Решение по делу № 5-632/2017 от 28.09.2017

Дело № 5-632/2017

постановление

27 ноября 2017 года город Сосногорск Республика Коми

Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Галимьянова Н.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «<данные изъяты>» Маминой ИМ, <данные изъяты>, трудоустроенной в должности мастера погрузки ООО «НордСтар»,

предусмотренном ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях»,

установил:

Должностное лицо ООО «<данные изъяты>» Мамина И.М. ДД.ММ.ГГГГ в 15:50 на автодороге <адрес> на автомобиле МАЗ г/н регион, под управлением ФИО5, допустила транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа, а именно: в сопроводительном документе от ДД.ММ.ГГГГ не заполнен пункт 1 (не указан номер сопроводительного документа), тем самым нарушил правила заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2014 года № 571 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины».

В судебное заседание Мамина И.М. не явилась, была уведомлена о дате и месте рассмотрения дела, просила рассматривать дело в ее отсутствие, с протоколом согласилась.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Маминой И.М.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу:

Согласно ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.

Согласно части 1 статьи 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной, а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка.

В соответствии с Правилами заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21 июня 2014 года № 571 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины» сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.

Указанным постановлением также утверждена форма сопроводительного документа на транспортировку древесины.

В соответствии с п. 3 Правил заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины в пункте 1 указывается номер сопроводительного документа.

Из представленных материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15:50 на <адрес> был остановлен автомобиль МАЗ г/н регион, под управлением ФИО5, который транспортировал древесину без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: в пункте 1 отсутствовали сведения о номере сопроводительного документа.

Согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ собственником древесины является ООО «<данные изъяты>», мастером погрузочно-разгрузочных работ в котором, согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ является Мамина И.М.

В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ на Мамину И.М. возложена обязанность по составлению документов на транспортировку древесины в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно должностной инструкции мастер погрузочно-разгрузочных работ относится к категории руководителей, осуществляет, в том числе, оперативное руководство проведением всех погрузочно-разгрузочных работ и контролирует ход их выполнения, ведет план-график о наличии грузов, ведет учет объемов по переработке грузов, оперативно руководит работой грузчиков, таким образом, осуществляя контроль за движением материальных ценностей, выполняет административно-хозяйственные функции.

Из сопроводительного документа на транспортировку древесины от ДД.ММ.ГГГГ усматривается отсутствие заполненного пункта 1, т.е. отсутствие номера сопроводительного документа.

Факт совершения административного правонарушения и виновность указанного должностного лица подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом старшего инспектора ОВ ДПС ГИБДД ОМВД по г. Сосногорску от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением водителя ФИО5; фотокопией сопроводительного документа на транспортировку древесины от ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериалом; договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями; копией приказа ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Маминой И.М. мастером погрузки; копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ о приеме Маминой И.М. на должность мастера погрузки в ООО «<данные изъяты>»; копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ о возложении на Мамину И.М. обязанностей по составлению документов на транспортировку древесины; объяснением Маминой И.М.; копией должностной инструкции мастера погрузки.

Поскольку в судебном заседании было установлено и подтверждается материалами дела, что должностным лицом ООО «<данные изъяты>» Маминой И.М. допущено указанное нарушение, то в ее действиях имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Совершенное Маминой И.М. административное правонарушение носит формальный характер, при этом не посягает на жизнь, здоровье граждан, общественный порядок, существенно не нарушает социально значимых интересов третьих лиц, совершено впервые, не привело и не могло привести к существенному нарушению прав и законных интересов государства, лесопользователей и иных лиц.

С учетом изложенного, указанное правонарушение суд признает малозначительным, и освобождает Мамину И.М. от административной ответственности.

Поскольку ООО «<данные изъяты>» владеет обнаруженной древесиной на законных основаниях, то она не подлежит конфискации.

Руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9 КоАП РФ,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Маминой ИМ по ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Освободить Мамину ИМ от административной ответственности, предусмотренной ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, объявив ей устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Сосногорский городской суд Республики Коми.

Судья Н.Т. Галимьянова

5-632/2017

Категория:
Административные
Другие
Мамина И.М.
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Галимьянова Н.Т.
Статьи

8.28.01

Дело на странице суда
sosnsud.komi.sudrf.ru
28.09.2017Передача дела судье
03.10.2017Подготовка дела к рассмотрению
19.10.2017Рассмотрение дела по существу
27.11.2017Рассмотрение дела по существу
27.11.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.11.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.12.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее