Дело № 2а-79/2020 64RS0004-01-2019-003759-56
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10.01.2020 года город Балаково
Балаковский районный суд Саратовской области в составе
судьи Комарова И.Е.,
при секретаре судебного заседания Жебревой Н.Б.,
с участием: представителя административного истца Коноваловой Ю.А.,
административного ответчика Тимофей И.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Саратовской области к Тимофей И.Д. о взыскании задолженности,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Саратовской области (далее – МРИ ФНС России № 2 по Саратовской области) обратилась в суд с административным иском к Тимофей И.Д. и просила взыскать с Тимофей И.Д., ИНН *задолженность по:
- Страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: пеня в размере 91.76 руб. с 27.01.2018г по 29.03.2018г, с 11.02.2018г по 29.03.2018г.
- Налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц. занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации: пеня в размере 3034.38 руб. с 01.09.2016г по 27.07.2018г, с 01.07.2018г по 22.10.2018 год, а всего на общую сумму 3126,14 рублей.
В обоснование заявленных административных требований указано, что налогоплательщик Тимофей И.Д., ИНН * добровольно не уплатил Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: пеня в размере 91.76 руб. с 27.01.2018г по 29.03.2018г, с 11.02.2018г по 29.03.2018 год и налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации: пеня в размере 3034.38 руб. с 01.09.2016г по 27.07.2018г, с 01.07.2018г по 22.10.2018г. Обязанность плательщика уплатить страховые взносы, а также пени и штрафы установлена ст. 18,25,28 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ. В соответствии с ч.2 ст.4 Федерального закона № 243-Ф3 от 03.07.2016г. «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017г., по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядки и сроки, установленные Налоговым Кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации. Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе, взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях установленных названным Кодексом. Обязанность налогоплательщика уплатить указанные налоги установлена п.1 ст.23, п. 1 статьи 45, гл. 28 НК РФ. С 01.01.2017 исчисления и уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, регулирует глава 34 "Страховые взносы" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс). До 01.01.2017 регламентировалась ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". Согласно пункту 1 статьи 419 Налогового кодекса индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждений физическим лицам являются плательщиками страховых взносов. Главой 34 Налогового кодекса не предусмотрено освобождение плательщиков страховых взносов - индивидуальных предпринимателей, временно приостановивших предпринимательскую деятельность, от обязанностей по уплате страховых взносов, за исключением определенных периодов, указанных в пунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность (пункт 7 статьи 430 Налогового кодекса) (например, за периоды прохождения военной службы, ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет, и за др.). Данные периоды включаются в страховой стаж, учитываемый при определении права таких лиц на трудовую пенсию. Уплата индивидуальными предпринимателями страховых взносов осуществляется независимо от возраста, вида осуществляемой деятельности и факта получения от нее доходов в конкретном расчетном периоде. В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Согласно п.1 ст. 430 Налогового кодекса плательщики обязаны оплачивать:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
- в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;
- в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
2) фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз
В связи с изложенным, размер страховых взносов для Тимофей И.Д. составляет 22261,38 руб. в 2015г., 23153,33 руб. в 2016г., 27990,00 в 2017г., 32385,00 в 2018г. где:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 18610,80 руб. в 2015г.,19356,48 руб. в 2016г., 23400,00 в 2017г., 26545,00 в 2018г.;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 3650,58 руб. в 2015г.,3796,85 руб. в 2016г., 4590,00 в 2017г., 5840,00 в 2018г.
С 01.01.2017г. полномочия по взысканию недоимки по страховым взносам и пени, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации, возложены на налоговые органы. Согласно нормам ч. 1 ст. 207 НК РФ, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. Налогоплательщиком Тимофей И.Д. 29.05.2015г., 03.06.2016г., 23.04.2018г., 29.05.2018г. представлены налоговые декларации по 3-НДФЛ за 2015,2016,2017,2018гг., в связи с несвоевременной оплатой налогоплательщику начислены пени в размере 3034.38 руб. За несвоевременную уплату налогов в порядке ст. 75 НК РФ, взыскивается пеня за каждый день просрочки, которая определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
В связи с наличием недоимки по налогам налогоплательщику в соответствии со ст. 69,70 Налогового кодекса Российской Федерации было направлено почтой требование от 13.03.2018 № 3953, от 27.07.2018 № 9838, от 22.10.2018 № 14098. О направлении требований свидетельствует реестр исходящей заказной почтовой корреспонденции, однако до настоящего времени требования не исполнены, пени не поступили в бюджет. На дату подготовки заявления, согласно карточке расчетов с бюджетом налогоплательщика и поступивших в налоговый орган квитанций об уплате налога, сумма недоимки по пени составляет 3126.14 руб.
В случае неуплаты налогов в установленный срок в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начисляются пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Согласно п.4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Согласно аб.3 п.2 ст.48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Налоговый орган обращался в суд с заявлением о выдаче судебного приказа от 20.04.2019г. в отношении Тимофей И.Д.. 30.04.2019г. мировым судьей судебного участка № 6 г. Балаково Саратовской области вынесен судебный приказ № 2а-2311/2019. Позже Тимофей И.Д. подал мировому судье возражения относительно исполнения судебного приказа, определением от 22.05.2019г. судебный приказ был отменен. Так как задолженность по пени налогоплательщиком не оплачена до настоящего времени налоговый орган обратился в суд с административным исковым заявлением. Согласно п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Определение суда об отмене судебного приказа вынесено 22.05.2019г., таким образом, срок на предъявление административного искового заявления по делу истекает 22.11.2019г.
Представитель административного истца в судебном заседании поддержала заявленные требования, предоставив дополнительные письменные пояснения по начисленным пеням, содержащими ответы на все доводы административного ответчика об отсутствии задолженности.
Административный ответчик с иском согласен только в части пени по страховым взносам в размере 91,76 рублей, указав, что действительно допустил некую просрочку оплат, но требований налогового органа об уплате пени не получал. В отношении пени по налогу на доходы физических лиц категорически не согласен, заявив, что в рамках административного дела №2а-2481/2017 год им были уплачены все задолженности по налогам и пени на тот момент, а, следовательно, он не имеет задолженности по налогу и пени. Кроме этого административный ответчик считает, что у него не возникла обязанности по уплате пени, поскольку требования налогового органа он не получал.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства в материалах дела, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям:
Обязанность плательщика уплатить страховые взносы, а также пени и штрафы установлена ст. 18,25,28 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ.
В соответствии с ч.2 ст.4 Федерального закона № 243-Ф3 от 03.07.2016 года «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017г., по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядки и сроки, установленные Налоговым Кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации. Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе, взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях установленных названным Кодексом.
Обязанность налогоплательщика уплатить указанные налоги установлена п.1 ст.23, п. 1 статьи 45, гл. 28 НК РФ.
С 01.01.2017 исчисления и уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, регулирует глава 34 "Страховые взносы" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс). До 01.01.2017 регламентировалась ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". Согласно пункту 1 статьи 419 Налогового кодекса индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждений физическим лицам являются плательщиками страховых взносов.
Главой 34 Налогового кодекса не предусмотрено освобождение плательщиков страховых взносов - индивидуальных предпринимателей, временно приостановивших предпринимательскую деятельность, от обязанностей по уплате страховых взносов, за исключением определенных периодов, указанных в пунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность (пункт 7 статьи 430 Налогового кодекса) (например, за периоды прохождения военной службы, ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет, и за др.). Данные периоды включаются в страховой стаж, учитываемый при определении права таких лиц на трудовую пенсию. Уплата индивидуальными предпринимателями страховых взносов осуществляется независимо от возраста, вида осуществляемой деятельности и факта получения от нее доходов в конкретном расчетном периоде. В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Согласно п.1 ст. 430 Налогового кодекса плательщики обязаны оплачивать:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
- в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;
- в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
2) фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз
В связи с изложенным, размер страховых взносов для индивидуального предпринимателя составляет 22261,38 руб. в 2015г., 23153,33 руб. в 2016г., 27990,00 в 2017г., 32385,00 в 2018г. где:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 18610,80 руб. в 2015г.,19356,48 руб. в 2016г., 23400,00 в 2017г., 26545,00 в 2018г.;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 3650,58 руб. в 2015г.,3796,85 руб. в 2016г., 4590,00 в 2017г., 5840,00 в 2018г.
