Решение по делу № 2-667/2017 от 08.09.2017

Дело № 2-667/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 сентября 2017 года г. Сковородино

Сковородинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Федорчук Н.Б.,

при секретаре Бей О.Н.,

с участием заместителя прокурора Сковородинского района Дидик А.А.,

представителя ответчика – администрации г. Сковородино ФИО3, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сковородинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей г. Сковородино к администрации г. Сковородино об обязании принять меры по принятию на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества и обязании определить сетевую организацию для указанных объектов,

у с т а н о в и л :

Прокурор Сковородинского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц – жителей г. Сковородино обратился с иском к администрации г. Сковородино об обязании принять меры по принятию на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества и обязании определить сетевую организацию для указанных объектов, в обоснование которого указал, что прокуратурой Сковородинского района в рамках проведения мониторинга соблюдения норм действующего федерального законодательства на поднадзорной территории проведена проверка исполнения законодательства в сфере организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на территории Сковородинского района. В ходе проверки было установлено, что на территории г. Сковородино расположены участок тепловых и водопроводных сетей от ТК ул. Сурнина до здания ГБУЗ АО «Сковородинская ЦРБ» ул. Победы 10, г. Сковородино и участок тепловых сетей от ТК ул. Сурнина, г. Сковородино до земельного участка строящегося дома право собственности на которые не оформлено. Кроме того, проверкой установлено, что администрацией города Сковородино на протяжении длительного промежутка времени не принимаются действенные меры по постановке на учет бесхозяйных сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Указанные объекты теплоснабжения и водоснабжения являются бесхозяйными, в муниципальной собственности не находятся, на балансе обслуживающих организаций не состоят. Отсутствие собственника указанных объектов и организации, которая следит за их техническим состоянием, влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению населения, обеспечение надлежащего технического и санитарно-эпидемиологического состояния водопроводных сетей, несвоевременное проведение профилактических и ремонтных работ, устранение аварий в процессе эксплуатации, а также создает условия для возникновения чрезвычайных ситуаций. В этой связи отсутствие собственника тепловых и сетей водоснабжения влечет неисполнение установленных законом обязанностей по обеспечению тепло-, и водоснабжения населения, водоотведения и, следовательно, обязанности органа местного самоуправления по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Поскольку указанный объект расположен в административных границах муниципального образования город Сковородино Сковородинского района Амурской области, не обращение в Управление Федеральной регистрационной службы с заявлением о принятии на учет кирпичного завода как бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, вытекающей из положений ч. 3 ст. 225 ГКРФ. Отсутствие собственника указанного объектов и организации, которая следит за его техническим состоянием, ведет к ухудшению его характеристик и приводит к его аварийности, тем самым создает угрозу для жизни и здоровья людей. Данные обстоятельства ставят под угрозу благополучие населения на территории города Сковородино и могут привести к негативным последствиям. На основании изложенного, просит обязать администрацию города Сковородино принять меры по принятию на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества: тепловые и водопроводные сети от ТК ул. Сурнина до здания ГБУЗ АО «Сковородинская ЦРБ» ул. Победы 10, г. Сковородино и тепловые сети от ТК ул. Сурнина, г. Сковородино до земельного участка строящегося дома г. Сковородино. Обязать администрацию города Сковородино определить сетевую организацию, для указанных объектов и передать выбранной организации на обслуживание по передаточному акту до признания на такие объекты права собственности.

В судебном заседании заместитель прокурора Сковородинского района Дидик А.А. заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика – администрации г. Сковородино ФИО3, действующая на основании доверенности, суду пояснила, что исковые требования администрация г. Сковородино признает.

Третьи лица – ООО «Сковородинская теплоснабжающая компания», ООО «Водосток» в судебное заседание не явились, хотя о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд определил, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся третьих лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

Судом установлено, что прокуратурой Сковородинского района, в рамках проведения мониторинга соблюдения норм действующего федерального законодательства на поднадзорной территории, была проведена проверка исполнения законодательства в сфере организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на территории Сковородинского района.

В ходе проверки было установлено, что на территории г. Сковородино расположены участок тепловых и водопроводных сетей от ТК ул. Сурнина до здания ГБУЗ АО «Сковородинская ЦРБ» ул. Победы 10, г. Сковородино и участок тепловых сетей от ТК ул. Сурнина г. Сковородино до земельного участка строящегося дома право собственности на которые не оформлено.

Также, проверкой установлено, что администрацией города Сковородино на протяжении длительного промежутка времени не принимаются действенные меры по постановке на учет бесхозяйных сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Указанные объекты теплоснабжения и водоснабжения являются бесхозяйными, в муниципальной собственности не находятся, на балансе обслуживающих организаций не состоят.

По результатам проведенной проверки, 11 июля 2017 года прокуратурой Сковородинского района в адрес главы города Сковородино внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

В соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Согласно п.1 ч.1 ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

В соответствии с ч.1 ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Согласно ч.3 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.

В силу ч.5 ст.1 данного Федерального закона, государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Согласно ч.1 ст.225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В соответствии с требованиями ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем холодного водоснабжения, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет холодное водоснабжение и водопроводные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам, со дня подписания с органом местного самоуправления поселения передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч.3 ст. 225 ГК РФ, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

В соответствии с п.5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей", принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

Поскольку указанные объекты расположены в административных границах муниципального образования город Сковородино Амурской области, не обращение в Управление Федеральной регистрационной службы с заявлением о принятии на учет объектов: тепловые и водопроводные сети от ТК ул. Сурнина до здания ГБУЗ АО «Сковородинская ЦРБ» ул. Победы 10, г. Сковородино и тепловые сети от ТК ул. Сурнина, г. Сковородино до земельного участка строящегося дома г. Сковородино, как бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, вытекающей из положений ч.3 ст. 225 ГКРФ.

Таким образом, органы местного самоуправления обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию, в том числе бесхозяйных систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также обязаны обеспечить признание права муниципальной собственности на бесхозяйные системы водоотведения.

На основании изложенного требования прокурора Сковородинского района об обязании администрации города Сковородино мер по принятию на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества: тепловые и водопроводные сети от ТК ул. Сурнина до здания ГБУЗ АО «Сковородинская ЦРБ» ул. Победы 10, г. Сковородино и тепловые сети от ТК ул. Сурнина, г. Сковородино до земельного участка строящегося дома г. Сковородино, подлежат удовлетворению, поскольку, они соответствуют требования гражданского законодательства.

Кроме того, согласно требованиям п.6 ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.

При таких обстоятельствах, отсутствие собственника объектов: тепловые и водопроводные сети от ТК ул. Сурнина до здания ГБУЗ АО «Сковородинская ЦРБ» ул. Победы 10, г. Сковородино и тепловые сети от ТК ул. Сурнина, г. Сковородино до земельного участка строящегося дома г. Сковородино, и организации, которая следит за их техническим состоянием, влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению населения, обеспечению надлежащего технического и санитарно-эпидемиологического состояния водопроводных сетей, несвоевременное проведение профилактических и ремонтных работ, устранение аварий в процессе эксплуатации, а также создает условия для возникновения чрезвычайных ситуаций.

С учетом изложенного, требования прокурора Сковородинского района об обязании администрации города Сковородино определить сетевую организацию, для объектов: тепловые и водопроводные сети от ТК ул. Сурнина до здания ГБУЗ АО «Сковородинская ЦРБ» ул. Победы 10, г. Сковородино и тепловые сети от ТК ул. Сурнина, г. Сковородино до земельного участка строящегося дома г. Сковородино, и передать выбранной организации на обслуживание по передаточному акту до признания на такие объекты права собственности, так же подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования прокурора Сковородинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей г. Сковородино к администрации города Сковородино об обязании принять меры по принятию на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества и обязании определить сетевую организацию для указанных объектов - удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования города Сковородино принять меры по принятию на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества - тепловые и водопроводные сети от ТК ул. Сурнина до здания ГБУЗ АО «Сковородинская ЦРБ» ул. Победы 10, г. Сковородино и тепловые сети от ТК ул. Сурнина, г. Сковородино до земельного участка строящегося дома г. Сковородино.

Обязать администрацию муниципального образования города Сковородино определить сетевую организацию объектов - тепловые и водопроводные сети от ТК ул. Сурнина до здания ГБУЗ АО «Сковородинская ЦРБ» ул. Победы 10, г. Сковородино и тепловые сети от ТК ул. Сурнина, г. Сковородино до земельного участка строящегося дома г. Сковородино, и передать выбранной организации на обслуживание по передаточному акту до признания на такие объекты права собственности.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Амурского областного суда через Сковородинский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий Н.Б. Федорчук

2-667/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Сковородинского района
Ответчики
Администрация г. Сковородино
Другие
ООО "Водосток"
ООО "СТК"
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
skovorodinskiy.amr.sudrf.ru
08.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.09.2017Передача материалов судье
11.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2017Подготовка дела (собеседование)
22.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.09.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее