Дело №2а-3658/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(резолютивная часть)
г.Махачкала 2 июля 2019 года
Советский районный суд г.Махачкалы РД в составе:
председательствующего судьи Шуаева Д.А.,
при секретаре судебного заседания Омаровой М.К.,
с участием представителя административного ответчика МВД по РД Сафаровой А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Алиева Худаверди Абдульфаз оглы к МВД по РД о признании незаконным и отмене решения УВМ МВД по РД о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении Алиева Худаверди Абдульфаз оглы,
руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Алиева Худаверди Абдульфаз оглы к МВД по РД о признании незаконным и отмене решения УВМ МВД по РД (решение УВМ МВД по РД о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранному гражданину в отношении Алиева Худаверди Абдульфаз оглы, 04.03.1963 года рождения от 31.01.2019 г.) о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении Алиева Худаверди Абдульфаз оглы – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД в течение одного месяца со дня вынесения его в мотивированной форме, через Советский районный суд г. Махачкалы.
Составление мотивированного решения отложить на 5 июля 2019 года.
Судья Шуаев Д.А
Дело №2а-3658/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Махачкала 2 июля 2019 года
Советский районный суд г.Махачкалы РД в составе:
председательствующего судьи Шуаева Д.А.,
при секретаре судебного заседания Омаровой М.К.,
с участием представителя административного ответчика МВД по РД Сафаровой А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Алиева Худаверди Абдульфаз оглы к МВД по РД о признании незаконным и отмене решения УВМ МВД по РД о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении Алиева Худаверди Абдульфаз оглы,
УСТАНОВИЛ:
Алиев Х.А. гражданин Республики Азербайджан обратился в суд с указанным выше административным исковым заявлением.
В обосновании административного искового заявления указано, что решение Тарумовского районного суда РД на основании которого закрыт въезд в РФ, вынесено 13.11.2018 г., а решение УВМ МВД по РД о неразрешении въезда в РФ, вынесено и утверждено 31.01.2019 г. Алиев Х.А. считает, что принятое УВМ МВД по РД решение не мотивированно крайней необходимостью в интересах национальной безопасности и общественного порядка, целями предотвращения беспорядков и преступлений, целями охраны здоровья и нравственности. В РФ преступления он не совершал. В настоящее время он находится в Азербайджане. В РФ в г.Санкт-Петербург проживает вся его семья: сын – Алиев Н.Х., 01.07.1991 г.р. (имеет вид на жительство), дочь Абушова Г.Х., 08.03.1994 г.р. (имеет вид на жительство), сестра Алиева М.А., 08.01.1973 г.р., (имеет вид на жительство), брат Алиев Алиев А.А., 27.07.1996 г.р., (имеет вид на жительство), брат Алиев Г.А., 12.02.1970 г.р., (гражданин России).
Закрытие Алиеву Х.А. въезда в Российскую Федерацию не дает возможности въехать в Российскую Федерацию, что препятствует возможности поддержания полноценных семейных отношений с его семьей, а также оформления разрешения на временное проживание и в дальнейшем получения гражданства России. В республике Азербайджан он не имеет собственного жилья для проживания (справка № 7 от 04.03.2019г. выдана Муниципалитетом с.Колатан, Масаллинского района, Республики Азербайджан). С 2011 года он имеет болезнь - сахарный диабет, 2 типа, средне-тяжелой формы, диабетическая полинейропатия (медицинская справка № от 02.032019г. выдана Министерством Здравоохранения Азербайджанской республики, Масаллинская Центральная районная больница). Близких родственников в Республике Азербайджан у него нет. Все родственники проживают в г. Санкт-Петербург, которые могут предоставить должный уход и всю необходимую медицинскую и иную помощь в связи с моей болезнью.
Представитель административного истца извещеный о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился и о причинах своей не явки не сообщил.
Представитель административного ответчика МВД по РД по доверенности Сафарова А. в судебном заседании доводы, изложенные в письменных возражениях, поддержала и просила исковое заявление оставить без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителя МВД по РД, исследовав и оценив по правилам ст.84 КАС РФ доказательства, представленные в материалы дела, суд приходит к следующему.
Алиев Х., 04.03.1963 года рождения, является гражданином Республики Таджикистан.
Постановлением Тарумовского районного суда РД от 13 ноября 2018 года Алиев Х.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
31.01.2019 г. УВМ МВД по РД принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию гражданину Республики Азербайджан Алиеву Х.А. сроком на 5 лет, до 13 ноября 2023 г.
В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ненормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) могут быть признаны незаконными только при одновременном нарушении ими законных прав и охраняемых законом интересов административного истца и несоответствии их закону или иному нормативному правовому акту.