С 01.01.2017г. полномочия по взысканию недоимки по страховым взносам и пени, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации, возложены на налоговые органы. Согласно нормам ч. 1 ст. 207 НК РФ, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Налогоплательщиком Тимофей И.Д. 29.05.2015г., 03.06.2016г., 23.04.2018г., 29.05.2018г. представлены налоговые декларации по 3-НДФЛ за 2015,2016,2017,2018гг., в связи с несвоевременной оплатой налогоплательщику начислены пени в размере 3034.38 руб. За несвоевременную уплату налогов в порядке ст. 75 НК РФ, взыскивается пеня за каждый день просрочки, которая определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Судом установлено, что в связи с наличием недоимки по налогам налогоплательщику Тимофей И.Д. в соответствии со ст. 69,70 Налогового кодекса Российской Федерации было направлено почтой требование от 13.03.2018 № 3953 (л.д.10 и 30 оборот), от 27.07.2018 № 9838 (л.д.8 и 24-26), от 22.10.2018 № 14098 (л.д.9 и 27-29).
Доводы административного ответчика об отсутствии требований судом не принимаются, поскольку согласно реестрам исходящей заказной почтовой корреспонденции требования были направлены (л.д.24-30).
Согласно расчетам административного истца на дату подготовки заявления, согласно карточке расчетов с бюджетом налогоплательщика и поступивших в налоговый орган квитанций об уплате налога, сумма недоимки по пени составляет 3126,14 рублей (л.д.13 и 61). Из пояснений к расчету пени следует, что пени в размере 3126,14 рублей, образованные в результате несвоевременной оплаты налогов за 2014г.,2015г.,2016г.,2018г. (2014г.- оплачен несвоевременно 14.08.2015г. не по срокам авансовых начислений 2014г.; 2015г. -неполная оплата авансовых начислений по срокам 2015г. (несвоевременно оплачен 14.08.2015г. только 1ый авансовый платеж 6644 руб. и 22.07.2016г. 2964 рублей, должно быть оплачено 16914 рублей, 2016г. - полностью не оплачен, 2017 год - оплачен своевременно, 2018 год оплачен несвоевременно, должен быть оплачен по срокам авансовых начислений 2018г., оплачен 14.06.2019г. в размере 23000 рублей) (л.д.14-23 и 61).
Приведенный расчет не опровергнут административным ответчиком, и, учитывая пояснения административного ответчика о принятии в расчет налоговым органом всех внесенных им платежей, суд считает возможным принять расчет административного истца.
Согласно п.4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Согласно аб.3 п.2 ст.48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Налоговый орган обращался в суд с заявлением о выдаче судебного приказа от 20.04.2019г. в отношении Тимофей И.Д.. 30.04.2019г. мировым судьей судебного участка № 6 г. Балаково Саратовской области вынесен судебный приказ № 2а-2311/2019. Определением от 22.05.2019г. судебный приказ был отменен (л.д.7).
Административным ответчиком не предоставлено доказательств оплаты задолженности по пени, а поэтому административный иск подлежит удовлетворению.
Доводы административного ответчика об отсутствии задолженности по налогам в спорный период, подтверждением чего является определение Балаковского районного суда от 17 октября 2017 года по делу 2а-2481/2017, судом не принимаются, поскольку в приведенном деле рассматривались требования налогового органа о взыскании задолженности за иные периоды (л.д.51).
В силу ст. 103 Кодекса административного судопроизводства РФ с Тимофей И.Д. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Саратовской области к Тимофей Ивану И.Д. о взыскании задолженности удовлетворить.
Взыскать с Тимофей И.Д., ИНН * задолженность по: - страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: пеня в размере 91.76 руб. с 27.01.2018г по 29.03.2018г, с 11.02.2018г по 29.03.2018г.
- налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц. занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации: пеня в размере 3034.38 руб. с 01.09.2016г по 27.07.2018г, с 01.07.2018г по 22.10.2018 год, а всего на общую сумму 3126,14 рублей.
Взыскать с Тимофей И.Д. госпошлину в бюджет Балаковского муниципального района в размере 400 рублей.
В течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме на решение может быть подана апелляционная жалоба в Саратовский областной суд через Балаковский районный суд.
Решение в окончательной форме изготовлено 13 января 2020 года.
Судья И.Е. Комаров