№ 5-336/17 (публиковать)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ижевск 06 июня 2017 года
Первомайский районный суд г. Ижевска в составе:
председательствующего судьи Дергачевой Н.В.,
при секретаре Леоновой Л.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном <данные скрыты> КоАП РФ, в отношении Индивидуального предпринимателя Нигматуллиной Р.А., зарегистрированной и проживающей по адресу: УР, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (далее также – Управление Роспотребнадзора по УР) в отношении ИП Нигматуллиной Р.А. составлен протокол об административном правонарушении от <дата> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного <данные скрыты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в том, что в деятельности общества допускаются нарушения требований СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
В судебном заседании представитель административного органа – Управления Роспотребнадзора по УР Коробейникова З.Н., действующая на основании доверенности, настаивала на привлечении ИП Нигматуллиной Р.А. к административной ответственности по <данные скрыты> КоАП РФ по обстоятельствам, изложенным в протоколе по делу об административном правонарушении от <дата>. Пояснила, что в ходе проверки выявлены нарушения санитарных правил, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Выслушав объяснения представителя административного органа, изучив материалы дела, судом установлены следующие юридически значимые обстоятельства.
В судебном заседании установлено, что на основании поступившей в Управление Роспотребнадзора по УР <дата>. жалобы вх.№-ж с доводами о нарушении санитарных требований в предприятии производственной торговли – отделе «Мясо» по адресу: <адрес> была проведена проверка, в ходе которой установлено нарушение со стороны предпринимателя требований ст.11, ч.3 ст.39 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
Согласно ст. 44 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года (далее также – Закон №52-ФЗ) Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя, в том числе, организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
На основании Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в РФ, утвержденному постановлением Правительства РФ №569 от 15.09.2005г., Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.
Согласно ст.11 Закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В соответствии с ч.3 ст.39 Закона №52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №23 от 07.09.2001г. введены в действие Санитарные правила СП 2.3.6.1066-01.2.3.5 «Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила» (далее – СП 2.3.6.1066-01.2.3.5).
В силу п.п. 10.6, 10.7 СП 2.3.6.1066-01.2.3.5 для уборки туалетов выделяется специальный инвентарь, имеющий маркировку. Уборочный инвентарь для туалетов и спецодежда хранятся в отдельно выделенных местах, изолированно от уборочного инвентаря других помещений. Моющие и дезинфицирующие средства хранят в специально отведенных местах в сухом, проветриваемом помещении, оборудованном стеллажами, где не допускается хранение пищевых продуктов.
В нарушение данных требований, в ходе проверки административным органом на основании акта санитарно-эпидемиологического обследования № от <дата>., экспертного заключения № от <дата>. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» было установлено, что ИП Нигматуллина Р.А. не обеспечила маркировку и отдельное хранение уборочного инвентаря для уборки туалета, весь инвентарь хранится совместно. Кроме того, ИП Нигматуллина Р.А. допустила хранение моющих и дезинфицирующих средств «Демокс», «Белизна» не в специально отведенном месте, а в торговом зале на полу.
Статьей 55 Закона №52-ФЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарного законодательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина ИП Нигматуллиной Р.А. в указанных нарушениях заключается в ненадлежащем осуществлении контроля за соблюдением требований санитарного законодательства - ст.11 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», требований СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
Факт совершения правонарушения и виновность предпринимателя в его совершении подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от <дата>., жалобой вх.№-ж от <дата>., актом санитарно-эпидемиологического обследования № от <дата>., экспертным заключением № от <дата>. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР".
Таким образом, суд, оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, приходит к выводу о наличии в действиях ИП Нигматуллиной Р.А. состава административного правонарушения, предусмотренного <данные скрыты> КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, а также обстоятельств, смягчающих вину предпринимателя, судом не усматривается. Доказательств соблюдения санитарно-эпидемиологических требований в деятельности предприятии производственной торговли – отдела ООО «Мясо» по адресу: <адрес> суду не представлено.
При таких обстоятельствах, действия ИП Нигматуллиной Р.А., выразившиеся в нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного <данные скрыты> КоАП РФ.
В силу ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.
При назначении административного наказания ИП Хамидуллиной Э.Р. учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица.
<данные скрыты> КоАП РФ в качестве меры наказания для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, установлен административный штраф в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вместе с тем, ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, суд усматривает оснований для применения в данном случае положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и назначении ИП Нигматуллиной Р.А. административного наказания в виде предупреждения, поскольку из материалов дела следует, Нигматуллина Р.А. является лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, кроме того, привлекается к административной ответственности за впервые совершенное административное правонарушение. Безусловных доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба административным органом не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Нигматуллину Р.А., <дата> года рождения, уроженку <адрес>, ИНН №, ОГРН № (запись о государственной регистрации внесена ИФНС России по <адрес> г.Ижевска УР <дата>), зарегистрированную и проживающую по адресу: <адрес> <адрес>, - признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные скрыты> КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Н.В.Дергачева