Решение по делу № 2а-302/2019 от 12.07.2019

Дело № 2а-302/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 июля 2019 года                                                                 п. Пограничный

         Пограничный районный суд Приморского края

в составе председательствующего судьи Билле И.П.,

с участием ст. помощника прокурора Пограничного района Котовой О.В.,

при секретаре Шакировой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседание административное дело по административному исковому заявлению прокурора Пограничного района Приморского края в интересах Кладова Владимира Федоровича, Кладовой Евдокии Дмитриевны к администрации Пограничного городского поселения, администрации Пограничного муниципального района о признании заключения межведомственной комиссии № 01 от 25.07.2018 г., № 01 от 11.01.2019г.,    постановления главы Пограничного городского поселения № 375-па от 27.09.2018 г. незаконным, возложении обязанности включить в список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец прокурор Пограничного района обратился в суд в интересах Кладова В.Ф., Кладовой Е.Д. с иском к администрации Пограничного городского поселения, администрации Пограничного муниципального района о признании заключения межведомственной комиссии № 01 от 25.07.2018 г., № 01 от 11.01.2019г.,    постановления главы Пограничного городского поселения № 375-па от 27.09.2018 г. незаконным, возложении на межведомственную комиссию Пограничного муниципального района провести обследование жилого дома по адресу <адрес> вынести заключении в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47, возложении обязанности рассмотреть вопрос о включении в список участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В обосновании указал, Кладов Владимир Федорович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является участником Великой Отечественной войны, инвалидом 2 группы, ветераном труда. Кладов В.Ф. имеет право на льготы, установленные ст. 15 Федерального закона № 5-ФЗ от 12.01.1995 года «О ветеранах». Кладова Е.Д., 01.03.1934 года рождения, является инвалидом 2 группы, ветераном труда.

В долевой собственности у супругов Кладовых находится часть жилого дома, общей площадью 35,8 кв.м, расположенная по адресу <адрес>.

28.08.2018 Кладов В.Ф. обратился в администрацию Пограничного городского поселения с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

27.09.2018 постановлением главы администрации Пограничного городского поселения № 375-па Кладову В.Ф. отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в соответствии с заключением межведомственной комиссии Пограничного муниципального района от 25.07.2018 № 01.

Так, согласно заключения межведомственной комиссии Пограничного муниципального района от 25.07.2018 № 01 процент физического износа квартиры составляет 56%, что позволяет классифицировать ее общее состояние как неудовлетворительное, при котором эксплуатация конструктивных элементов возможна лишь при условии значительного капитального ремонта.

31.10.2018 прокурором района главе администрации Пограничного городского поселения внесено представление, поскольку выводы межведомственной комиссии изложенные в заключение от 25.07.2018 № 01 не соответствуют п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47.

18.12.2018 прокуратура района просила администрацию вернуться к рассмотрению ранее направленного представления, поскольку в нарушении требований Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47, фактически не проведена оценка соответствия дома установленным требованиям с учетом всех предусмотренных критериев, осмотр жилого дома не производился.

11.01.2019 согласно акта обследования № 01 врио начальника ОНД Пограничного муниципального района ФИО7 осмотрела дом, нарушений требований пожарной безопасности не выявлено.

11.01.2019 межведомственной комиссией без проведения обследования жилого дома на основании экспертного заключения от 02.03.2018, протокола от 11.01.2019 № 1 принято заключение № 1 о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с установленными в Положении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47.

В судебном заседании ст. помощник прокурора Котова О.В. на требованиях настояла, пояснив, что осмотр дома Кладова В.Ф. не производился, выводы, изложенные в заключение межведомственной комиссии не соответствуют требованиям положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47. Срок на обращения в суд пропущен по уважительной причине, в связи с большой загруженностью. Прокуратура района вносила представление об устранении нарушений.

Кладова Е.Д. поддержала требование прокурора, суду пояснила, что комиссия не осматривала жилое помещение.

Кладов В.Ф. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Представитель административного ответчика – администрации Пограничного городского поселения в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Представитель административного ответчика – администрации Пограничного муниципального района Кожевникова Н.С., с требованиями не согласилась, указав, что срок на подачу иска пропущен, оснований для восстановления не имеется.

Представитель заинтересованного лица Департамента труда и социального развития Приморского края Ландграф М.С. с требованиями не согласилась, пояснив, что в 1998 году Кладову В.Ф. была предоставлена благоустроенная двухкомнатная квартира. Кладов В.Ф. от приватизации квартиры отказался в пользу дочери.

Исследовав представленные материалы, заслушав стороны, суд приходит к следующему выводу.

Как установлено в судебном заседании, 19.03.2018 Кладов В.Ф. обратился к главе Пограничного городского поселения с заявлением о признании дома аварийным и постановки на учет для получения жилья, как участника Великой Отечественной войны, инвалида 2 группы.

28.08.2018 Кладов В.Ф. обратился в администрацию Пограничного городского поселения с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

27.09.2018 постановлением главы администрации Пограничного городского поселения № 375-па Кладову В.Ф. отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в соответствии с заключением межведомственной комиссии Пограничного муниципального района от 25.07.2018 № 01.

Так, согласно заключения межведомственной комиссии Пограничного муниципального района от 25.07.2018 № 01 процент физического износа квартиры составляет 56%, что позволяет классифицировать ее общее состояние как неудовлетворительное, при котором эксплуатация конструктивных элементов возможна лишь при условии значительного капитального ремонта.

    03.10.2018 Кладов В.Ф. обратился к прокурору района с заявлением, в котором указал, что не согласен с решением межведомственной комиссии.

    31.10.2018 главе администрации Пограничного района внесено представление об устранении нарушений требований законодательства, в котором указано, о необходимости рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) жилого помещения для проживания.

    18.12.2018 в адрес главы администрации Пограничного муниципального района направлена информация, в которой содержалось требование вернуться к рассмотрению ранее внесенного представления.

    11.01.2019 межведомственной комиссией принято заключение № 1 о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с установленными в Положении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47

    В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из содержания ст. 219 КАС РФ, административный иск может быть подан в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе, по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8 ст. 219 КАС РФ).

В соответствии с положениями частей 9, 11 статьи 226 КАС РФ на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, соблюдения сроков обращения в суд; на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), - обязанность доказывания соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

    Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами (ч. 1 ст. 39 КАС РФ).

Исходя из положений ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Степень уважительности причин пропуска срока оценивается судом по своему внутреннему убеждению и с учетом обстоятельств конкретного дела. Обязанность доказывания уважительности причин пропуска процессуального срока на подачу заявления в суд лежит на заявителе.

В ч. 4 ст. 39 КАС РФ указано, что прокурор, обратившийся в суд с административным исковым заявлением, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 11 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» систему прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.

    На органы прокуратуры, возложена обязанность осуществления постоянного, систематического, надзора за законностью нормативно-правовых и ненормативных актов органов местного самоуправления.

    Кладов В.Ф. обратился в прокуратуру района с заявлением о нарушении его прав 03.10.2018 года, 31.10.2018     главе администрации Пограничного района внесено представление об устранении нарушений требований законодательства, то есть с указанного времени прокурору стало известно о принятых решениях.     18.12.2018 в адрес главы администрации Пограничного муниципального района направлена информация, в которой содержалось требование вернуться к рассмотрению ранее внесенного представления. Обращение прокурора в администрацию района с предложением вернуться повторно к рассмотрению вопроса не может явиться основанием для приостановления течения процессуального срока, поскольку такое толкование позволило бы участникам административных правоотношений самопроизвольно совершать действия, позволяющие преодолеть установленные законодателем сроки.

    Обращение истца в прокуратуру также не приостанавливало течение срока и не препятствовало обращению в суд с требованиями об оспаривании решений и постановления.

Уважительных причин пропуска срока обращения в суд, административный истец не представил.

Пропуск срока для оспаривания решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, в силу ч. 8 ст. 219 КАС РФ является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 178-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

    В удовлетворении административного искового заявления прокурора Пограничного района Приморского края в интересах Кладова Владимира Федоровича, Кладовой Евдокии Дмитриевны к администрации Пограничного городского поселения, администрации Пограничного муниципального района о признании заключения межведомственной комиссии № 01 от 25.07.2018 г., № 01 от 11.01.2019 г.,    постановления главы Пограничного городского поселения № 375-па от 27.09.2018 г. незаконным, возложении на межведомственную комиссию Пограничного муниципального района провести обследование жилого дома по адресу п. Пограничный Пограничного района Приморского края ул. Комсомольская, 33 кв.1 и вынести заключение в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47, возложении обязанности рассмотреть вопрос о включении в список участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий - отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Пограничный районный суд в течение    одного месяца со дня принятия судом мотивированного решения.

Судья:                                                                       И.П. Билле

2а-302/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Департамент соц. защиты Приморкого края
Администрация Пограничного городского поселения
Администрация Приморского края
Прокурор Пограничного района
Департамент труда и социального развития Приморского края
Кладов Владимир Федорович, Кладова Евдокия Дмитриевна
Администрация Пограничного муниципального района
Управление Федерального казначейства по Приморскому краю
Суд
Пограничный районный суд Приморского края
Дело на странице суда
pogranichny.prm.sudrf.ru
12.07.2019Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
12.07.2019Передача материалов судье
12.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2019Подготовка дела (собеседование)
18.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2019Судебное заседание
29.07.2019Судебное заседание
30.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее