№ 5 - 26/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08 мая 2020 года с. Ловозеро
Судья Ловозерского районного суда Мурманской области Фомичёв А.В.,
рассмотрев материалы административного дела в отношении
Петрова В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, неработающего, неженатого,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Петров В.В. не выполнил правила поведения при введённом режиме повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
В период с 22 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ до 05 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ Петров В.В., в нарушение п. 2.1.1 Правил поведения, утверждённых постановлением Правительства Мурманской области от 4 апреля 2020 года № 175-ПП и обязательных для исполнения гражданами и организациями при введённом режиме повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), покинул место проживания без исключительных случаев и находился в <адрес>.
Петров В.В. надлежащим образом извещён о времени и месте рассмотрения административного дела, но в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил, поэтому судья рассматривает дело в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Изучив протокол и материалы дела об административном правонарушении, судья находит протокол об административном правонарушении в отношении Петрова В.В. законным и обоснованным, по следующим основаниям.
Административная ответственность по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает за не выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1, подпунктами "м, у" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.
Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», руководителям субъектов Российской Федерации поручена разработка и реализация комплекса ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
С учётом положений настоящего Указа, Постановлением Правительства Мурманской области от 4 апреля 2020 года № 175-ПП «О введении ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения», на территории Мурманской области продлён режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями в период с 00 часов 00 минут 06 апреля до 24 часов 00 минут 30 апреля 2020 года (далее - Правила).
Пунктом 2.1.1 Правил установлено, что граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев:
1) следования в целях получения медицинской помощи при наличии пояснений, составленных по установленной форме;
2) следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена. Допускается посещение крупных гипермаркетов и супермаркетов, не находящихся вблизи мест проживания граждан, при наличии пояснений, составленных по установленной форме;
3) следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена;
4) выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;
5) прогулок одного из родителей (законных представителей) с детьми дошкольного возраста, младшего школьного возраста на придомовой территории с соблюдением дистанции до других;
6) следования по вызову сотрудников правоохранительных органов, прокуратуры, следователей, дознавателей, должностных лиц исполнительных органов государственной власти Мурманской области, Роспотребнадзора или в суд;
7) следования волонтеров к месту (от места) приобретения, доставки лекарств, продуктов и товаров первой необходимости отдельным категориям граждан при наличии справки, выданной администрацией соответствующего муниципального образования.
Материалами дела установлено, что период с 22 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ до 05 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ Петров В.В., проживающий в <адрес>, покинул место своего проживания без исключительных случаев и находился в <адрес>.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вина Петрова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказывается рапортом сотрудника полиции о выявлении Петрова В.В. вне места проживания, объяснением последнего, в котором он даёт признательные показания о том, что находился вне места жительства в отсутствие исключительных обстоятельств, актом посещения поднадзорного лица в том, что Петров В.В. отсутствовал по месту жительства в ночь с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ, объяснением ФИО2 в том, что в ночь с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ Петров В.В. находился в его квартире, планом-схемой места правонарушения, а также протоколом об административном правонарушении АА № от ДД.ММ.ГГГГ.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их совокупности, судья находит вину Петрова В.В. в совершении вменяемого административного правонарушения установленной и доказанной.
Судья квалифицирует действия Петрова В.В. по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Назначая наказание, судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его материальное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание.
Петров В.В. привлекался к административной ответственности, не работает, иждивенцев не имеет. Обстоятельством, смягчающим административное наказание, судья признаёт раскаяние виновного, которое выразилось в признании вины. Обстоятельством, отягчающим административное наказание, судья признаёт повторное совершение однородного административного правонарушения.
Принимая во внимание установленные факты и обстоятельства, в целях предупреждения совершения Петровым В.В. новых правонарушений, судья считает необходимым назначить виновному наказание в виде штрафа, поскольку наказание в виде предупреждения не в полной мере сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Петрова В. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 (две тысячи пятьсот) рублей 00 копеек.
Оплата административного штрафа производится по следующим реквизитам:
- УФК по Мурманской области (МО МВД России «Оленегорский»)
- КПП – 510801001; ИНН – 5108900197;
- Код ОКТМО: – 47717000;
- Номер счёта получателя – 401 018 100 403 000 170 01,
- ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г. Мурманск;
- БИК – 044705001;
- КБК 1881 1601 2010 1060 1140;
- УИН 1888 0451 2000 0161 4022.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
При отсутствии документа об уплате административного штрафа по истечении указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ срока, лицо не уплатившее административный штраф, может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Мурманском областном суде, через Ловозерский районный суд Мурманской области, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Фомичёв