Решение по делу № 5-274/2019 от 10.06.2019

дело № 5-274/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Йошкар-Ола 09 июля 2019 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Орлова С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении

Егошиной Людмилы Валерьевны, <иные данные>, не привлекавшейся к административной ответственности за однородные административные правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Егошина Л.В., являющаяся должностным лицом – директором ООО «Старый Амбар-Марий Эл», нарушила требования законодательства об охране объектов культурного значения, а именно не приняла меры по согласованию с Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (далее Министерство) по установке (размещению) летней террасы по <адрес>, в зоне регулирования застройки хозяйственной деятельности объектов культурного наследия, что обнаружено 03 июня 2019 года.

В судебном заседании Егошина Л.В. с вменяемым ей правонарушением согласилась, указала, что терраса размещена на земельном участке, предоставленном ООО «Старый Амбар-Марий Эл» на основании договора аренды от 30 апреля 2019 года, который не содержит условие о том, что установка временной террасы требует согласования с Министерством, о необходимости ежегодного согласования её установления ей известно не было. После обнаружения правонарушения она незамедлительно согласовала установку террасы с Министерством. Согласование получено 11 июня 2019 года. Просила признать нарушение малозначительным, применить положения ст.2.9 КоАП РФ.

Представитель Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по доверенности Цапаева Е.Н. пояснила, что в действиях должностного лица Егошиной Егошиной Л.Ю. имеется состав административного правонарушения ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ. После обнаружения нарушения Егошина Л.Ю. 11 июня 2019 года согласовала с Министерством установку временной террасы в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия по указанному адресу. Полагала в данном случае с учетом обстоятельств дела возможным ограничиться устным замечанием ввиду отсутствия какого-либо вреда.

Выслушав стороны, изучив представленные материалы, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон) объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действии, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ст.34 Закона в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона объекта культурного наследия, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.

В целях одновременного обеспечения сохранности нескольких объектов культурного наследия в их исторической среде допускается установление для данных объектов культурного наследия единой охранной зоны объектов культурного наследия, единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности и единой зоны охраняемого природного ландшафта (далее - объединенная зона охраны объектов культурного наследия).

Состав объединенной зоны охраны объектов культурного наследия определяется проектом объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (часть 1).

Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель и земельных участков, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений (часть 2).

Согласно материалам дела между МАУК «Центральный парк культуры и отдыха» и ООО «Старый Амбар-Марий Эл» 30 апреля 2019 года заключен договор на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования «Город Йошкар-Ола» на срок с 01 мая 2019 года по 30 сентября 2019 года для осуществления торговли.

03 июня 2019 года Министерством зафиксировано, что в границах объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 05.02.2018 № 40 «Об утверждении объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Арка главного входа в городской парк, середина ХХв.» (г.Йошкар-Ола, ул. Комсомольская, д. 124), «Церковь Тихвинской иконы Божией Матери, 1779 г.» (г. Йошкар-Ола, ул. Комсомольская, д. 122а), «Парк 30-летия ВЛКСМ, 1960-е гг.» (г. Йошкар-Ола, ул. Комсомольская - Кремлевская - Первомайская - Пушкина), «Училище музыкальное, 1960 г.» (г. Йошкар-Ола, ул.Пушкина, д.26), «Библиотека республиканская, 1938 г.» (г. Йошкар-Ола, ул. Пушкина, д. 28) (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.04.2019 № 129), проведены работы по установке временной террасы с целью организации летнего кафе без согласования с Министерством.

Данная территория входит в границы участка № 6 подзоны 2 единой зоны регулирования застройки хозяйственной деятельности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного указанным выше постановлением.

Согласно пункту 3.2 особых требований к градостроительным регламентам в границах подзоны 2 единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 05.02.2018 № 40 (далее Режимы), разрешается по согласованию с Министерством:

- использование объектов капитального строительства, а также земельных участков для размещения объектов культуры, социального и коммунально-бытового назначения, делового, финансового назначения, предпринимательской деятельности в части размещения объектов торговли, общественного питания, гостиничного обслуживания, банковской и страховой деятельности;

- капитальный ремонт, реконструкция и возведение новых объектов капитального строительства высотой не более 13 метров (по коньку крыши при скатном решении крыши или по верхней отметке парапета при плоском решении крыши), что не превышает высотных отметок объектов культурного наследия, расположенных в непосредственной близости.

В соответствии с п. 22 постановления Правительства Российской Федерации от 12.09.2015 № 972 «Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерацию) соблюдение режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия является обязательным при осуществлении градостроительной, хозяйственной и иной деятельности.

Следовательно, при установлении летней террасы, принадлежащей ООО «Старый Амбар-Марий Эл», были нарушены требования вышеуказанного п. 22 постановления Правительства Российской Федерации № 972, а также п. 3.2 особых требований к градостроительным регламентам в границах подзоны 2 единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 05.02.2018 № 40.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо – руководителя, работника организации, совершившего административное правонарушение в связи с выполненем организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Егошина Л.В. является директором ООО «Старый Амбар-Марий Эл» на основании приказа генерального директора Коловской М.В. от 03 июля 2013 года № АМЭ-2.

Доверенностью от 07 июня 2019 года, выданной генеральным директором ООО «Старый Амбар-Марий Эл», Егошина Л.В. уполномочена получать разрешительную документацию по установке временной террасы для размещения кафе «Старый Амбар» на летний период времени.

Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации Егошиной Л.В. не оспаривается.

Директор ООО «Старый Амбар-Марий Эл» Егошина Л.В., имея возможность соблюдения норм действующего законодательства в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия в части соблюдения требований по сохранению объекта культурного, предусмотренных ст. 34 Закона, не приняла меры к их соблюдению.

Вина должностного лица Егошиной подтверждается протоколом об административном правонарушении от 07 июня 2019 года, договором на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования «Город Йошкар-Ола» от 20 апреля 2019 года, фотоматериалом осмотра, актом осмотра территории в границах объеденной зоны объектов культурного наследия от 04 июня 2019 года, объяснениями Егошиной Л.В.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что в действиях Егошиной Л.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13. КоАП РФ, а именно нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Санкция ч. 1 ст. 7.13 предусматривает наказание для должностных лиц, - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей.

В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд учитывает совершение административного правонарушения впервые и признание вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств суду не предоставлено.

Вместе с тем суд считает необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении положений ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая характер и обстоятельства совершения правонарушения, которое не причинило какого-либо вреда охраняемым законом интересам государства и общества, жизни или здоровью граждан, не повлекло за собой каких-либо тяжких последствий, принимая во внимание исполнение Егошиой Л.В. требований закона и соответственно получение 11 июня 2019 года необходимого согласования с Министерством, отсутствие какого-либо причиненного ущерба, что вменяемое административное правонарушение совершено Егошиной Л.В. впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется, считаю возможным освободить Егошину Л.В. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, объявив ей устное замечание, а производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Егошиной Людмилы Валерьевны прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

Освободить Егошину Людмилу Валерьевну от административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, объявить устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.Г. Орлова

5-274/2019

Категория:
Административные
Ответчики
ООО Старый Амбар-Марий Эл
Другие
Егошина Л.В.
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Орлова С.Г.
Статьи

7.13

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
10.06.2019Передача дела судье
14.06.2019Подготовка дела к рассмотрению
02.07.2019Рассмотрение дела по существу
09.07.2019Рассмотрение дела по существу
15.07.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее