Решение по делу № 2-2174/2019 от 26.09.2019

№ 2-2174/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тамбов «11» ноября 2019 года.

Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:

Судьи Акульчевой М.В.,

при секретаре судебного заседания Сычевой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Поповой Ольги Владимировны к УМВД России по Тамбовской области о признании незаконным решения ответчика и возложении обязанности произвести единовременную социальную выплату на приобретение или строительство жилого помещения в большем размере,

УСТАНОВИЛ:

Попова О.В. обратилась в суд с иском к УМВД России по Тамбовской области о признании незаконным решения ответчика и возложении обязанности произвести единовременную социальную выплату на приобретение или строительства жилого помещения в большем размере.

В обоснование иска указала на то, что на основании ст.4 ФЗ от 19.07.2011 года №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2001 года № 1223 ее бывший супруг Попов А.В. с семьей в количестве 3-х человек был поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

*** брак между Поповой О.В. и Поповым А.В. был расторгнут, в связи с чем, на основании заявления истца и решением ЖБК УМВД России по Тамбовской области от *** учетное дело для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения переоформлено с Попова А.В. на Попову О.В.

Распоряжением УМВД России по Тамбовской области от *** *** утверждено решение жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Тамбовской области, Поповой О.В. на семью в составе 2-х человек предоставлена единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения в размере 1400072,10 руб.

На основании изложенного истица считает, что при расчете незаконно была вычтена площадь 1/4 части жилого дома, расположенного по адресу: ***, р.***-***, ***, так как на момент расчета полагающейся ей выплаты ни у нее, ни у ее сына в собственности жилых помещений не было. Данная часть жилого дома *** была подарена по договору дарения ее матери ФИО4 и просит суд обязать ответчика устранить допущенные нарушения.

В судебном заседании истец свои требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика УМВД России по Тамбовской области в судебном заседании исковые требования не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск.

Выслушав стороны, изучив письменные доказательства по гражданскому делу, суд приходит к следующему выводу.

Статья ст.7 Конституции РФ провозглашает, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются гарантии социальной защиты со стороны государства (ч.1 ст.38 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с ч.5 ст.4 Федерального закона от 19.07.2011 года «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 247-ФЗ порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 года № 1223 утверждены Правила предоставления единовременнойсоциальнойвыплаты(ЕСВ) для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с Правилами предоставления единовременнойсоциальной выплатыдляприобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации принятие на учет для полученияединовременнойвыплатыосуществляется в центральных аппаратах, территориальных органах, учреждениях и организациях федеральных органов исполнительной власти по месту службы сотрудников (пункт 2).

Единовременная выплата предоставляется по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, которое оформляется правовым актом с указанием размера единовременной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения (пункт 4).

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, Попов А.В. распоряжением УМФД России по Тамбовской области от *** *** в составе семьи их 3-х человек был поставлен в очередь для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. При этом семья Поповых была поставлена на учет, как необеспеченная в полной мере на каждого члена семьи площадью жилого помещения по учетной норме равной 15 кв.м., так как Попову А.В. принадлежало 16,76 кв.м. жилой площади, а Поповой О.В. - 17,4 кв.м., совокупно на семью из 3-х человек приходилось 34,16 кв.м.

Брак между истицей и ее супругом был расторгнут *** и по заявлению Поповой О.В. и на основании распоряжения УМВД России по Тамбовской области от *** *** порядковый номер состояния в очереди на получение социальной выплаты был присвоен Поповой О.В. с исключением из очереди ее супруга Попова А.В.

Решением комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты УМВД России по Тамбовской области от ***, утвержденным распоряжением УМВД России по Тамбовской области от *** ***, истице на семью из двух человек была предоставлена социальная выплата в размере 1400072,1 руб.

При определении размера выплаты ЖБК УМВД России по Тамбовской области из 42 кв.м. вычло ранее принадлежащую истице жилую площадь в размере 17,4 кв.м., которая *** была отчуждена в пользу ее матери, то есть отчуждение было произведено в период нахождения истца в очереди на предоставление соответствующей выплаты.

В п.7 Правил указано, что в случае если несколько членов одной семьи являются сотрудниками, то на учет для получения единовременной выплаты принимается один из членов семьи (по их выбору).

Согласно ст.7 ч.1 п.2 Федерального закона от 19.07.2011 года №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» норма предоставления площади жилого помещения в собственность или по договору социального найма составляет 42 кв.м. общей площади жилого помещения - на семью из двух человек.

Пунктом 27 Правил определен порядок расчета размера единовременной социальной выплаты уполномоченным органом с приведением соответствующей формулы, которая в числе прочих параметров содержит такой, как сумма общей площади жилых помещений, принадлежащих сотруднику и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемых им и (или) членами его семьи по договору социального найма.

Согласно пункту 29 Правил в случае если сотрудник имеет жилые помещения, принадлежащие ему и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемые им и (или) членами его семьи по договору социального найма, для расчета размера единовременной выплаты размер общей площади жилого помещения рассчитывается как разница между нормой предоставления общей площади жилого помещения и общей площадью указанных жилых помещений.

Из изложенного следует, что при определении общей площади жилого помещения для расчета размера единовременной социальной выплаты площадь принадлежащих сотруднику и (или) членам его семьи жилых помещений на праве собственности или занимаемых ими по договору социального найма, за исключением случаев, указанных в п.п. 3-5 и 7 ч. 2 ст.4 Федерального закона от 19.07.2011года №247-ФЗ, подлежит зачету.

Учитывая, что единовременная социальная выплата является одной из социальных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, нуждающихся в улучшении жилищных условий, п. 29 Правил должен применяться наряду с другими нормами, регулирующими порядок и условия предоставления указанной выплаты.

В соответствии со статьей 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

По смыслу указанной нормы закона, данное ограничение допустимо и в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, в результате которого такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Согласно ч.7 ст.4 Федерального закона от 19.07.2011 года № 247-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Часть 7 ст.4 Федерального закона от 19.07.2011 года № 247-ФЗ изложена судом в редакции ФЗ от 04.11.2014 года №342-ФЗ, вступившего в законную силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования (05.11.2014 года в «Российской газете» от 07.11.2014 года №254), в связи с чем положения данной статьи распространяются на правоотношения, возникшие между истцом и ответчиком, поскольку отчуждение 1/4 части жилого дома истцом произведено в декабре 2014 года, то есть уже после вступления в законную силу изменений соответствующего законодательства.

В силу подпункта «д» пункта 9 Правил сотрудник, который с намерением принятия на учет для получения единовременной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учёт для получения единовременной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлёкшим ухудшение жилищных условий, относится в том числе отчуждение жилого помещения или частей жилого помещения, имеющихся в собственности сотрудника и совместно с ним проживающих членов его семьи.

Из указанных норм, включая п.29 Правил, в системной связи с положениями статьи 53 ЖК РФ следует, что в случае совершения сотрудником и (или) членами его семьи, с учетом которых производится расчет единовременной социальной выплаты, в течение 5 лет до принятия соответствующей комиссией решения о постановке сотрудника на учет для получения выплаты и решения о предоставлении сотруднику данной выплаты, намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в том числе путем отчуждения жилого помещения или частей жилого помещения, имеющихся в собственности сотрудника и совместно с ним проживающих членов его семьи, площадь этих помещений при расчете суммы единовременной социальной выплаты подлежит зачету.

Как видно из материалов дела, на момент получения единовременной социальной выплаты и принятия комиссией решения о предоставлении Поповой О.В. такой выплаты 5-летний срок с момента отчуждения ей принадлежащей доли в праве собственности на жилой дом не истек.

Доказательств вынужденного характера отчуждения принадлежавших истцу доли в праве собственности на жилой дом Поповой О.В. в порядке статьи 56 ГПК РФ не представлено, а судом не установлено.

Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Поповой Ольги Владимировны к УМВД России по Тамбовской области о признании незаконным решения ответчика и возложении обязанности произвести единовременную социальную выплату на приобретение или строительство жилого помещения в большем размере, оставить без удовлетворения.

Разъяснить, что в соответствии с положениями ч.2 ст.199 ГПК РФ составление мотивированного решения суда может быть отложено на срок не более чем пять дней со дня окончания разбирательства дела.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья М.В. Акульчева

Решение суда изготовлено в окончательной форме 18 ноября 2019 года.

Судья М.В. Акульчева

2-2174/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Попова Ольга Владимировна
Ответчики
УМВД России по Тамбовской области
Суд
Ленинский районный суд г. Тамбов
Дело на сайте суда
sud24.tmb.sudrf.ru
08.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.04.2020Передача материалов судье
08.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2020Подготовка дела (собеседование)
08.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2020Судебное заседание
20.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее