Дело № 2а-1808/2020
24RS0028-01-2020-001614-27
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 июня 2020 года город Красноярск
Кировский районный суд города Красноярска в составе:
Председательствующего судьи Пацёры Е.Н.
при секретаре судебного заседания Ерофееве В.А.,
с участием помощника прокурора Кировского района г. Красноярска Смицкого И.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции №3 МУ МВД России «Красноярское» к Федоровой Ольге Владимировне о дополнении ранее установленных административных ограничений при осуществлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ОП № 3 МУ МВД России «Красноярское» обратился в суд с иском о дополнении ранее установленных административных ограничений при осуществлении административного надзора осужденной Федоровой О.В. - ограничением в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 21 часа до 07 часов. Заявленные требования мотивирует тем, что Федорова О.В. осуждена по ч.1 ст. 314.1 УК РФ по приговору Свердловского районного суда г. Красноярска от 13.08.2019г., освободилась по отбытии срока 23.09.2019г., 16.09.2019г. в ее отношении установлен административный надзор сроком на 8 лет с административным ограничениями. Решениями Кировского районного суда г. Красноярска от 28.01.2020г., 17.02.2020г. Федоровой О.В. были установлены дополнительные ограничения. С 31.10.2019г. Федорова О.В. состоит на учете в ОП №3 МУ МВД России «Красноярское», при этом в течение года она неоднократно совершала административные правонарушения против порядка управления, в том числе 09.04.2020г. и 24.04.2020г. привлечена к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ за совершение шести административных правонарушений, тем самым не соблюдает порядок нахождения под административным надзором, на путь исправления не встает, на меры профилактического воздействия не реагирует, что требует дополнения назначенного ограничения в целях установления более эффективного контроля за поднадзорным лицом.
На судебное заседание представитель административного истца не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, поддержав поданный иск.
На судебное заседание административный ответчик Федорова О.В. не явилась, была извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, выразила согласие на рассмотрение дела в свое отсутствие.
На судебном заседании помощник прокурора Кировского района г. Красноярска полагал требования административного истца подлежащими удовлетворению.
Выслушав мнение помощника прокурора Кировского района г. Красноярска, учитывая, что оснований для признания явки административного истца и административного ответчика обязательной не имеется, суд полагает возможным, руководствуясь статьями 84, 272 КАС РФ, рассмотреть дело без их участия.
Изучив материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора Кировского района г. Красноярска, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
Так, в силу ч.8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Вместе с тем, в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Судом установлено, что решением Сосновоборского городского суда Красноярского края от 16.09.2019г. в отношении Федоровой О.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет по приговору Свердловского районного суда г. Красноярска от 13.08.2019г. по ч.1 ст. 314.1 УК РФ (был присоединен приговор Ирбейского районного суда Красноярского края от 25.04.2016г. по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ), с применением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического проживания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 часов; запрета выезда за пределы места жительства, пребывания или фактического проживания без разрешения органа внутренних дел.
В соответствии с п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Федорова О.В. освобождена по отбытии срока из СИЗО-6 23.09.2019г.
Решением Кировского районного суда г. Красноярска от 28.01.2020г. Федоровой О.В. были дополнены ранее установленные административные ограничения - ограничением в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решением Кировского районного суда г. Красноярска от 17.02.2020г. Федоровой О.В. были дополнены ранее установленные административные ограничения - ограничением в виде запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
С 31.10.2019г. Федорова О.В. состоит на учете в ОП № 3 МУ МВД России «Красноярское». Во время постановки на профилактический учет она была предупреждена о недопустимости нарушения ограничений, установленных судом, а также совершения административных правонарушений.
Однако, согласно материалам дела 09.04.2020г. шесть раз и 24.04.2020г. один раз Федорова О.В. привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, за то, что отсутствовала по месту жительства в определенное время, допустив нарушение административных ограничений, наложенных на нее решением суда.
Согласно справке-характеристике участкового Федорова О.В. характеризуется неудовлетворительно, не работает, проживает с сожителем по адресу: <адрес>, круг ее общения составляют лица, склонные к совершению правонарушений и преступлений. Злоупотребляет спиртными напитками, в состоянии алкогольного опьянения агрессивна, не способна управлять своими эмоциями, не контролирует действия и поступки, поведение непредсказуемое. Систематически нарушает административный надзор, склонна ко лжи и искажению фактов, неоднократно привлекалась к административной ответственности, штрафы не оплачены, а также к уголовной ответственности по ч.1 ст. 314.1 УК РФ.
Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре). В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например, запретить выезд за установленные судом пределы территории. При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.
В целях предупреждения совершения Федоровой О.В. преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, учитывая, что Федорова О.В. на день рассмотрения дела является лицом, имеющим неснятую и не погашенную судимость за тяжкое преступление (п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ), срок административного надзора не истек, за период нахождения под надзором проигнорировала условия нахождения под контролем, допустила нарушение административных ограничений и обязанностей поднадзорного лица, а также совершила административные правонарушения против порядка управления, за что была неоднократно привлечена к административной ответственности, по месту жительства характеризуется отрицательно, не работает, имеет асоциальный круг общения, не проявила себя как лицо, вставшее на путь исправления, суд считает с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о несоблюдении ею административных ограничений, в частности запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического проживания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 часов, возможным удовлетворить требования административного истца.
Поскольку обстоятельства, послужившие основанием для установления Федоровой О.В. административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического проживания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 часов не изменились, контролирующий орган фактически просит изменить период времени, в течение которого Федоровой О.В. запрещено пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, учитывая, что Федоровой О.В. в период административного надзора неоднократно совершались административные правонарушения за нарушение административных ограничений, за отсутствие по месту жительства в установленное ранее решением суда время, принимая во внимание данные о личности поднадзорного лица, суд приходит к выводу о наличии оснований для уточнения ранее установленного Федоровой О.В. административного ограничения, указав на запрет ее пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 21-00 часа до 07.00 часов.
Избранное судом дополнение административных ограничений направлено на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, а также окажет воспитательное воздействие в целях недопущения совершения указанных правонарушений и антиобщественного поведения, а равно помощь контролирующим органам в целях установления контроля за поведением Федоровой О.В. по месту жительства.
При этом, суд отмечает, что указанное ограничение не нарушит право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинскую помощь и другие его права. Установленные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы.
Руководствуясь статьями 175-180, 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования удовлетворить.
Дополнить на срок действия административного надзора ранее установленные в отношении Федоровой Ольги Владимировны, <данные изъяты>, административные ограничения, а именно ограничением в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 21 часа до 07 часов.
Начало срока дополнения административного ограничения Федоровой О.В. исчислять с момента вступления решения в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, а также лицам, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Кировский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья Е.Н. Пацёра