Дело № 2а-210/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Остров Псковской области *** 2020 года
Островский городской суд Псковской области в составе председательствующего судьи Иванова Д.В.,
с участием заместителя Островского межрайонного прокурора Чугриной Е.Е.,
представителя административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области Волара Г.А.,
административного ответчика Леонова А.В.,
при секретаре Кучковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области об установлении административного надзора в отношении:
осужденного Леонова А.В., ***,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Леонова А.В., освобождаемого из мест лишения свободы, указав в обоснование заявленных требований, что последний имеет неснятую и непогашенную судимость по приговору Великолукского городского суда Псковской области от *** 2015 года, за совершение в том числе двух тяжких преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 2 ст. 228 УК РФ, за время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания, *** 2020 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Административный истец просит суд установить в отношении Леонова А.В. административный надзор сроком 3 года, с установлением административных ограничений в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов.
В судебном заседании представитель административного истца Волар Г.А. заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Леонов А.В. в судебном заседании полагал принятие решения на усмотрение суда.
Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора Чугриной Е.Е., полагавшей заявленные административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ «Об административном надзоре») административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из материалов дела следует, что 16 апреля 2015 года Леонов А.В. осужден Великолукским городским судом Псковской области по п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 30, п. «а, в» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст.175, ч. 2 ст. 228 УК РФ, к 4 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года (л.д. 13-33).
Постановлением Куньинского районного суда Псковской области от 14 июня 2016 года условное осуждение Леонову А.В. отменено с направлением осужденного для отбывания назначенного наказания в колонию общего режима (л.д. 10-12).
Начало срока *** 2016 года, конец срока *** 2020 года.
Постановлением начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области от *** 2020 года осужденный признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 34).
Таким образом, судом установлено, что Леонов А.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжких преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 2 ст. 228 УК РФ, по приговору Великолукского городского суда Псковской области от 16 апреля 2015 года, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, подлежит освобождению из мест лишения свободы.
В связи с этим, в силу приведенных выше положений закона в отношении административного ответчика должен быть установлен административный надзор.
Как указано в абз. 2 п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре», суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Как указано в абз. 4 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Исходя из характера, степени общественной опасности и фактических обстоятельств преступлений, за которые осужден Леонов А.В., характеристики личности осужденного, допустившего за время отбывания наказания 64 нарушения установленного порядка отбывания наказания, а также имевшего 2 поощрения за добросовестное отношение к труду (л.д. 8-9), принимая во внимание также, что согласно приговора суда от 16 апреля 2015 года преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, было совершено осужденным в ночное время, суд, для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, полагает необходимым установление в отношении осужденного административного надзора сроком на 2 года, с административными ограничениями, указанными в административном иске.
Срок административного надзора в отношении Леонова А.В. подлежит исчислению в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 273, 298 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Леонова А.В. удовлетворить.
Установить в отношении осужденного Леонова А.В. административный надзор сроком на 2 (два) года.
Установить Леонову А.В. административные ограничения в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 до 06.00 часов.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Леонова А.В. на учёт в органе внутренних дел (отделе полиции) по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Леонову А.В., что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнении обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", поднадзорное лицо несет административную ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ; в случае уклонения от административного надзора, уголовную ответственность, предусмотренную ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Островский городской суд Псковской области в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Иванов Д.В.
Мотивированное решение изготовлено *** 2020 года.
Судья Иванов Д.В.