Таких обстоятельств по делу не установлено.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (статья 27, часть 1).
При этом данные права в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Указанное право государства является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации. Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (статья 29 Всеобщей декларации прав человека, пункт 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, пункт 2 статьи 10 и пункт 2 статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также пункт 3 статьи 2 Протокола N 4 к ней).
Согласно статье 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно статье 4 указанного Федерального закона иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранным гражданам и лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
Иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых принято решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации или о депортации, выезжают из Российской Федерации на основании данного решения (часть 7 статьи 24 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию").
Согласно подпункту 2 части первой статьи 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Анализируя вышеуказанные и установленные судом фактические обстоятельства по делу, суд приходит к выводу, что право истца на въезд на территорию Российской Федерации ограничено в связи с принятием в отношении него судебного решения об административном выдворении.
Поскольку решение о неразрешении въезда гражданину Алиеву Х. органом миграционного контроля утверждено на основании вступившего в законную силу постановления суда, в соответствии с которым истец признан виновным в совершении административного правонарушения и подвергнут административному наказанию в виде выдворения, оснований для отмены решения миграционного органа, у суда не имеется.
Доводы истца о нарушении положений, закрепленных в Конвенции о защите прав человека и основных свобод, не влекут в безусловном порядке признание решения о неразрешении въезда нарушающим право на уважение личной и семейной жизни заявителя, поскольку оно принято с учетом степени общественной опасности деяний иностранного гражданина, с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации требований справедливости, соразмерности и не противоречит правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 2 марта 2006 года N 55-О "По жалобе гражданина Грузии Тодуа Кахабера на нарушение его конституционных прав пунктом 7 статьи 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Кроме того, Конвенция о защите прав человека и основных свобод не гарантирует иностранным гражданам и лицам без гражданства право въезжать в определенную страну и проживать на ее территории и не быть высланными. Однако лежащая на государствах - участниках ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну при соблюдении баланса интересов права на уважение личной и семейной жизни (статья 8 Конвенции) и правомерной цели принимаемых государством решений.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 февраля 2016 года N 5-П указал, что государство правомочно использовать действенные законные средства, которые, согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлениях от 17 января 2013 года N 1-П, от 14 февраля 2013 года N 4-П и от 16 февраля 2016 года N 4-П, позволяли бы, следуя правомерным целям миграционной политики, определять правовой режим пребывания (проживания) на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также меры ответственности, в том числе административной, за его нарушение и правила применения соответствующих мер, направленные на пресечение правонарушений в области миграционных отношений, восстановление нарушенного правопорядка, предотвращение противоправных (особенно множественных и грубых) на него посягательств.
Указанное право государства является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации. Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (статья 29 Всеобщей декларации прав человека, пункт 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, пункт 2 статьи 10 и пункт 2 статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также пункт 3 статьи 2 Протокола N 4 к ней).
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории, а также не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, (Постановления от 28 мая 1985 года по делу "Абдулазиз, Кабалес и Балкандали (Abdulaziz, Cabales and Balkandali) против Соединенного Королевства", § 68; от 19 февраля 1996 г. по делу "Гюль (Gul) против Швейцарии", § 38; от 10 марта 2011 г. по делу "Киютин (Kiyutin) против России", § 53 и др.).
С учетом изложенного, применение к Алиеву Х.. ограничений, по поводу которых возник спор, оправдано характером совершенного им административного проступка, и служит правомерной цели защиты общественного порядка и является пропорциональным с учетом временного характера указанных ограничений.
Наличие у административного истца совершеннолетних сына и дочерей, сестры и братьев, имеющих вид на жительство, а также брата имеющего гражданство Российской Федерации, не освобождает его от соблюдения законов Российской Федерации и от ответственности за их неисполнение, а также вмешательство в личную и семейную жизнь.
При таких обстоятельства, суд полагает решение миграционного органа онеразрешениивъездавРоссийскую Федерациюзаконным и обоснованным, вынесенным в соответствии с требованиями действующего законодательстваРФ, в связи с чем, полагает необходимым отказать административному истцу в иске.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Алиева Худаверди Абдульфаз оглы к МВД по РД о признании незаконным и отмене решения УВМ МВД по РД (решение УВМ МВД по РД о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранному гражданину в отношении Алиева Худаверди Абдульфаз оглы, 04.03.1963 года рождения от 31.01.2019 г.) о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении Алиева Худаверди Абдульфаз оглы – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД в течение одного месяца со дня вынесения его в мотивированной форме, через Советский районный суд г. Махачкалы.
Мотивированное решение составлено 5 июля 2019 г.
Судья Шуаев Д.А.