РЕШЕНИЕ
18 мая 2020 г. п.Заиграево
Судья Заиграевского районного суда Республики Бурятия Мархаев П.С., при секретаре Хабаргиной Е.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу Калининой С.А. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 04 февраля 2020 г. о привлечении Калининой Светланы Александровны к административной ответственности по ст.7.30 ч.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ (далее по тексту УФАС по РБ) Баглаевой И.И. от 04.02.2020 г. Калинина С.А. привлечена к административной ответственности по ст. 7.30 ч.2 КоАП РФ к ней применено наказание в виде административного штрафа в размере 30 тыс. руб.
Калинина С.А. обратилась в суд с жалобой, в которой указывает на то, что 28.03.2019 г. Республиканским агентством по государственным закупкам и МБУ «Инфраструктурный центр – служба заказчика» объявлен электронный аукцион «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Онохой-Заиграево-Новая Брянь-Старая Брянь». 22.04.2019 г. Калининой С.А. и другими членами аукционной комиссии подписан протокол подведения итогов на участие в электронном аукционе» согласно которого заявки на участие в торгах, были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. ООО «НСБ-Групп» (правопреемник ООО «МВ-Групп») в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ были представлены соответствующие документы. В действующем законе не содержится запрет на подтверждение опыта работ по выполнению субподрядных работ. Данное правонарушение является малозначительным.
В судебное заседание Калинина С.А., представитель УФАС по РБ не явились, в своих заявлениях просили рассмотреть дело в их отсутствии.
Суд, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1, ч.2 ст.69 ФЗ РФ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закона) Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
П.2 приложения №1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители) имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям. Для выполнения вышеуказанных видов работ если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Для подтверждения соответствия указанному требованию участник представляет в составе заявки на участие в закупке следующие документы: копия исполненного контракта (договора), копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с ч.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения дела установлено, что 28.03.2019 г. заказчиком МБУ «Инфраструктурный центр-Служба заказчика» АМО «Заиграевский район» в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Онохой-Заиграево-Новая Брянь-Старая Брянь км 0+00-км9+914, км11+500-км24+114, км26+100-км44+00 (реестровый №) далее по тексту Аукцион и документация на аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 509 309 430,00 рублей.
На участие в аукционе подано две заявки №30 ООО «Стройинком» и №66 ООО «НБС-Групп» которые допущены к участию в электронном аукционе от 22.04.2019 г две заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, победителем признан участник под №66 ООО «НБС-Групп».
В заявке на участие в Аукционе ООО «НБС-Групп» в подтверждении опыта выполнения работ представлены следующие документы:
- договор №1-ш на выполнение работ по объекту «Реконструкция школы №2 по ул.Сухэ-Батора, 5 г.Улан-Удэ от 19.06.2016 г. заключенный между ООО «Бурятпроектреставрация» и ООО «МВ-Групп» на сумму 225 965 538, 78 рублей
- акты о приемке выполненных работ (КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) подписанные между ООО «Бурятпроектреставрация» и ООО «МВ-Групп»
- акт приемки заказчиком законченного строительством объекта капитального строительства от подрядчика от 11.08.2017 г., подписанный между «Бурятпроектреставрация» и и МУ «Улан-удэстройзаказчик»
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 15.08.2017 г. с техническими планами.
Установлено, что договор №1-ш на выполнение работ по объекту: «Реконструкция школы №2» по ул.Сухэ-Батора, 5 г.Улан-Удэ от 19.06.2016 г. заключен на основании муниципального контракта на выполнение работ об объекту «Реконструкция школы №2 по ул.Сухэ-Батора, 5 г.Улан-Удэ от 07.12.2015 г. Данный муниципальный контракт заключен между муниципальным заказчиком – МУ «Улан-Удэстройзаказчик» генеральным подрядчиком – ООО «Бурятпроектреставрация» на сумму 242 147 488, 45 руб.
Договор субподряда заключенный между ООО «Бурятпроектреставрация» и ООО «МВ-Групп» и все вышеуказанные документы (договор подряда от 19.06.216 г., акты КС-2, КС-3) по мнению суда не подтверждают опыт исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к группе работ по строительству и капитальному ремонту объектов капитального строительства у ООО НБС-групп (ранее ООО МВ-Групп»).
Таким образом по мнению суда Калинина С.А. являющаяся на 28.03.2019 г. представителем заказчика МБУ «Инфраструктурный центр-Служба заказчика» АМО «Заиграевский район» (являлась и.о. начальника отдела закупок АМО «Заиграевский район» обоснованно привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, а именно, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. При этом Калинина С.А. являясь членом аукционной комиссии, ненадлежащим образом исполнила свои должностные обязанности, неправомерно признав заявку ООО «НБС-групп» соответствующей требованиям документации об аукционе.
Вышеуказанные действия Калининой Н.С. повлекли нарушение прав второго участника вышеуказанного аукциона ООО «Стройинком», в связи с чем данное правонарушение за которое последняя привлечена УФАС по РБ к административной ответственности не является по мнению суда малозначительным.
Доводы об отсутствии опыта в данной сфере деятельности, то обстоятельство, что в дальнейшем права ООО «Стройинком» были восстановлены не свидетельствуют об отсутствии состава данного административного правонарушения, о наличии малозначительности.
Наказание Калининой С.А. назначено в пределах санкции ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 04 февраля 2020 года о признании Калининой Светланы Александровны виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.2 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу Калининой Светланы Александровны без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения суда в Верховный Суд Республики Бурятия через Заиграевский районный суд Республики Бурятия.
Судья: Мархаев П.С.