Дело № 2-132/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 августа 2018 года г. Симферополь
Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Диденко Д.А.,
при секретаре Ерёмкиной В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора г.Симферополя в защиту прав неопределенного круга лиц и интересов муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым к администрации г.Симферополя, Аметова А.Ш. о признании недействительным постановления, признании права отсутствующим, исключении записи о регистрации права, истребовании имущества из чужого владения и по встречному иску Аметова А.Ш. к администрации г.Симферополя, Симферопольскому гоодскому совету о признании решения недействительным, признании права собственности, третьи лица: Государственный комитет по регистрации и кадастру Республики Крым,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд с настоящим иском, мотивируя свои требования тем, что проведенной проверкой установлено, что п.217 решения Симферопольского городского совета № от ДД.ММ.ГГГГ Аметова А.Ш. предоставлено разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка площадью 0,0800 га, расположенного в <адрес> (поз. По ГП-28) для строительства и обслуживания жилого дома. Решением Симферопольского городского совета № от ДД.ММ.ГГГГ п.217 приложения к указанному решению отменен. Несмотря на это, п.19 приложения к постановлению администрации г.Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ № земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес> (поз. По ГП-28) предоставлен Аметова А.Ш. в собственность. Данное постановление принято администрацией гророда в порядке дооформления прав на землю, начатого до принятия Федерального конституционного закона от 21.03.2014 №6-ФКЗ. ДД.ММ.ГГГГ Государственным комитетом по регистрации и кадастру зарегистрировано право Аметова А.Ш. на спорный участок. В связи с отменой решения Симферопольского городского совета № от ДД.ММ.ГГГГ в части предоставления Аметова А.Ш. разрешения на разработку проекта землеотвода, постановление администрации г.Симферополя о передаче ей земельного участка в собственность нарушает ч.1 ст.13 Закона №38-ЗРК и п.4 Порядка №313 переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки.
На основании изложенного, истец просил суд: 1) признать недействительным п.19 приложения к постановлению администрации г.Симферополля от ДД.ММ.ГГГГ №, 2) признать отсутствующим право Аметова А.Ш. на земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес> (поз. По ГП-28), 3) исключить из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о регистрации права собственности Аметова А.Ш., номер государственной регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ, 4) восстановить положение, существовавшее до нарушения права, путем возврата земельного участка в собственность муниципального образования городской округ Симферополь.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором подано уточненное исковое заявление с требованиями: 1) признать недействительным п.49 приложения к постановлению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о передаче Аметова А.Ш. земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес> (поз. По ГП-28), 2) признать отсутствующим право Аметова А.Ш. на земельный участок по указанному выше адресу, 3) исключить из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о регистрации права собственности Аметова А.Ш., номер государственной регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ, 4) истребовать из чужого незаконного владения Аметова А.Ш. земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес> (поз. По ГП-28) в собственность муниципального образования городской округ Симферополь.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором подано уточненное исковое заявление с требованиями: 1)признать недействительным п.49 приложения к постановлению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о передаче ФИО6 земельного участка в районе <адрес> в <адрес>, 2) признать отсутствующим право собственности Аметова А.Ш. на земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес> (поз. По ГП-28), 3) исключить из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о регистрации права собственности ФИО6, 4) истребовать из чужого незаконного владения Аметова А.Ш. земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес> (поз. По ГП-28).
Аметова А.Ш., не согласившись с иском прокурора, подала встречный иск к администрации г.Симферополя, Симферопольскому городскому совета, заместителю прокурора г.Симферополя, мотивируя свои требования тем, что решением Симферопольского городского совета № № от ДД.ММ.ГГГГ по представлению заместителя прокурора <адрес> отменено решение горсовета № от ДД.ММ.ГГГГ в части предоставления Аметова А.Ш. земельного участка по адресу: <адрес> (поз. По ГП-28). Данное решение считает незаконным, как и представление заместителя прокурора, поскольку органы местного самоуправления не могут отменять свои предыдущие решения, вносить в них изменения, если в соответствии с предписаниями этих решений возникли правоотношения, связанные с реализацией определенных субъективных прав. Она (Аметова А.Ш.) своего согласия на его отмену не давала, о принятом решении не знала. Такая позиция изложена в Решении Конституционного суда Украины от 16.04.2009 г. №7-рп/2009. Иск прокурора, по мнению ответчика, не направлен на защиту интересов РФ и не соответствует позиции Конституционного суда РФ, выраженной в постановлении от 24.05.2001 №8-П, о недопустимости внесения произвольных изменений в действующую систему норм, приданию обратной силы нормам и правилам, ухудшающим правовое положение лиц.
На основании изложенного, Аметова А.Ш. просила суд: признать недействительным решение Симферопольского городского совета № от ДД.ММ.ГГГГ, которым по представлению заместителя прокурора г.Симферополя отменен п.217 приложения № к решению № от ДД.ММ.ГГГГ в части предоставления земельного участка Аметова А.Ш.; признать право на земельный участок, зарегистрированный за Аметова А.Ш. с кадастровым номером № по адресу: <адрес> (поз. По ГП-28).
В судебном заседании прокурор ФИО7 поддержала требования первоначального иска, пояснила, что в уточнениях иска допущены описки в части указания в просительной части требований относительно ФИО6 и земельного участка в районе <адрес>. Требования встречного иска не признала.
Ответчик Аметова А.Ш. в судебном заседании иск прокурора не признала, просила удовлетворить ее встречные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика администрации г.Симферополя в судебном заседании иск прокурора не признала, дала пояснения в соответствии с письменными возражениями.
Представитель Симферопольского городского совета в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в свое отсутствие и письменные пояснения.
Представитель третьего лица МКУ «ДРМС» Раджабов Р.Н. в судебном заседании дал пояснения в соответствии с письменными возражениями, приобщенными к делу.
Представитель Госкомрегистра в судебное заседание не явился, представил письменные пояснения с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит иск прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению, а встречный иск Аметова А.Ш. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что решением Симферопольского городского совета № от ДД.ММ.ГГГГ Аметова А.Ш. предоставлено разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка ориентировочной площадью 0,0800 га по <адрес> (поз.по ГП-28) для строительства и обслуживания жилого дома.
ДД.ММ.ГГГГ Симферопольским городским советом принято решение №, которым удовлетворено представление заместителя прокурора г.Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ № исх/13 об устранении нарушений Земельного кодекса ФИО2 и отменен п.217 приложения № к решению Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ № в части предоставления Аметова А.Ш. разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка по <адрес> (поз по ГП-28).
ДД.ММ.ГГГГ Аметова А.Ш. обратилась в администрацию г.Симферополя с заявлением о предоставление в собственность земельного участка по указанному адресу на основании ст.13 Закона Республики Крым «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» от 31.07.2014 №38-ЗРК.
Постановлением администрации г.Симферополя № от ДД.ММ.ГГГГ Аметова А.Ш. бесплатно в собственность в порядке завершения оформления права представлен земельный участок с кадастровым номером 90:22:010209:74, площадью 0,08 га по <адрес> (поз. По ГП-28) для строительства и обслуживания жилого дома.
ДД.ММ.ГГГГ проведена государственная регистрация права Аметова А.Ш. на указанный земельный участок за номером №.
На момент обращения Аметова А.Ш. с заявлением о передаче земельного участка в собственность отношения сторон регулировались нормами гражданского законодательства Российской Федерации.
Статьей 1 Федерального Конституционного закона Российской Федерации от 21.03.2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" закреплено, что Республика Крым принимается в Российскую Федерацию в соответствии с Конституцией Российской Федерации и на основании указанного Закона.
Ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Ст. 15 Конституции Российской Федерации определяет, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Закон Республики Крым N 38-ЗРК от 31.07.2014 г. "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" устанавливает особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым.
Статьей 1 этого Закона (далее Закон N38-ЗРК) установлено, что правовую основу регулирования на территории Республики Крым земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Конституция Республики Крым, а также иные федеральные законы и нормативные правовые акты Республики Крым с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.
Ст. 13 Закона N38-ЗРК предусмотрено, что завершение оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года и действовавших на эту дату.
Порядок переоформления или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым утвержден Постановлением Совета Министров Республики Крым от 02.09.2014 года N 313 (далее Порядок N 313).
Пунктом 4 Порядка N 313 установлено, что завершение оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ, осуществляется на основании действующих решений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года.
Из обстоятельств дела следует, что на момент обращения Аметова А.Ш. с заявлением о передаче в собственность земельного участка в порядке завершения оформления права, у последней отсутствовало разрешение на разработку документации по землеустройству, поскольку решение Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ № в части предоставления Аметова А.Ш. разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка по <адрес> (поз по ГП-28) ранее было отменено и не действовало, что свидетельствует о том, что постановление администрации г.Симферополя № от ДД.ММ.ГГГГ в части, касающейся Аметова А.Ш., принято с нарушением ч. 1 ст. 13 Закона №38-ЗРК и пункта 4 Порядка №313, то есть на основании недействующего по состоянию на 21.03.2017 года решения органа местного самоуправления.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 61 Земельного кодекса Российской Федерации ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.
Согласно ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативны акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны недействительными. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 60 ЗК РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок.
Таким образом, требование иска о признании недействительным постановления администрации г.Симферополя № от ДД.ММ.ГГГГ в части передачи Аметова А.Ш. в собственность земельного участка подлежит удовлетворению.
В соответствии с положениями ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним», действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе являлись акты, изданные органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством.
В пункте 52 Постановления Пленума ВС Суда РФ, Пленума ВАС РФ от 29 апреля 2010 года № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП. В частности, если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, о возврате имущества во владение его собственника, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки, то такие решения являются основанием для внесения записи в ЕГРП. В случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что исковые требования о признании права Аметова А.Ш. отсутствующим, исключении записи о регистрации права и восстановлении положения, существовавшего до нарушения права, не подлежат удовлетворению, поскольку удовлетворение требований об истребовании имущества из владения Аметова А.Ш. является основанием для исключения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о регистрации права собственности Аметова А.Ш. на спорный земельный участок и достаточным способом защиты нарушенных прав муниципального образования.
Отказывая в удовлетворении встречного иска Аметова А.Ш. суд принимает во внимание следующее.
На момент рассмотрения Симферопольским городским советом представления заместителя прокурора г.Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ отношения сторон регулировались нормами законодательства Украины.
Из представления прокурора в части, касающейся Аметовой А.Ш., следует, что в нарушение ст.118 Земельного кодекса Украны последней представлено разрешение на разработку проекта землеустройства по <адрес>(поз. По ГП-28) в отсутствие надлежащих графических материалов с указанием желательного места расположения земельного участка (из представленных материалов не возможно идентифицировать место расположения земельного участка). В связи с этим прокурор требовал отменить пункт 1 решения 66-й сессии 6 созыва Симферопольского городского совета от 29.08.2013 №789, в числе других и в отношении разрешения на разработку проекта землеустройства Аметовой А.Ш.
Среди предусмотренных статьей 12 ЗК Украины полномочий сельских поселковых, городских советов в области земельных отношений указана передач, земельных участков коммунальной собственности гражданам и юридические лицам, предоставление их в пользование в соответствии с требованиями данного кодекса.
Положениями статьи 59 Закона Украины от 21.05.1997 № 280/97-ВР «С местном самоуправлении в Украине» было определено, что в пределах свои" полномочий совет принимает решения.
В соответствии с положениями части 9, части 10 статьи 59 Закона Украины с 21.05.1997 №280/97-ВР «О местном самоуправлении в Украине» решение исполнительного комитета совета по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительных органов совета, могут быть отменены соответствующим советом. Акты органов и должностных лиц местной самоуправления по мотивам их несоответствия Конституции или законам Украины признаются незаконными в судебном порядке.
Согласно позиции Конституционного Суда Украины, изложенной в Решении №7-рп/2009 от 16.04.2009 года по делу по конституционному представлении Харьковского городского совета относительно официального толкования статьи 19 статьи 144 Конституции Украины, статьи 25, части 14 статьи 46, части 1, 10, статьг 59 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», органы местного самоуправления имеют право принимать решения, вносить в них изменения и отменять их на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины, руководствуясь в своей деятельности ими и актами Президента Украины, Кабинета Министров Украины.
Таким образом, основываясь на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства при осуществлении публичных функций компетентный орган местного самоуправления, его должностное лицо в порядке самоконтроля вправе отменить ранее принятый данным либо другим должностным лицом органа местного самоуправления правовой акт. Основанием для отмены ранее принятого акта является наличие допущенных органом местного самоуправления нарушений действующего законодательства при его принятии.
В соответствии с Законом Украины «О прокуратуре» от 05.11.1991 № 1789-X!! на прокуратуру Украины возложены функции надзора за соблюдением закона, в том числе, органами местного самоуправления.
Пунктом 1 части 1 статьи 19 Закона Украины «О прокуратуре» установлено, что предметом прокурорского надзора за соблюдением и применением законов является соответствие актом, которые выдаются всеми органами, предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами, требованиям Конституции Украины и действующим законам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона Украины «О прокуратуре» при выявлении нарушений закона прокурор в пределах своей компетенции имел право вносить представления.
Представление прокурора согласно статье 23 Закона - это акт реагирования прокурора на выявленные нарушения закона с требованием (требованиями): об устранении нарушений закона и причин и условий, которые им способствовали;
привлечения лиц к предусмотренной законом ответственности; возмещения вреда, отмены нормативно-правового акта, отдельных его частей или приведение их в соответствие с законом; прекращение незаконных действий или бездеятельное, должностных лиц и служащих.
Представление может быть внесено и в органы местного самоуправления.
В случае отклонения представления прокурора, прокурор имел право обратиться с соответствующим иском в суд, в частности, о признании решения или отдельных его положений и относительно отмены или признания недействительным решения или отдельных его положений.
Частью 1 статьи 116 ЗК Украины было предусмотрено, что граждане и юридические лица приобретают право собственности и права пользования земельными участками из земель государственной или коммунальной собственности по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных этим Кодексом, или по результатам аукциона.
Согласно статье 122 ЗК Украины сельские, поселковые, городские советы передают земельные участки в собственность или пользование из земель коммунальной собственности соответствующих территориальных громад для всех нужд.
В соответствии с частью 6 статьи 118 ЗК Украины граждане, заинтересованные в получении бесплатно в собственность земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности по проекту землеустройства по его отведению, обращаются с ходатайством в соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, которые в соответствии с полномочиями, определенными в статье 122 данного Кодекса, передают в собственность или пользование такие земельные участки. В ходатайстве указываются целевое назначение земельного участка и его ориентировочный размер. К ходатайству прикладываются графические материалы, на которых указано желаемое место расположения земельного участка, согласие землепользователя (в случае изъятия земельного участка, который находится в пользовании других лиц) и документы, подтверждающие опыт работы в сельском хозяйстве или наличие образования, полученного в аграрном учебном заведении (в случае предоставления земельного участка для ведения фермерского хозяйства).
Статьей 123 ЗК Украины, регламентирующей порядок предоставления земельных участков в пользование, также было предусмотрено, что к ходатайству должны быть приложены выкопировка из кадастровой карты (плана) или другие графические материалы, на которых указано желаемое место расположения и размер земельного участка.
Согласно части 7 статьи 118 ЗК Украины соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления в пределах своих полномочий в месячный срок рассматривает ходатайство и дает разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка или предоставляет мотивированный отказ. Основанием для отказа в предоставлении разрешения может быть только несоответствие места расположения земельного участка требованиям законов, принятых в соответствии с ними нормативноправовых актов, а также генеральных планов, населенных пунктов и другой градостроительной документации, схем землеустройства и технико-экономических обоснований использования и охраны земель административно-территориальных единиц, проектов землеустройства по упорядочиванию территории населенных пунктов, утвержденных в установленном законом порядке.
Симферопольским городским советом 27.12.2011 года было принято решение № 303 «О передаче в собственность и предоставлении в пользование земельных участков в г. Симферополе», которым установлен Порядок осуществления деятельности городского совета и его органов в сфере земельных отношений.
Согласно пункту 3 Порядка физические и юридические лица, изъявившие желание получить в собственность либо пользование земельные участки, обращаются в Симферопольский городской совет с ходатайством о предоставлении разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, с целью дальнейшего предоставления земельного участка в собственность либо пользование. В ходатайстве указывается ориентировочный размер и целевое назначение земельного участка в соответствии с Классификацией видов целевого назначения земель. К ходатайству прилагаются: графические материалы М 1:500 или М 1:2000 (разрабатываются в соответствии с нормативно-техническими требованиями и должны соответствовать установленным стандартам, нормам и правилам), на которых указано желаемое месторасположение и размер земельного, участка.
Представленные Аметова А.Ш. графические материалы (л.д.125) указанным требованиям не соответствовали, в связи с чем Симферопольский городской совет принял обоснованное решение об удовлетворении представления прокурора и отмене предоставленного Аметова А.Ш. разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка по <адрес> поз по ГП-28.
При таких обстоятельствах доводы встречного иска необоснованны и не подлежат удовлетворению.
На основании статей изложенного, руководствуясь статьями 11, 12, 55, 56, 98, 194, 195, 197, 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск заместителя прокурора г.Симферополя в защиту прав неопределенного круга лиц и интересов муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым к администрации г.Симферополя, Аметова А.Ш. о признании недействительным постановления, признании права отсутствующим, исключении записи о регистрации права, истребовании имущества из чужого владения удовлетворить частично.
Признать недействительным Постановление администрации г.Симферополя № от ДД.ММ.ГГГГ в части передачи в собственность Аметова А.Ш. земельного участка площадью 0,08 га по <адрес> (поз. По ГП-28).
Истребовать из владения Аметова А.Ш. в собственность муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым земельный участок площадью 0,08 га по <адрес> (поз. По ГП-28) кадастровый №.
В остальной части иска отказать.
В удовлетворении встречного иска Аметова А.Ш. к администрации г.Симферополя, Симферопольскому городскому совету о признании решения недействительным, признании права собственности отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 27.08.2018 г.
Судья: Д.А. Диденко