Дело № 2а-1399/2019
24RS0004-01-2019-001153-47
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 июля 2019 года п. Березовка
Березовский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Есиной С.В.,
при секретаре Антипенко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по Красноярскому краю к Михопаров И.Н. о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л :
МИФНС России № по Красноярскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением к Михопаров И.Н. о взыскании обязательных платежей и санкций, ссылаясь на то, что ответчик является плательщиком транспортного налога. Истцом был произведен расчет транспортного налога за 2015, 2016 год и плательщику почтовой корреспонденцией направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога от <дата> №. В установленный срок обязанность по уплате налога ответчиком не исполнена, в связи с чем, Михопаров И.Н. было направлено требование от <дата> № об уплате налога, которое не исполнено. Просит взыскать с Михопаров И.Н. недоимку по транспортному налогу за 2015, 2016 год в размере 3484 рубля 77 копеек, пени в размере 15 рублей 85 копеек.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем указал в административном исковом заявлении и пояснениях по административным исковым требованиям.
Административный ответчик Михопаров И.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. Поскольку участие административного ответчика не признано судом обязательным, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие в силу ч.2 ст.289 КАС РФ.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу ч. 1 ст.19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом - п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ.
Согласно ч.1 ст. 363 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Положениями ст. 75 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроками (ч.1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (ч.3).
Судом установлено, что административный ответчик в период с <дата> по <дата> является собственником автомобилей ГАЗ 3302 г/н №, с <дата> по <дата> автомобиля Лада 211440 г/н № и является собственником транспортного средства SUBARUIMPREZA г/н №, что подтверждается учетными данными налогоплательщика и сведениями, предоставленными МО МВД России «Березовский».
В соответствии с налоговым уведомлением № от <дата> Михопаров И.Н. начислен транспортный налог за 2015, 2016 год на указанные автомобили в общей сумме 3602 рубля.
В силу ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (ч.2 ст.45 Налогового кодекса РФ).
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса (ч.2 ст.45 НК).
В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч.1).
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч.2).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ч.4).
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете (ч.5).
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч.1 ст.70 НК РФ).
В силу ч.1, ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В связи с неуплатой налога в установленный срок, <дата> налоговым органом Михопаров И.Н. было направлено требование № об оплате транспортного налога на сумму 3602 рубля и пени 15 рублей 85 копеек.
Поскольку ответчиком обязанность по оплате транспортного налога за 2015, 2016 год не была исполнена в полном объеме, МИФНС России № по Красноярскому краю обратилось к мировому судье судебного участка № в <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Михопаров И.Н. задолженности по транспортному налогу, которое удовлетворено <дата>. <дата> судебный приказ отменен мировым судьей по заявлению Михопаров И.Н. С настоящим исковым заявлением административный истец обратился в суд <дата>, то есть в установленный законом срок.
Доказательств уплаты транспортного налога и пени за 2015, 2016 год ответчиком суду не представлено, в связи с чем, суд удовлетворяется административные исковые требования истца в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В связи с этим, суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход местного бюджета в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № по Красноярскому краю к Михопаров И.Н. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Михопаров И.Н., проживающего по адресу: Красноярский край, <адрес>1, задолженность по транспортному налогу за 2015, 2016 год в размере 3484 рубля 77 копеек, счет получателя: 4№, БИК 040407001, ИНН 2452029714 УФК по Красноярскому краю (Межрайонная ИФНС России № по Красноярскому краю), ОКАТМО: 04605416, код бюджетной квалификации: 18№.
Взыскать с Михопаров И.Н., проживающего по адресу: Красноярский край, <адрес>1, пени по транспортному налогу за 2015, 2016 год в размере 15 рублей 85 копеек, счет получателя: 4№, БИК 040407001, ИНН 2452029714 УФК по Красноярскому краю (Межрайонная ИФНС России № по Красноярскому краю), ОКАТМО: 04605416, код бюджетной квалификации: 18№.
Взыскать с Михопаров И.Н., проживающего по адресу: Красноярский край, <адрес>1, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме с подачей жалобы через Березовский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено <дата>.
Судья С.В. Есина