Дело № 2-2751/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 июля 2017 года г. Уфа
Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Идиятовой Н.Р.,
при секретаре Гуслине А.А.,
с участием представителя истца Исламова А.Р.,
представителя ответчика ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рамазанова И.Р. к Министерству внутренних дел по Республике Башкортостан о признании решения об отказе в назначении досрочной пенсии по выслуге лет незаконным, обязании назначить досрочную пенсию по выслуге лет,
У С Т А Н О В И Л :
Рамазанов И.Р. обратился в суд с иском к МВД по Республике Башкортостан о признании решения об отказе в назначении досрочной пенсии по выслуге лет незаконным, обязании назначить досрочную пенсию по выслуге лет, с даты обращения за её назначением, с ДД.ММ.ГГГГ, мотивируя свои требования тем, что он проходил службу в органах МВД, ДД.ММ.ГГГГ он обратился в МВД по РБ с заявлением о назначении досрочной пенсии по выслуге лет. Решением руководства МВД по РБ № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии по выслуге лет ему было отказано, при этом не включены в стаж служба в Вооруженных силах РФ в льготном исчислении, то есть 1 день службы за 2 дня службы в органах внутренних дел.
В судебном заседании представитель истца Рамазанова И.Р. - ФИО4 исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.
Представитель ответчика МВД по РБ ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признала, просила отклонить, пояснила, что служба в Вооруженных силах РФ в выслугу лет для назначения пенсии по линии МВД в льготном исчислении не включается, соответственно право на пенсию по линии МВД у Рамазанова И.Р. не возникло.
Истец Рамазанов И.Р., извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки не известил.
Суд, с учетом требований ст. 167 ГПК РФ, полагает о рассмотрении указанного дела в отсутствие неявившегося лица.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Рамазанов И.Р. проходил службу в Вооруженных силах РФ по призыву.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в МВД Республики Башкортостан.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в органах внутренних дел Республики Башкортостан, на момент увольнение календарный стаж службы составил 16 лет 7 месяцев.
ДД.ММ.ГГГГ в письме № начальником УРЛС МВД по РБ ФИО6 истцу было дано разъяснение, что его выслуга лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении составляет 16 лет 7 месяцев, в льготном исчислении 18 лет 8 месяцев 18 дней, правовых оснований для назначения пенсии в соответствии с требованиями Закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» не имеется.
Согласно п. 3 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.
Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» установлено, что система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба.
Согласно п. 1 ст. 14 названного Федерального закона стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, законодатель прямо указал, что применительно к пенсионному обеспечению стаж государственной службы должен определяться на основании соответствующего пенсионного закона, то есть в данном случае - Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее - Закон о пенсионном обеспечении).
В соответствии со ст. 13 Закона о пенсионном обеспечении право на пенсию за выслугу лет имеют:
а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более;
б) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
При этом названный Закон (ст. 18) делегировал Правительству Российской Федерации полномочия по определению порядка исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона.
Во исполнение данной нормы закона в рамках представленных полномочий Правительством РФ принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».
Абзацем 1 пункта 5 данного постановления установлено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.
Документов о том, что истец проходил службу в действующей армии, принимал участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, либо был необоснованно привлечен к уголовной ответственности или репрессирован, истцом не представлено. Поскольку военная служба по призыву осуществлялась истцом в обычных условиях, основания для льготного исчисления данного периода отсутствуют.
Статья 38 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ также не предусматривает включение в выслугу лет периода службы по призыву в льготном исчислении.
Таким образом, суд приходит к выводу, что оснований для зачета в выслугу лет в льготном исчислении спорного периода военной службы Рамазанова И.Р. не имеется, поскольку истцу как сотруднику органов внутренних дел, проходившему военную службу по призыву, военная служба подлежит зачету в календарном исчислении, кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях.
Кроме того, суд учитывает, что согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (Определения от ДД.ММ.ГГГГ №-О, от ДД.ММ.ГГГГ №-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 146-О) п. 5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № признан не противоречащим п. 3 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
Установление различного порядка зачета военной службы по призыву в выслугу лет и общий трудовой стаж в зависимости от того, какого вида пенсия назначается гражданину (пенсия за выслугу лет сотруднику органов внутренних дел или трудовая пенсия по старости), будучи основанным на объективных критериях, само по себе не может рассматриваться как нарушающее принцип равенства всех перед законом либо как ограничивающее право граждан на пенсионное обеспечение.
Общий трудовой стаж и стаж работы по специальности имеют значение для исчисления трудовой пенсии в соответствии с нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
При этом положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» на истца не распространяются, поскольку настоящий Федеральный закон определяет права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, к числу которых истец в настоящее время не относится.
Соответственно, учитывая, что на момент увольнения Рамазанова И.Р. из органов внутренних дел его выслуга лет в календарном исчислении составляла 16 лет 7 месяцев, в льготном исчислении 18 лет 8 месяцев 18 дней, суд приходит к выводу, что оснований для назначения ему пенсии в соответствие с Законом о пенсионном обеспечении не имеется.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что со стороны ответчика - МВД по РБ права Рамазанова И.Р. на пенсионное обеспечение нарушены не были, отказ в назначении пенсии ответчиком был дан в полном соответствии с действующим законодательством, а потому исковые требования подлежат отклонению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении исковых требований Рамазанова И.Р. к Министерству внутренних дел по Республике Башкортостан о признании решения об отказе в назначении досрочной пенсии по выслуге лет незаконным, обязании назначить досрочную пенсию по выслуге лет - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Уфы РБ.
Председательствующий Н.Р. Идиятова