№а-1177/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«28» октября 2019 года
Фроловский городской суд <адрес>
в составе председательствующего судьи Власовой М.Н.,
при секретаре ФИО3,
с участием прокурора ФИО5,
представителя административного истца ФИО4,
административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконферец связи в городе <адрес> административное дело по административному исковому заявлению начальника Федерального казённого учреждения исправительная колония № УФСИН России по <адрес> ФИО1 к осужденному ФИО2 об установлении административного надзора,
административного надзора,
установил:
Начальник Федерального казенного учреждения исправительная колония № УФСИН России по <адрес> ФИО1 обратился в суд с административным иском к ФИО2 об установлении административного надзора. Указав в обоснование заявленных требований о том, что приговором Советского районного суда <адрес> от 24 октября 2017г. ФИО2 осужден по совокупности преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 158, п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговором Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. ФИО2 осужден по п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы.
В соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединено наказание по приговору Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В качестве обстоятельства, отягчающего наказание, признан опасный рецидив преступлений. Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГг.
В настоящее время ФИО2 отбывает наказание в ФКУ ИК-25 УФСИН России по <адрес>. Конец срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГг.
В связи с чем административный истец просит суд установить административный надзор в отношении осужденного ФИО2 сроком на 8 лет с одновременным установлением следующих ограничений:
- обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22.00 до 06.00 часов;
- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях.
В ходе рассмотрения представитель административного истца ФИО4, действующий на основании доверенности, административные исковые требования полностью поддержал по указанным в иске основаниям, просил суд их удовлетворить.
Административный ответчик ФИО2 не возражал против установления в отношении него административного надзора, однако срок административного надзора количество явок на регистрацию считал чрезмерными, поскольку они буду мешать его социализации после освобождения из мест лишения свободы, а также его трудоустройству и карьерному росту.
Прокурор ФИО5 полагала возможным частично удовлетворить заявленные требования, установить в отношении осужденного ФИО2 административный надзор сроком на 8 лет, установив административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрета на посещение места проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости частичного удовлетворения заявленных требований.
Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 ФЗ № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 вышеназванного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В судебном заседании установлено, что приговором Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. ФИО2 осужден по совокупности преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 158, п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 21-25).
Приговором Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. ФИО2 осужден по п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы.
В соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединено наказание по приговору Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При этом как усматривается из данного приговора в действиях ФИО2 в качестве обстоятельства отягчающего наказание признан опасный рецидив преступлений (л.д. 26-37).
В настоящее время ФИО2 отбывает наказание в ФКУ ИК-25 УСФИН России по <адрес>. Начало срока ДД.ММ.ГГГГг., конец срока ДД.ММ.ГГГГг.
Из характеристики на осужденного ФИО2 усматривается, что свою вину в совершении преступлений он признал полностью, в содеянном раскаялся. Требования УИК и Правила внутреннего распорядка в настоящее время соблюдает, состоит на облегченных условиях отбывания наказания. На профилактическом учёте не состоит. К труду относится положительном, не имеет случаев отказа от работ по благоустройству территории учреждения. С ДД.ММ.ГГГГг. трудоустроен на должность уборщика служебных помещений, к труду относится добросовестно. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, делает для себя правильные выводы, становиться на путь исправления. Принимает активное участие в общественной жизни отряда и колонии. Занимает позитивную жизненную позицию, строит для себя твердые жизненные планы после освобождения вернуться домой к семье. Желает порвать с уголовной субкультурой и криминальным сообществом. По мнению администрации исправительного учреждения в отношении осужденного ФИО2 целесообразно установление административного надзора (№
Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденный ФИО2 имеет 5 поощрений, при этом в совокупности за весь период отбывания наказания ему было объявлено 9 взысканий, которые в настоящее время погашены №
Таким образом, совокупностью исследованных судом доказательств достаточно подтверждается, что ФИО2 является совершеннолетним лицом, подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГг. по отбытии срока наказания, имеет неснятую и непогашенную судимость при наличии в его действиях опасного рецидива преступлений. Указанные обстоятельства в своей совокупности являются достаточными основаниями для установления в отношении осуждённого ФИО2 административного надзора в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на осужденного индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу п.1, 3 ч. 2 ст. 4 вышеназванного закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным.
Указанные в административном исковом заявлении ограничения в отношении осужденного ФИО2 в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22.00 до 06.00 часов, запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях суд находит обоснованными, отвечающими целям административного надзора. В связи с чем, в остальной части требования административного иска удовлетворению не подлежат. При установлении количества административных ограничений суд принимает во внимание положительное поведение осужденного ФИО2, его стремление к исправлению.
В силу п.2 ч.1 ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления составляет 8 лет после отбытия наказания.
Учитывая, что осужденный ФИО2 судим за совершение тяжкого преступления, освобождается по отбытии срока наказания ДД.ММ.ГГГГг., срок погашения судимости – 8 лет (до ДД.ММ.ГГГГг.), в связи с чем суд считает необходимым установить административный надзор на указанный срок.
Срок административного надзора согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, ст.ст.272-273 КАС РФ, суд
решил:
исковые требования начальника Федерального казённого учреждения исправительная колония № УФСИН России по <адрес> ФИО1 к осужденному ФИО2 об установлении административного надзора – удовлетворить частично.
Установить ФИО2, родившемуся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданину РФ, освобождающемуся ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет до ДД.ММ.ГГГГ, установив административные ограничения в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях.
В остальной части в удовлетворении административных исковых требований об установлении административного ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации – отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному ФИО2 месту жительства или пребывания.
Разъяснить ФИО2, что в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя суд с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и положительно характеризуется по месту работы и /или/ месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Волгоградский областной суд через Фроловский городской суд <адрес>.
Решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья М.Н. Власова