Решение по делу № 2а-10434/2019 от 06.09.2019

Дело № 2а-10434/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 сентября 2019 года г. Якутск

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Луковцева А.А., при секретаре Поповой А.А., с участием Якутского прокурора за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Саха (Якутия) Миронова И.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения лечебное исправительное учреждение № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия) к Егорову ФИО6 об установлении административного надзора,

установил:

Административный истец, обратился с административном иском в суд об установлении в отношении административного ответчика административного надзора сроком до ____.2027 года (сроком 8 лет) с установлением следующих ограничений: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения посещения баров, ресторанов, клубов, кафе, где осуществляется реализация алкогольных напитков; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 07.00 часов следующего дня; запрещение выезда за пределы территории населенного пункта, избранного местом жительства, без разрешения органов внутренних дел.

В судебном заседании представитель административного истца Николаев Д.А. исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить.

Ответчик о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен, заявил о рассмотрении заявления в его отсутствие, в связи с чем, судебное заседание проводится в отсутствие указанного лица, явка которого судом обязательной не признана.

Прокурор полагал, что административный иск подлежит удовлетворению.

Выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно статьи 273КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены статьей 4 Закона N 64-ФЗ.

Исходя из содержания п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона N 64-ФЗ срок административного надзора в отношении вышеуказанных лиц исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

Административный ответчик отбывает наказание в ФКУЛИУ-5 УФСИН России по Республике Саха (Якутия) за совершение тяжких преступлений по статьям 158 ч.3, 158 ч.1, 161 ч.1, 69 ч.3 УК РФ, как следует из представленной суду характеристики ФКУЛИУ-5 УФСИН России по Республике Саха (Якутия), справки поощрений и взысканий на осужденного Егорова С.Н., в период отбывания наказания в местах лишения свободы характеризуется положительно, с учетом особо опасного рецидива преступлений, суд исходит из того, что имеются предусмотренные Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", с учетом п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15, основания для установления Егорову С.Н. административного надзора и административных ограничений на срок восемь лет.

Следует отметить, что административный надзор не является повторным наказанием и согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного закона преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Заявленные в административном иске административные ограничения отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного преступления, и способствуют предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений.

В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15) выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Административные ограничения, устанавливаются судом с учетом характера и степени общественной опасности совершенного Егоровым С.Н. преступлений, обстоятельств его совершения, поведение осужденного за весь период отбывания наказания и данных, характеризующих его личность.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска, поскольку доводы заявленные административным истцом правильные, мотивированны, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами.

Доказательств обратного, Егоровым С.Н. суду предоставлено не было.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в дальнейшем Егоров С.Н. не лишен права обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Таким образом, после истечения не менее половины установленного судом срока административного надзора административный ответчик вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-177 Кодекса административного судопроизводства,

решил:

Административное исковое заявление удовлетворить.

Установить в отношении Егорова ФИО7 административный надзор сроком на восемь лет со дня постановки на учет в органах внутренних дел с установлением следующих ограничений: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения посещения баров, ресторанов, клубов, кафе, где осуществляется реализация алкогольных напитков; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 07.00 часов следующего дня; запрещение выезда за пределы территории населенного пункта, избранного местом жительства, без разрешения органов внутренних дел.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Якутский городской суд Республики Саха (Якутия).

Судья п/п А.А.Луковцев

2а-10434/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура г. Якутска
ФКУ ЛИУ-5 УФСИН России по РС (Я)
Ответчики
Егоров Станислав Николаевич
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Дело на странице суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Подготовка дела (собеседование)
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее