Решение по делу № 2а-1746/2020 от 27.04.2020

Дело № 2а-1746/2020

11RS0005-01-2020-002223-35

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Ухта Республика Коми 14 мая 2020 года

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Осипова П.В.,

при секретаре Эгамбердиевой В.С.,

с участием представителя административного истца С.А.В..,

административного ответчика Афанасьева В.Н.,

помощника Ухтинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Курашова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное исковое заявление начальника ФКУ ИК.... УФСИН России по Республике Коми Саранчи А.Е. об установлении административного надзора в отношении

Афанасьева В.Н., .......... ранее судимого,

УСТАНОВИЛ:

Афанасьев В.Н. отбывает наказание по приговору Порховского районного суда Псковской области от 22.04.2019, которым осужден по п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ к 1 году 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Начало срока – 22.04.2019, конец срока – 23.10.2020. Зачет с 22.12.2018 по 21.04.2019.

Начальник ФКУ ИК.... УФСИН России по Республике Коми обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении осужденному Афанасьеву В.Н. административного надзора сроком на 8 лет с установлением в отношении него административных ограничений:

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время (с 22 до 06 часов утра),

- обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрещение выезда за установленные судом пределы территории (так как места постоянной регистрации не имеет).

В обоснование своего требования административный истец указал, что Афанасьев В.Н. отбывает наказание за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений.

В судебном заседании представитель административного истца просил административное исковое заявление удовлетворить по изложенным в нем доводам.

Административный ответчик не возражал против удовлетворения административного искового заявления.

Прокурор предложил удовлетворить административный иск, так как предусмотренные законом основания для этого имеются.

Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее – Федерального закона) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. Для указанных лиц, согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Вступившим в законную силу приговором Порховского районного суда Псковской области от 22.04.2019 совершеннолетнему Афанасьеву В.Н., освобождаемому из мест лишения свободы, назначено наказание в виде 1 года 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, поскольку в его действиях установлено наличие особо опасного рецидива преступлений.

В соответствии с положениями ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение умышленного тяжкого преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Преступление, за которое осужден административный ответчик, предусмотрено ч.3 ст.158 УК РФ и на основании ст.15 УК РФ относится к категории умышленных тяжких преступлений.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административный надзор осужденному Афанасьеву В.Н. подлежит установлению по основанию п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона сроком на восемь лет, то есть на срок погашения судимости за умышленное тяжкое преступление.

В силу ст.2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, новых преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.2 ст.4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица подлежат установлению обязательные административные ограничения в виде:

- обязательной явки поднадзорного лица от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,

- запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно приговора Порховского районного суда Псковской области от 22.04.2019 Афанасьев В.Н. до заключения под стражу проживал без регистрации по адресу: ....

В судебном заседании административный ответчик подтвердил данную информацию, отсутствие у него регистрации на территории РФ. Иные сведения о возможности его проживания по избранному им адресу в материалах дела отсутствуют.

В связи с чем, в силу положений ст.2 Закона РФ от 25.06.1993 №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», наличие места жительства или пребывания у Афанасьева В.Н. после освобождения его из мест лишения свободы судом не установлено. При таких обстоятельствах суд полагает, что установление административному ответчику на основании п.3 ч.2 ст.4 Федерального закона такого вида административного ограничения как запрещение выезда за установленные судом пределы территории в данном случае является обязательным.

Кроме того, в отношении поднадзорного лица подлежит установлению другое обязательное административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Суд не усматривает оснований для установления Афанасьеву В.Н. ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения в ночное время, поскольку приговором от 22.04.2019 установлен единичный факт преступления без указания его точного времени совершения - около 22 часов. Что не позволяет суду сделать однозначный вывод об устойчивом преступном поведении осужденного в ночное время суток.

При этом судом учтена характеристика личности осужденного...........

Оснований для установления иных административных ограничений, в том числе предусмотренных ч.1 ст.4 Федерального закона, суд не усматривает.

Руководствуясь Федеральным законом №64 от 06.04.2011, ст.ст.175-180, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК.... УФСИН России по Республике Коми удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Афанасьева В.Н., <...> г. года рождения, сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, возложив на него административные ограничения в виде:

- обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещения выезда за пределы муниципального образования, на территории которого он будет проживать.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Афанасьева В.Н. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разъяснить осужденному, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.

Поручить администрации исправительной колонии при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст.11 ФЗ № 64 от 06.04.2011, копию расписки направить в адрес суда.

Апелляционная жалоба, представление могут быть поданы в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия настоящего решения, в порядке, установленном главой 34 КАС РФ.

Решение в окончательной форме изготовлено 14 мая 2020 года.

Председательствующий П.В. Осипов

2а-1746/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-8 УФСИН России по РК
Ответчики
Афанасьев Владимир Николаевич
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Осипов Павел Виталиевич
Дело на сайте суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
27.04.2020Регистрация административного искового заявления
27.04.2020Передача материалов судье
27.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2020Судебное заседание
14.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2020Судебное заседание
16.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее