РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 августа 2019 года п. Лиман
Лиманский районный суд Астраханской области в составе:
председательствующего судьи Аранова И.О.,
с участием адвоката: Слесаренко О.К.
при секретаре судебного заседания Мещанской А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ООО «Газпром межрегионгаз Астрахань» к Каширской Наталии Викторовне, Каширскому Олегу Иосифовичу о взыскании суммы задолженности, встречному иску Каширской Наталии Викторовны, Каширского Олега Иосифовича к ООО «Газпром межрегионгаз Астрахань» о признании акта об обнаружении нарушений от ДД.ММ.ГГГГ. недействительным и взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Газпром межрегионгаз Астрахань» обратилось в суд иском к Каширской Н.В., Каширскому О.И., указав, что ООО «Газпром межрегионгаз Астрахань» является поставщиком газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан на территории г. Астрахани и Астраханской области. ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» ДД.ММ.ГГГГ было реорганизовано в форме преобразования в ООО «Газпром межрегионгаз Астрахань», ставшее полным правопреемником по всем правам и обязанностям общества. Ответчики являются собственниками жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. По данному адресу установлено следующее газоиспользующее оборудование: газовая плита, газовая колонка, газовый котел. При плановой проверке объектов газоснабжения, проводимой 22.03.2018г., представителями истца по данному адресу было установлено, что на приборе учета марки <данные изъяты> №, ДД.ММ.ГГГГ. выпуска отсутствует оттиск клейма поверителя, виден винт крепления крышки счетного механизма, пломба поставщика не нарушена, однако, имеет нестандартное(непредусмотренное заводом изготовителем) отверстие продолговатой формы в роторе пломбы. В связи с чем, начисления за потребленный природный газ производятся в соответствии с действующим законодательством, исходя из установленных нормативов потребления за соответствующий период, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ., что составляет 46252 руб. В связи, с чем истец просит взыскать с ответчиков сумму задолженности в размере 46254 руб. 04 коп. и расходы по оплате госпошлины.
Впоследствии истец уменьшил сумму исковых требований и просил взыскать с ответчиков сумму задолженности в размере 17269 руб. 04 коп.
Каширская Н.В. обратилась в суд со встречным иском к ООО «Газпром межрегионгаз Астрахань», указав, что в нарушение требований Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан ответчик не сообщил о дате и времени проверки. Каширский О.И. является собственником ? доли жилого дома, однако, он при составлении акта ДД.ММ.ГГГГ. не участвовал. В акте сведений о том, что Каширский О.И. является сособственником жилого дома не имеется. В акте от ДД.ММ.ГГГГ. описаны обнаруженные нарушения, однако не указаны пункты договора, которые нарушены. На основании жалобы истцов ООО «Астрахань Межрегионгаз Астрахань» постановлением Управления Росприроднадзора по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ. было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.14.4 КоАП РФ. В связи с чем, истец просит признать проверку от ДД.ММ.ГГГГ. незаконной, признать акт об обнаружении нарушений от ДД.ММ.ГГГГ. незаконным, обязать ответчика аннулировать задолженность по оплате суммы задолженности.
Впоследствии истцы увеличили исковые требования и дополнительно просили взыскать с ООО «Астрахань Межрегионгаз Астрахань» компенсацию морального вреда в размере 25000 руб. каждому, расходы по оплате судебной трасологической экспертизы в сумме 4000 руб., расходы на оплату услуг адвоката в сумме 9000 руб., расходы по госпошлине и штраф в размере 50% от взысканной суммы каждому.
Представитель ООО «Газпром межрегионгаз Астрахань» Карпенко Т.П. в судебном заседание исковые требования поддержала в полном объеме, в удовлетворении встречного иска просила отказать.
Каширская Н.В., Каширский О.И. и их представитель адвокат Слесаренко О.К. в судебном заседании в удовлетворении иска ООО «Газпром межрегионгаз Астрахань» просили отказать, встречный иск поддержали.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 123 Конституции РФ, ст. 56 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения.
Согласно п. 2 ст. 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (ст. ст. 539 - 547 ГК РФ) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В силу п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Пунктом 1 ст. 540 ГК РФ установлено, что в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
В соответствии со ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
На основании ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Статьей 154 ЖК РФ установлено, что собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющим соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Газоснабжение - это одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом. К отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, согласно ст. 548 ГК РФ, применяются правила о договоре энергоснабжения (ст. ст. 539 - 547 ГК РФ).
Федеральный закон от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", определяя правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации, к полномочиям Правительства РФ в области газоснабжения относит утверждение правил поставок газа, правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению (ст. 8).
Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в части прав и обязанностей сторон, порядка и условий исполнения договора, определения объема потребления газа и расчета размера платы за газ, порядка и условий приостановления газа и проведения проверок газового оборудования распространяются на всех абонентов, включая тех, которые до 09 августа 2008 года пользовались услугами газоснабжения на условиях публичного договора.
Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 года N 549 утверждены Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, регламентирующие отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа, в том числе устанавливающие порядок определения объема потребленного газа и размера платежа за него (далее - Правила поставки газа), которые вступили в силу 09 августа 2008 года.
Пунктом 12 Правил поставки газа установлено, что обязанность по обеспечению наличия входящих в состав внутридомового газового оборудования газопровода, газоиспользующего оборудования и приборов учета газа лежит на заявителе, если иное не установлено договором.
Согласно п. 23 Правил поставки газа поставщик газа вправе при проведении проверок посещать помещения, где установлены указанные приборы и оборудование, с предварительным уведомлением абонента о дате и времени проведения проверки; осуществлять при наличии приборов учета газа определение объема потребленного газа в соответствии с нормативами его потребления в случаях, указанных в пп. 28, 30 и 31 настоящих Правил.
Согласно пп. 24, 25 Правил поставки газа при наличии приборов учета газа определение объема поставляемого газа осуществляется по показаниям прибора (узла) учета газа. Определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении следующих условий: а) используются приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений; б) пломба (пломбы), установленная на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю проверку, и пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, не нарушены; в) срок проведения очередной проверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, не наступил; г) прибор учета газа находится в исправном состоянии.
Как следует из п. 27 Правил поставки газа определение объема потребленного газа по показаниям прибора учета газа осуществляется со дня установки поставщиком газа пломбы на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу. Установка пломбы на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, осуществляется при исправном состоянии прибора учета газа и наличии на приборе учета газа сохранной пломбы завода-изготовителя или организации, проводившей последнюю проверку.
Вместе с тем, согласно п. 28 Правил, в случае повреждения целостности любой из пломб, указанных в подп. "б" п. 25 настоящих Правил, или возникновения неисправности прибора учета газа, о чем абонент уведомил поставщика газа в день обнаружения такой неисправности, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу. В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Каширская Н.В. и Каширский О.И. являются собственниками жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> по 1/2 доли каждый, и в связи с использованием природного газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд - абонентами ООО "Газпром межрегионгаз Астрахань".
Согласно представленным в материалы дела доказательствам в принадлежащем истцу домовладении установлен прибор учета газа СГБ G-4-1 N 16209, на имя ответчиков открыт лицевой счет №.
Как следует из материалов дела, при плановой проверке объектов газоснабжения, проводимой ДД.ММ.ГГГГ., представителями ООО «Газпром межрегион Астрахань» по данному адресу было установлено, что на приборе учета марки <данные изъяты> №, ДД.ММ.ГГГГ выпуска отсутствует оттиск клейма поверителя, виден винт крепления крышки счетного механизма, пломба поставщика не нарушена, однако, имеет нестандартное(непредусмотренное заводом изготовителем) отверстие продолговатой формы в роторе пломбы.
Согласно представленному ООО "Газпром межрегионгаз Астрахань" расчету задолженности начисление платы за потребленный газ с ДД.ММ.ГГГГ по 31ДД.ММ.ГГГГ. производится в соответствии с п. 28 Правил поставки газа в связи с установлением факта повреждения пломбы.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Пунктом 5.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ N 170 от 27 сентября 2003 года, предусмотрено, что пользователь обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых внутренних устройств газоснабжения. А также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, пожарах, неисправностях приборов учета газа и об иных нарушениях, возникающих при пользовании газом в быту.
Таким образом, на истце как собственнике и пользователе газового оборудования лежит обязанность по обеспечению надлежащего технического состояния средств измерения - счетчика газа.
В целях установления правовых основ обеспечения единства измерений в Российской Федерации, защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений, обеспечения потребности граждан, общества и государства в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений, используемых в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, животного и растительного мира, обеспечения обороны и безопасности государства, в том числе экономической безопасности, содействия развитию экономики Российской Федерации и научно-техническому прогрессу принят Федеральный закон от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".
Согласно ч. 2 ст. 1 указанный закон регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений.
В силу положений ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
В соответствии с п. 2.1 Правил по метрологии "Государственная система обеспечения единства измерений. Поверительные клейма", утвержденных приказом Госстандарта РФ от 26 ноября 2001 года N 477, действовавших на момент установки измерительного прибора, поверительные клейма представляют собой знак, нанесенный на средство измерений, дополнительные устройства и (или) техническую документацию и удостоверяющий, что проверка средства измерений проведена с удовлетворительными результатами, а также для защиты, при необходимости, средств измерений от любого несанкционированного доступа, включая регулировочные (котировочные) устройства.
Поверительное клеймо должно иметь четкий рисунок, который сохраняется на протяжении всего межповерочного интервала применительно к условиям, в которых эксплуатируется то или иное средство измерений (п. 2.3 указанных Правил).
В соответствии с Порядком проведения поверки средств измерений, утвержденным Приказом Госстандарта РФ от 18 июля 1994 года N 125, действовавшим на момент изготовления и установки прибора учета в домовладении истца, его действие распространяется на средства измерений при выпуске из производства и ремонта, при ввозе по импорту и эксплуатации, продаже и прокате, подлежащие применению и применяемые в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора, в соответствии с Законом Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений" и устанавливает требования к организации и порядку проведения поверки средств измерений.
Пунктом п. 1.1 Порядка установлено, что поверка средств измерений - совокупность операций, выполняемых органами Государственной метрологической службы (другими уполномоченными органами, организациями) с целью определения и подтверждения соответствия средств измерений установленным техническим требованиям.
Согласно п. 1.2 Порядка средства измерений, подлежащие государственному метрологическому контролю и надзору, подвергаются поверке органами Государственной метрологической службы при выпуске из производства или ремонта, при ввозе по импорту и эксплуатации.
В силу п. 1.7 Порядка результатом поверки является подтверждение пригодности средства измерений к применению или признание средства измерений непригодным к применению. Если средство измерений по результатам поверки признано пригодным к применению, то на него или техническую документацию наносится поверительное клеймо или выдается "Свидетельство о поверке". Поверительные клейма наносят на средства измерений во всех случаях, когда конструкция средств измерений не препятствует этому и условия их эксплуатации обеспечивают сохранность поверительных клейм в течение всего межповерочного интервала.
Если особенности конструкции (или условия эксплуатации) средств измерений делают невозможным нанесение на них поверительных клейм, то поверительные клейма наносят на паспорт или формуляр средств измерений.
Если средство измерений по результатам поверки признано непригодным к применению, поверительное клеймо гасится, "свидетельство о поверке" анИНАируется, выписыается "извещение о непригодности" или делается соответствующая запись в технической документации.
В целях предотвращения доступа к узлам регулировки или элементам конструкции средств измерений, при наличии у средств измерений мест пломбирования, на средства измерений устанавливаются пломбы, несущие на себе поверительные клейма.
Пунктом 2.14 Порядка установлено, что поверительные клейма считают поврежденными, если без применения специальных средств невозможно прочитать нанесенную на них информацию; пломбы, несущие на себе поверительные клейма, считают поврежденными, если без применения специальных средств невозможно прочитать нанесенную на них информацию, а также если они не препятствуют доступу к узлам регулировки средств измерений или внутренним элементам их устройства.
Конструкция счетчика газа <данные изъяты> № предусматривает установку пломбы поверителя с оттиском клейма поверителя.
Таким образом, поскольку ООО «Газпроммежрегион Астрахань» ответчиком установлено отсутствие поверительного клейма завода-изготовителя на приборе учета, находящемся в принадлежащем истцу домовладении, а также иные указанные в акте нарушения, то суд считает, что перерасчет оплаты за потребленный природный газ выполнен обоснованно..
Учитывая, что на момент ввода прибора учета в принадлежащем истцу домовладении в эксплуатацию оттиск поверительного клейма на счетчике газа имелся, доказательств обратного в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ ответчиками не представлено, принимая во внимание, что обязанность по надлежащему техническому состоянию средства измерения возложена на собственника, что свидетельствует о законности действий истца, связанных с начислением платы за потребленный газ по нормативам потребления.
Кроме этого правомерность составления акта от 22ДД.ММ.ГГГГ. и начисления суммы задолженности было предметом рассмотрения иска Каширской Н.В. и Каширского О.И. к ООО «Газпром межрегионгаз Астрахань» о признании действий по начислению суммы задолженности незаконными, о признании незаконными действий по начислению суммы ущерба в связи с несанкционированным отбором природного газа, рассмотренного в Кировском районном суде г.Астрахани. Решением Кировского районного суда г.Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ. в удовлетворении иска Каширских было отказано. Решение суда вступило в законную силу.
При таких обстоятельствах суд считает, что оснований для удовлетворения встречного иска Каширской Н.В. и Каширского О.И. не имеется.
Доводы иска о привлечении ООО «Астрахань Межрегионгаз Астрахань» постановлением Управления Росприроднадзора по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ. к административной ответственности по ч.1 ст.14.4 КоАП РФ являются необоснованными по следующим основаниям.
Часть 1 ст.14.4 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за продажу товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса.
Административным органом был установлен ряд процедурных нарушений при проведении проверок у Каширских ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ. и указании неверных сведений в направленной Каширским претензии от ДД.ММ.ГГГГ.
Установленные нарушения при рассмотрении дела об административном правонарушении не влияют на правильность установленных при составлении актов от ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ. обстоятельств по делу и выявленных при этом нарушениях.
На основании определения Лиманского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Базис» была проведена судебная трасологическая экспертиза счетчика газа <данные изъяты>1 №. Согласно выводам экспертизы на корпусе герметического блока счетчика отсутствуют следы внешнего механического воздействия, способного повлиять на корректную работу прибора учета газа. Пластиковый корпус отсчетного устройства в месте расположения ниши винта крепления имеет две трещины линейной формы. Ответить на вопрос- являются ли данные повреждения результатом несанкционированного вмешательства в работу учета газа или они возникли по другим причинам не представляется возможным. На вопросу о целостности пломбы ответить не представляется возможным ввиду отсутствия объекта исследования. Каких-либо следов внешних изменений конструкции представленного на экспертизу счетчика не выявлено. Решить данный вопрос в отношении конструкций внутренних механизмов герметичного блока и отсчетного устройства не представилось возможным.
Таким образом, результаты экспертизы не опровергают факта выявленных нарушений при плановой проверке объектов газоснабжения, проведенной ДД.ММ.ГГГГ., представителями ООО «Газпром межрегион Астрахань» и не свидетельствуют о незаконности действий истца, связанных с начислением платы за потребленный газ по нормативам потребления.
Расчет задолженности начисление платы за потребленный газ произведен истцом за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. и составляет17269 руб. 04 коп. Расчет судом проверен.
Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Астрахань» в полном объеме.
Поскольку ответчики Каширская Н.В. и Каширский О.И. являются собственниками жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> по 1/2 доли каждый, то задолженность подлежит взысканию с них в равных долях.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчиков в пользу истца подлежат взысканию расходы по госпошлине в сумме 690 руб. 76 коп. с каждого.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ООО «Газпром межрегионгаз Астрахань» к Каширской Н.В., Каширскому О.И. о взыскании суммы задолженности – удовлетворить.
Взыскать с Каширской Наталии Викторовны, Каширского Олега Иосифовича в пользу ООО «Газпром межрегионгаз Астрахань» сумму задолженности в размере 17269 руб. 04 коп., расходы по госпошлине в сумме 690 руб. 76 коп., всего взыскать 17959 руб. 80 коп., по 8979 руб. 90 коп. с каждого.
В удовлетворении встречного иска Каширской Н.В., Каширского О.И. к ООО «Газпром межрегионгаз Астрахань» о признании акта об обнаружении нарушений от ДД.ММ.ГГГГ. недействительным и взыскании компенсации морального вреда – отказать.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: