Решение по делу № 2-263/2019 от 21.02.2019

Дело № 2-263/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Пенза                                      25 марта 2019 года

Пензенский районный суд Пензенской области в составе

председательствующего судьи Сивухо Т.Н.,

с участием старшего помощника прокурора Пензенского района Гостевой И.А.,

при секретаре Курановой Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Пензенского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к МБОУ СОШ с.Оленевка Пензенского района о возложении обязанности по оборудованию здания образовательного учреждения электронной пропускной системой на входе в здание,

у с т а н о в и л:

Прокурор Пензенского района обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, указывая в обоснование иска, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства о противодействии терроризму, об антитеррористической защищенности установлено, что здание образовательной организации МБОУ СОШ с.Оленевка Пензенского района Пензенской области не оборудовано системой контроля и управления доступом (электронной пропускной системой на входе в здание), направленной на воспрепятствование неправомерному проникновению в здание образовательной организации, а также защиты жизни и здоровья несовершеннолетних воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Отсутствие системы контроля и управления доступом (электронной пропускной системой на входе в здание) отрицательно сказывается на безопасности жизни и здоровья лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая защищенность образовательной организации. Осуществление деятельности в отсутствие системы контроля и управления доступом (электронной пропускной системой на входе в здание) не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу.

Ссылаясь на нормы законодательства, просит суд обязать МБОУ СОШ с.Оленевка Пензенского района Пензенской области оборудовать здание образовательного учреждения, расположенного по адресу: Пензенская область, Пензенский район, с.Оленевка, ул.Школьная, д.2, системой контроля и управления доступом (электронной пропускной системой на входе в здание).

В судебном заседании представитель истца – старший помощник прокурора Пензенского района Гостева И.А. поддержала исковое заявление, привела суду объяснения, аналогичные его доводам.

Представитель ответчика – МБОУ СОШ с.Оленевка Пензенского района Пензенской области по доверенности Стуклова Н.А. в судебном заседании исковые требования прокурора признала, дополнительно пояснила, что школой заключен договор с ООО «Промсвязь» на поставку и монтаж системы контроля и управления доступом, который приобщен к материалам гражданского дела.

Представитель третьего лица - администрации Пензенского района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, на основании письменного заявления представитель по доверенности Пчелинцев А.В. просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации.

    Представитель третьего лица – отдела образования Пензенского района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются подтверждающие документы.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно положениям ст.ст. 2,3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных признаков борьбы с терроризмом является приоритет мер по предупреждению терроризма. Борьба с терроризмом в Российской Федерации осуществляется в целях выявления и устранения причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности. Целью борьбы с терроризмом является предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности.

В силу ст.5 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» юридические лица обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности в отношении объектов,, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Согласно п.п. «д» п.11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

В соответствии с п.2 ч.3, п.2 ч.6 и ч.7 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п.8 ч.1 и п.3 ч.4 ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

В соответствии со ст.21 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, к основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся организационно-технические (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму).

В силу ч.13 ст.30 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены сисиемы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 №1235 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее – Требования).

В соответствии с п.2 Требований, под объектами (территориями) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектами (территориями), относящимися к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или)внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральное агентство по делам молодежи, организации, подведомственные Министерству образования и науки Российской Федерации, Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и Федеральному агентству по делам молодежи, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования и научной деятельности, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования и научной деятельности и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере образования и науки, являющиеся правообладателями объектов (территорий).

Согласно п.п. 17,18, 22 Требований, антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных, в частности, на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории). Воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования.

В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (Территорий) независимо от присвоенной им категории опасности осуществляются следующие мероприятия, а именно, обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой района была проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму, об антитеррористической защищенности установлено, что здание образовательной организации МБОУ СОШ с.Оленевка Пензенского района Пензенской области не оборудовано системой контроля и управления доступом (электронной пропускной системой на входе в здание), направленной на воспрепятствование неправомерному проникновению в здание образовательной организации, а также защиты жизни и здоровья несовершеннолетних воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Отсутствие системы контроля и управления доступом (электронной пропускной системой на входе в здание) отрицательно сказывается на безопасности жизни и здоровья лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая защищенность образовательной организации. Осуществление деятельности в отсутствие системы контроля и управления доступом (электронной пропускной системой на входе в здание) не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу.

В материалах дела имеется акт проведения проверки антитеррористического законодательства в отношении МБОУ СОШ с.Оленевка.

Согласно ответу директора МБОУ СОШ с.Оленевка Потаниной Е.Г. на представление прокурора Пензенского района о нарушении законодательства о противодействии терроризму охрана объекта сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями вневедомственной охраны, а также оборудование объекта системами охраны буде произведена после выделения денежных средств учредителями образовательного учреждения.

Таким образом, судом установлено, что администрацией МБОУ СОШ р.п.Золотаревка Пензенского района не было принято достаточных мер, направленных на оборудование системой контроля и управления доступом (электронной пропускной системой на входе в здание), направленной на воспрепятствование неправомерному проникновению в здание образовательной организации, а также защиты жизни и здоровья несовершеннолетних воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу.

При указанных обстоятельствах суд пришел к выводу, что исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Пензенского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к МБОУ СОШ с.Оленевка Пензенского района о возложении обязанности по оборудованию здания образовательного учреждения электронной пропускной системой на входе в здание удовлетворить.

Обязать МБОУ СОШ с.Оленевка Пензенского района Пензенской области оборудовать здание образовательного учреждения, расположенного по адресу: Пензенская область, Пензенский район, с.Оленевка, ул.Школьная, 2, системой контроля и управления доступом (электронной пропускной системой на входе в здание).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Пензенский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий

2-263/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Ответчики
МБОУ СОШ с.Оленевка
Другие
Администрация Пензенского района
отдел образования Пензенского района
Суд
Пензенский районный суд Пензенской области
Судья
Сивухо Татьяна Николаевна
Дело на сайте суда
penzensky.pnz.sudrf.ru
21.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.02.2019Передача материалов судье
25.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2019Подготовка дела (собеседование)
13.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2019Судебное заседание
06.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Подготовка дела (собеседование)
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее