

Наказание Образцову Н.Ю. назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и является справедливым.

С учетом изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора Солнечного муниципального района по пожарному надзору от 27 марта 2018 г. и решение судьи Солнечного районного суда Хабаровского края от 18 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица - Главы Дукинского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края Образцова Н. Ю. оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

Судья Хабаровского краевого суда                                                                   С.И. Яготинский

21-261/2019

Категория:
Административные
Другие
Образцов Николай Юрьевич
Образцовой С.В.
Суд
Хабаровский краевой суд
Судья
Яготинский Сергей Иванович
Статьи

20.4

Дело на странице суда
kraevoy.hbr.sudrf.ru
15.02.2019Материалы переданы в производство судье
12.03.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее