Решение по делу № 12-246/2017 от 18.04.2017

Дело № 12-246/17

Р Е Ш Е Н И Е

12 мая 2017 года г. Ухта Республики Коми

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Хазиева С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу гр. Давлетовой А.А. на постановление старшего государственного инспектора РФ по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, заместителя руководителя Управления Роскомнадзора по Республике Коми Трошева А.С. от <...> г.

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора РФ по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, заместителя руководителя Управления Роскомнадзора по Республике Коми Трошева А.С. от <...> г., гр. Давлетова А.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.3.1 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере .... рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением гр. Давлетова А.А. обратилась в Ухтинский городской суд с жалобой, в которой не оспаривая вины в совершении вменяемого административного правонарушения, просит решение изменить, заменив административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

В судебное заседание Давлетова А.А. не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещалась надлежащим образом, причина не явки не известна. В судебное заседание представитель административного органа не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Учитывая изложенное, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 14.3.1 КоАП РФ наступает за демонстрацию табачных изделий или процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах либо публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю или любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, <...> г. в <...> г. мин. по адресу: .... при проведении специалистами Управления Роскомнадзора по Республике Коми мониторинга средств массовой информации по результатам анализа содержания продукции средства массовой информации. « » (свидетельство о регистрации от <...> г. серия ...., форма распространения сетевое издание, продукция СМИ размещена в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте ), выявлено нарушение ч. 3 ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее - Закон РФ «О СМИ»), пп. «д» п. 1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее - Федеральный закон № 15-ФЗ).

По результатам анализа содержания продукции «www. » обнаружены материалы содержащие информацию, запрещенную для распространения среди детей, а именно: в статье « », от <...> г. <...> г.), опубликованной по адресу: , знак информационной продукции «16+», размещен видеофильм « », в котором демонстрируются табачные изделия и процесс потребления табака.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона РФ «О СМИ» запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях <...> информации, распространение которой запрещено федеральными законами.

В соответствии с пп. «д» п. 1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 15-ФЗ запрещается демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во внось созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - Федеральный закон № 436- ФЗ) под информационной продукцией для детей понимается информационная продукция, соответствующая по тематике, содержанию и художественному оформлению физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

Под информационной продукцией в соответствии с Федеральным законом № 436-ФЗ, понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций) <...> до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

В соответствии с «Конвенцией о правах ребенка», ратифицированной Постановлением ВС СССР от 13.06.1990 №1559-1, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

В соответствии с ч.4 ст. 19 Закона РФ «О СМИ» главный редактор несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средств массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации.

В связи с выявленными нарушениями, ведущим специалистом-экспертом Управления Роскомнадзора по Республике Коми Донцовой Д.Г. в отношении главного редактора ООО «Газета» Давлетовой А.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.3.1 Ко АП РФ.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, старшим государственным инспектором РФ по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, заместителем руководителя Управления Роскомнадзора по Республике Коми Трошевым А.С. <...> г. года вынесено постановление № ...., которым должностное лицо Давлетова А.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.3.1 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере .....

Факт совершения Давлетовой А.А. вышеназванного административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами и не оспаривается последней.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, считаю, что должностное лицо административного органа обосновано пришло к выводу о виновности Давлетовой А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.3.1 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями ст. ст. 29.7, 29.9 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 14.3.1 КоАП РФ.

Вместе с тем постановление должностного лица подлежат изменению по следующим основаниям.

Федеральным законом от 07.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения и дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 1.4 КоАП РФ была дополнена ч. 3, согласно которой особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, устанавливаются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

В п. 4.3 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20.04.2006 № 4-П указано, что императивное по своему характеру правило ст. 54 (ч. 2) Конституции Российской Федерации, предписывающее применять новый закон в случаях, когда после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, не предполагает наличие у суда или иного органа, применяющего закон, дискреционных полномочий, которые позволяли бы ему в таких случаях игнорировать действие этого закона. Следовательно, государство, обязанное в силу ст. 2 Конституции Российской Федерации признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, должно обеспечить на практике действие механизма приведения в соответствие с ним ранее принятых судебных решений независимо от наличия просьбы со стороны заинтересованных лиц.

С 01.07.2016 вступила в силу введенная в Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» ст. 4.1, которая регулирует вопросы ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

В данный реестр вносятся сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на <...> г. ООО «Газета» включено в указанный реестр (дата включения – <...> г.) и отнесено к категории «малое предприятие».

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, Давлетовой А.А. данное административное правонарушение было совершено впервые. Каких либо доказательств того, что совершенное правонарушение повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий материалы дела не содержат. Более того, при вынесении постановления по делу в качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность признано прекращение противоправного поведения, ввиду того, что на момент вынесения постановления удален видеофильм «Стрип-клуб Зажигалка», в котором демонстрируются табачные изделия и процесс потребления табака.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным назначить Давлетовой А.А. административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Жалобу Давлетовой Анжелики Александровны удовлетворить.

Постановление старшего государственного инспектора РФ по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, заместителя руководителя Управления Роскомнадзора по Республике Коми Трошева А.С. от <...> г. года, которым гр. Давлетова А.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.3.1 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере .... рублей изменить - назначить Давлетовой А.А. административное наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии решения.

Судья Ухтинского городского суда – Хазиева С.М.

12-246/2017

Категория:
Административные
Другие
Давлетова А.А.
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Хазиева Светлана Минзуфаровна
Статьи

14.3.01

Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
18.04.2017Материалы переданы в производство судье
12.05.2017Судебное заседание
15.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее