Дело №2а-379/2019
Поступило 30.07.2019 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 августа 2019 года с. Довольное
Доволенский районный суд Новосибирской области в составе председательствующего судьи Лукиной Л.А.
при секретаре Шмидт А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Доволенского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению Красногривенская средняя общеобразовательная школа и администрации Доволенского района Новосибирской области об обязании устранения нарушений требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий),
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Доволенского района Новосибирской области обратился в суд с иском к МКОУ Красногривенской СОШ и администрации Доволенского района Новосибирской области, просит возложить на ответчика МКОУ Красногривенская СОШ обязанность устранить нарушение требований антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 года № 1235, а именно обеспечить непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки внутри здания школы, архивирование и хранение данных в течение одного месяца, а также признать бездействие учредителя - администрации Доволенского района Новосибирской области, выразившиеся в не финансировании мероприятий по обеспечению требований к актитерритористической защищенности данного учреждений незаконным, по следующим основаниям.
Прокуратурой Доволенского района проведена проверка соблюдения МКОУ Красногривенская СОШ законодательства об образовании и о противодействии терроризму.
В ходе проведенной проверки установлено, что система видеонаблюдения в МКОУ Красногривенская СОШ не отвечает требованиям, предъявляемым к антитеррористической защищенности образовательных учреждений, так как архивирование и хранение данных видеонаблюдения в школе составляет 10 дней, что противоречит п. 27 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 № 1235.
Таким образом, образовательное учреждение не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы.
В п. 1.8 Устава МКОУ Красногривенской СОШ определено, что функции и полномочия учредителя в отношении данного учреждения, созданного муниципальным образованием Доволенского района, в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет орган местного самоуправления – администрации Доволенского района в лице Главы администрации Доволенского района Новосибирской области.
В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35 ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
В судебном заседании помощник прокурора Берия Г.В. исковые требования, поддержал, настаивал на их удовлетворении в полном объеме по указанным в иске основаниям.
Представитель административного ответчика МКОУ Красногривенской СОШ, в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, просил суд принять признание иска. При этом пояснил, что указанные нарушения действительно в настоящее время имеются, не устранены из-за отсутствия финансирования.
Представитель административного ответчика – администрации Доволенского района Новосибирской области Денисенко А.А. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, просил суд принять признание иска. При этом пояснил, что указанные нарушения действительно в настоящее время имеются, однако получены денежные средства и в настоящее время начинается финансирование учреждений для устранения указанных нарушений. До указанного в иске срока нарушения будут устранены в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица – Министерство образования Новосибирской области в судебное заседание не явился, в суд подан письменный отзыв, просят дела рассмотреть в их отсутствие.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 3 статьи 35 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор, в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации, вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Следовательно, право прокурора на обращение в суд с требованием о защите прав государства, предусмотрено как специальным законом, так и нормами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Доволенского района проведена проверка соблюдения МКОУ Красногривенской СОШ законодательства об образовании и о противодействии терроризму.
В п. 3 ст. 3 Конвенции о правах ребенка определено, что государства - участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.
В соответствии с п.п. 1, 5, 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 №35 – ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах, в частности: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35- ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
В соответствии с п.п. «д» п. 22 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 № 1235 (далее по тексту – Требования) в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории опасности, в том числе, осуществляется мероприятие по оснащению объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны и поддержание их в исправном состоянии, оснащение бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий).
В силу п. 26 Требований инженерная защита объектов (территорий) осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Выбор и оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны конкретных типов определяются в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны.
По решению руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), объекты (территории) могут оборудоваться инженерно-техническими средствами охраны более высокого класса защиты.
Согласно ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384 – ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
В соответствии с п. 6.48 свода Правил «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 № 635/10 определено, что для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности организаций образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».
В силу п. 27 Требований система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.
Проверкой установлено, что система видеонаблюдения в МКОУ Красногривенской СОШ не отвечает требованиям к антитеррористической защищенности образовательных учреждений, так как архивирование и хранение данных видеонаблюдения составляет 10 дней, что недопустимо.
Таким образом, образовательное учреждение не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы.
В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
В п. 1.8 Устава МКОУ Красногривенской СОШ определено, что функции и полномочия учредителя в отношении данного учреждения, созданного муниципальным образованием Доволенского района, в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет орган местного самоуправления – администрация Доволенского района в лице Главы администрации Доволенского района Новосибирской области.
В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35 ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В судебном заседании представители административных ответчиков полностью признали исковые требования.
Как установлено положением части 3 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (часть 5).
Признание административного иска означает согласие и признание административным ответчиком всех фактов, на которые указывает истец.
Принимая во внимание, что признание административными ответчиками административного иска, заявлено уполномоченными на то представителями административных ответчиков, признание требований не противоречит Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации или иным федеральным законам, не нарушает прав других лиц, последствия признания административными ответчиками административного иска представителям ответчиков известны, суд приходит к выводу о возможности принятия факта признания иска и удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требование прокурора Доволенского района Новосибирской области в порядке ст. ст. 19,39,40 КАС РФ к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению Красногривенской средней общеобразовательной школе, администрации Доволенского района Новосибирской области об обязании устранения нарушений Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) - удовлетворить.
Обязать МКОУ Красногривенская СОШ устранить выявленное нарушение Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 № 1235, а именно: обеспечить непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки внутри здания школы, архивирование и хранение данных в течение одного месяца.
Признать бездействие учредителя общеобразовательного учреждения – администрации Доволенского района Новосибирской области, выразившееся в не финансировании мероприятий по исполнению Требований к антитеррористической защищенности, а именно: по обеспечению непрерывного видеонаблюдения за состоянием обстановки внутри здания МКОУ Красногривенская СОШ, архивированию и хранению данных в течение одного месяца – незаконным.
Установить ответчикам срок для совершения вышеуказанных действий – до 02 декабря 2019 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи жалобы в суд, вынесший настоящее решение.
Судья : Лукина Л.А.
Мотивированное решение изготовлено 30 августа 2019 года.