Решение по делу № 5-31/2017 от 13.06.2017

дело № 5-31/2017     

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 июня 2017 года                                                  г. Мариинский Посад

Судья Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики Димитриева Н.С., с участием:

представителя юридического лица - КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии по доверенности Егоровой А.А.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, начальника ОГИБДД ОМВД России по Чувашской Республике ФИО1,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии), расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И.Яковлева, д.2 «а»,

установил:

Юридическое лицо - Казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии), допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержанию дорог при следующих обстоятельствах.

Так, в период с 11 мая 2017 года по 24 мая 2017 года проведенной проверкой установлено, что на автодороге «Волга-Марпосад-Октябрьское» с 9 км до 17 км+600 м. на всей протяженности дороги выявлены нарушения требований безопасности по обеспечению безопасности дорожного движения, чем нарушены п.п. 3.1.1., 3.1.2, ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Покрытие проезжей части на указанном участке дороги по всей длине имеет выбоины и ямы размерами: по длине - 50 см, при допустимых 15 см; по глубине - 9 см, при допустимых 5 см; по ширине - 83 см, при допустимых 60 см.

Выявленные нарушения создают угрозу безопасности дорожного движения.

Представитель юридического лица Егорова А.А., действующая по доверенности, в судебном заседании просила производство по делу прекратить, изложив доводы письменно. Полагала, что в действиях юридического лица - КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии отсутствуют признаки состава правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ, в связи с тем, что 23 декабря 2016 года между КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии (Заказчик) и ООО «Воддорстрой» (Подрядчик) был заключен государственный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных работ общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в Красноармейском, Мариинско-Посадском, Цивильском, Чебоксарском районах Чувашской Республики в 2017-2019 годах (уровень содержания - допустимый).

В то же время согласилась с тем, что в ходе выездной проверки состояния автомобильной дороги «Волга-Марпосад-Октябрьское» с 09 км по 17 км+600 м в ее присутствии были выявлены многочисленные выбоины и ямы, из-за чего на всей протяженности дороги затруднено движение.

Должностное лицо, составившее протокол, начальник ОГИБДД ОМВД России по Мариинско-Посадскому району ФИО1 пояснил, то в рамках административного расследования было установлено, что автодорога «Волга-Марпосад-Октябрьское» находится на балансе КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии. В связи с изложенным протокол об административном правонарушении по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ был составлен в отношении юридического лица - КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами которого, в соответствии со статьей 1 указанного Закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, п. 3.1.2 Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов.

В силу п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об автомобильных дорогах, ФЗ №257) дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Под ремонтом автомобильной дороги понимается комплекс работ по восстановлению транспортно- эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги (п. 11 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах).

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.12 ст.3 Закона об автомобильных дорогах).

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно ст.15 Закона об автомобильных дорогах осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Из Устава КУ «Чувашупрдор» Минтранса следует, что Казенное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ и (или) исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) в сфере дорожного хозяйства. Основными целями деятельности Казенного учреждения являются: обеспечение сохранности, развития и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящихся к собственности Чувашской Республики и закрепленных за Казенным учреждением на праве оперативного управления, а также дорожных сооружений, расположенных на них (далее автомобильные дороги), повышение их пропускной способности, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам.

Согласно ст. 17 Закона об автомобильных дорогах содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Статьей 18 Закона об автомобильных дорогах предусмотрено, что ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Согласно акту выявленных недостатков в эксплуатации состояния автомобильной дороги от 24 мая 2017 года, составленному начальником ОГИБДД ОМВД России по Мариинско-Посадскому району в присутствии представителя КУ «Чувашупрдор» Егоровой А.А., на автодороге «Волга-Марпосад-Октябрьское» с 17 км + 600 м в сторону 9 км + 600 м проезжая часть имеет повреждения в виде выкрашивания, многочисленных выбоин по всей протяженности, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью. Выбоины превышают допустимые размеры. Выявленные нарушения зафиксированы фототаблицей (л.д.101-110).

Таким образом, судья приходит к выводу, что обязанность по ремонту и содержанию автодороги «Волга-Марпосад-Октябрськое» с 9 км до 17 км+600 м. возложена на юридическое лицо - КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии.

Доводы представителя «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии о том, что обязанность по устранению выявленных нарушений возложена на подрядчика ООО «Воддорстрой» судья считает несостоятельными по следующим основаниям.

Государственным контрактом на выполнение работ по содержанию автомобильных работ общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в Красноармейском, Мариинско-Посадском, Цивильском, Чебоксарском районах Чувашской Республики в 2017-2019 годах (уровень содержания - допустимый), заключенным между КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии и ООО «Воддорстрой», конкретные виды и объемы работ, требуемый уровень содержания автомобильных дорог определены Техническим заданием (Приложение № 2) (л.д.47).

Из Технического задания к контракту следует, что в состав работ по содержанию дорог входит устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов; ликвидация колей глубиной до 50 мм; восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 100 м.

Приложением № 1 к Техническому заданию определены нормативные требования при допустимом уровне содержания автомобильных дорог общего пользования. Пунктом 1.3 определены предельные размеры повреждения, не более: длина- 15 см, ширина- 60 см, глубина- 5 см (л.д. 52)

А как следует из акта проверки, на автодороге «Волга-Марпосад-Октябрьское» с 9 км до 17 км+ 600 м. выявлены дефекты проезжей части, которые превышают допустимые пределы.

Соответственно, обязанность по устранению выявленных нарушений действующим законодательством возложена на КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии, как на уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

Между тем, юридическим лицом, КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии меры по устранению несоответствия состояния дороги «Волга-Марпосад-Октябрьское» техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, в нарушение требований ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения не приняты.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья признает их допустимыми доказательствами по делу.

Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, судья считает доказанной вину юридического лица - КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии, квалифицирует его действия по ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, других дорожных сооружений, в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения.

По делу не имеется смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

При изложенных обстоятельствах полагаю необходимым назначить КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи совершенного правонарушения.

Размер штрафа судья определяет с учетом имущественного положения лица, привлекаемого к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9.-29.11. КоАП РФ, судья

постановил:

Юридическое лицо - Казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч. 1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Уплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

УИН 18810421170110000921

Получатель УФК по Чувашской Республике (МВД по Чувашской Республике)

ИНН 2128015830

КПП 213001001

р/счет 40101810900000010005

Банк получателя Отделение - НБ Чувашская Республика

БИК 049706001

ОКТМО 97629000

КБК 18811630030016000140

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                              Н.С. Димитриева

5-31/2017

Категория:
Административные
Другие
Казенное учреждение Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и
Суд
Мариинско-Посадский районный суд Чувашии
Судья
Димитриева Наталья Саватьевна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
mariinsko-posadsky.chv.sudrf.ru
13.06.2017Передача дела судье
14.06.2017Подготовка дела к рассмотрению
28.06.2017Рассмотрение дела по существу
30.06.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.06.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.07.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее