Решение по делу № 2а-2094/2017 от 05.07.2017

Дело № 2а-2094/2017 <.....>

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

г. Пермь 19 сентября 2017 года

Судья Орджоникидзевского районного суда г. Перми Макашина Е.Е.,

рассмотрел в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю к Суходолову Игорю Владимировичу о взыскании пени по транспортному налогу,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец – Межрайонная ИФНС России № 9 по Пермскому краю обратилось в суд с административными исковыми требованиями к Суходолову И.В. о взыскании пени по транспортному налогу в сумме 2 261,27 рублей. В обоснование требований истец указал, что ответчику в <.....> г. на праве собственности принадлежали транспортные средства: <.....> в связи с чем, был начислен транспортный налог за <.....>. в сумме 17 505,0 рублей. Ответчику было направлено налоговое уведомление на уплату налога №... от (дата). В установленный срок сумма налога не уплачена. В связи с несвоевременной уплатой налога за указанный период были начислены пени. Инспекцией выставлены требования №... от (дата)., №... от (дата). Мировым судьей <.....> (дата) был вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика Суходолова И.В. налога на имущество физических лиц в сумме 744,0 рублей, пени по налогу на имущество в сумме 40,58 рублей, транспортного налога в сумме 17 505,0 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 2 261,27 рублей. (дата) указанный судебный приказ по заявлению ответчика отменен. Ответчиком уплачен транспортный налог в сумме 2 496,0 рублей. Решением <.....> суда <.....> от (дата) с Суходолова И.В. взыскан транспортный налог в сумме 15 009,0 рублей, налог на имущество физических лиц в сумме 744,0 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 40,58 рублей. Инспекцией была допущена техническая ошибка в административном исковом заявлении, не указана сумма пени по транспортному налогу в размере 2 261,27 рублей. В настоящее время сумма пени ответчиком не уплачена, истец просит заявленные требования удовлетворить.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 292 КАС РФ суд может рассмотреть административное дело без проведения устного разбирательства в порядке упрощенного (письменного) производства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

Согласно ч.4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В силу ст. 23 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", которым предусмотрено, что к органам, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, относятся подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. На них в соответствии с п. 4 ст. 85 и п. 4 ст. 362 Налогового кодекса РФ возложена обязанность сообщать в налоговые органы сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

По смыслу вышеуказанных положений законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная в Инспекцию Государственной инспекцией безопасности дорожного движения выписка из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств.

Порядок и сроки уплаты налога на транспортные средства установлены Законом Пермской области от 30.08.2001 года N 1685-296 "О налогообложении".

В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

Статья 363 Налогового кодекса РФ регламентирует порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

Судом установлено, что Суходолов И.В., согласно ст. 357 НК РФ, является плательщиком транспортного налога с физических лиц, поскольку ответчику на праве собственности в <.....> году принадлежали транспортные средства: <.....> (л.д. 12), в связи с чем, был начислен транспортный налог в размере 17 505,0 рублей.

Налоговым периодом по транспортному налогу, согласно п.1 ст.360 НК РФ, признается календарный год.

Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 363 НК РФ).

Пунктом 1 ст. 23 Закона Пермской области от 30.08.2001 года N1685-296 (в ранее действовавшей редакции) установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым органом в адрес Суходолова И.В. направлено налоговое уведомление №... об уплате налогов по состоянию на (дата). с указанием срока для добровольной уплаты до (дата) (л.д. 7).

В связи с неуплатой налога в установленный законом срок, ответчику в соответствии со ст. 75 НК РФ за период с (дата). по (дата). начислены пени за неуплату транспортного налога за <.....>., <.....>., <.....>. в размере 2 300,59 рублей.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (ст. ст. 69, 70 НК РФ).

В порядке ст.ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику были выставлено и направлено требование об уплате налога (сбора), пени №... от (дата). со сроком уплаты до (дата). (л.д. 5).

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Определением мирового судьи <.....> от (дата). отменен судебный приказ от (дата). о взыскании с Суходолова И.В. задолженности по налогу в общей сумме 20 550,85 рублей (л.д. 13).

Решением <.....> суда <.....> от (дата) исковые требования Межрайонной инспекции № 9 Федеральной налоговой службы по Пермскому краю к Суходолову Игорю Владимировичу о взыскании транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пени удовлетворены, с административного ответчика Суходолова Игоря Владимировича в пользу Межрайонной инспекции № 9 Федеральной налоговой службы по Пермскому краю взыскан транспортный налог за 2014 года в размере 15 009 рублей, налог на имущество физических лиц за <.....> год в сумме 744 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц за период с (дата) по (дата) в размере 40 рублей 58 копеек. Всего взыскано 15 793 рубля 58 копеек. А также в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 400 рублей (л.д. ).

(дата). Мировым судьей <.....> вынесен судебный приказ о взыскании с Суходлова И.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю задолженности по транспортному налогу за <.....>. в сумме 17 825 рублей, пени в сумме 1 290 рублей 88 копеек, а также задолженности по налогу на имущество за <.....>. в сумме 448 рублей 72 копейки, пени в сумме 89 рублей 91 копейка (л.д. ).

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что требования о взыскании с Суходолова И.В. пени по транспортному налогу заявлены законно и обоснованно, подлежат частичному удовлетворению.

Согласно произведенному истцом перерасчету, Инспекция просит взыскать с ответчика пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за <.....>., <.....>., <.....>. в размере 2 261,27 рублей.

Требований о взыскании с ответчика транспортного налога за <.....>., <.....>., <.....>. налоговым органом не заявлено.

В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с п. 1 п. 2 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно п. п. 3, 5 ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Статьей 44 НК РФ установлен перечень оснований прекращения обязанности по уплате обязательного платежа, который включает: его уплату, смерть (признание умершим) физического лица, ликвидацию организации.

Таким образом, при проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней надлежит учитывать положения п. 5 ст. 75 Налогового кодекса РФ, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

С учетом положений вышеуказанных норм, суд приходит к выводу, что обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.

Из материалов дела усматривается, что недоимка по транспортному налогу за <.....>., налоговым органом в принудительном порядке не взыскана, ответчиком в добровольном порядке не оплачена, что исключает возможность взыскания штрафных санкций за данный период, поскольку они производны от основного долга.

Учитывая изложенное, суд не находит оснований для удовлетворения требования налогового органа о взыскании с ответчика Суходолова И.В. задолженности по пени, начисленным на недоимку по транспортному налогу за <.....>., в сумме 1 334 рубля 82 копейки.

Таким образом, с административного ответчика Суходолова И.В. подлежат взысканию пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за <.....>. за период с (дата). по (дата)., согласно представленному расчету в размере 70 рублей 53 копеек, а также пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за <.....>. за период с (дата). по (дата). в размере 926 рублей 45 копеек (л.д. 5).

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.333.20, п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в федеральный бюджет в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.290, 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю к Суходолову Игорю Владимировичу о взыскании пени по транспортному налогу – удовлетворить частично.

Взыскать с административного ответчика Суходолова Игоря Владимировича, (дата) года рождения, уроженца <.....>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю:

- пени по транспортному налогу за <.....>., начисленные за период с (дата). по (дата)., в сумме 926 рублей 45 копеек (<.....>

- пени по транспортному налогу за <.....>., начисленные за период с (дата). по (дата)., в сумме 70 рублей 53 копеек (<.....>

В остальной части исковые требования Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю к Суходолову Игорю Владимировичу - оставить без удовлетворения.

Взыскать с административного ответчика Суходолова Игоря Владимировича, (дата) года рождения, уроженца <.....>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г.Перми в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме <.....>

Судья (подпись) Е.Е. Макашина

<.....>

2а-2094/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России № 9 по Персмкому краю
Ответчики
Суходолов И.В.
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
ordgonik.perm.sudrf.ru
05.07.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.07.2017[Адм.] Передача материалов судье
07.07.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.07.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2017[Адм.] Судебное заседание
19.09.2017[Адм.] Судебное заседание
19.09.2017[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
24.09.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.10.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее