Решение по делу № 5-323/2020 от 25.05.2020

Уникальный идентификатор дела 11RS0008-01-2020-000808-47

Дело № 5-323/2020

постановление

16 июня 2020 год город Сосногорск Республика Коми

Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Галимьянова Н.Т., с участием Панишевой Н.А., лица, составившего протокол об административном правонарушении – РСН

- рассмотрев в открытом судебном заседании поступившее в отношении должностного лица – специалиста по кадрам ГБУЗ РК «СЦРБ» Панишевой НА <данные изъяты>

установил:

Должностное лицо ГБУЗ РК «СЦРБ» - специалист по кадрам Панишева Н.А., осуществляющая свою трудовую деятельность по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ нарушила установленную форму уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином, а именно: уведомление о прекращении (расторжении) ДД.ММ.ГГГГ трудовых отношений (трудового договора) с гражданином <адрес>РИИ (<данные изъяты>), состоящее из двух листов не было прошито и пронумеровано.

Панишева Н.А. в судебном заседании вину в совершении указанного административного правонарушения признала, раскаялась в содеянном, просила освободить её от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении – РСН в судебном заседании подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Заслушав лиц участвующих при рассмотрении дела, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу:

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Согласно требованиям п. 7 Приложения № 15 «Порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) к приказу Министерства внутренних дел РФ от 4 июня 2019 года № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ» уведомление и дополнительный лист(ы) к нему, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа соответствующего уведомления или дополнительного листа соответственно делается заверительная запись.

Как усматривается из материалов дела, приказом от ДД.ММ.ГГГГ -лс Панишева Н.А. принята с ДД.ММ.ГГГГ на должность специалиста по кадрам ГБУЗ РК «СЦРБ».

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ специалист по кадрам ГБУЗ РК «СЦРБ» Панишева Н.А. назначена ответственным лицом за предоставление в Управление по вопросам миграции МВД по РК уведомлений об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности в ГБУЗ РК «СЦРБ».

Согласно п. 3.2 должностной инструкции специалиста по кадрам ГБУЗ РК «СЦРБ» - специалист по кадрам оформляет увольнение работников.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ с указанной даты должностной функционал между сотрудниками отдела кадров распределен, а именно: специалист по кадрам ГБУЗ РК «СЦРБ» Панишева Н.А. осуществляет кадровую деятельность с документами по личному составу с буквы «<данные изъяты>» ГБУЗ РК «СЦРБ».

Таким образом, в ходе судебного разбирательства было однозначно установлено, что Панишева Н.А. является должностным лицом ГБУЗ РК «СЦРБ», уполномоченным предоставлять в Управление по вопросам миграции МВД по РК уведомления об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности в ГБУЗ РК «СЦРБ».

Также в ходе рассмотрения дела было достоверно установлено, что РИИ является гражданином <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ РК «СЦРБ» расторгла с РИИ трудовой договор.

ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо Панишева Н.А. направила в Управление по вопросам миграции МВД по РК посредством информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет уведомление в электронной форме о прекращении (расторжении) ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с РИИ

ДД.ММ.ГГГГ Панишева Н.А. посредством почтовой связи направила в Управление по вопросам миграции МВД по РК уведомление о прекращении (расторжении) ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с РИИ Однако указанное уведомление, состоящее из двух листов не было прошито и пронумеровано должностным лицом.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных по делу доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, пояснительной запиской должностного лица, копией уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, копией почтового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, копией списка внутренних почтовых отправлений, копией квитанции, кадровыми документами в отношении должностного лица, а также иными материалами.

Датой совершения административного правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ. Местом совершения административного правонарушения является место осуществления должностным лицом своих трудовых обязанностей – <адрес> Срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ и на момент рассмотрения дела не истек.

В данном случае должностное лицо ГБУЗ РК – специалист по кадрам Панишева Н.А., имея возможность для соблюдения требований законодательства в области регулирования трудоустройства и трудовой деятельности на территории РФ иностранных граждан, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие от неё меры по их соблюдению.

Поскольку в судебном заседании было установлено и подтверждается материалами дела, что должностным лицом ГБУЗ РК – специалистом по кадрам Панишевой Н.А. при осуществлении трудовой деятельности допущено нарушение требований законодательства в области регулирования трудоустройства и трудовой деятельности на территории РФ иностранных граждан, то в её действиях имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Вместе с тем, материалы дела свидетельствует о наличии возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Так, согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, суд обязан решить вопрос о социальной опасности деяния.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом изложенного, суд полагает, что в данном случае следует принять во внимание тот факт, что совершенное Панишевой Н.А. административное правонарушение носит формальный характер, при этом существенно не нарушает социально значимые интересы третьих лиц, совершено должностным лицом впервые, не привело и не могло привести к существенному нарушению прав и законных интересов государства, в том числе в сфере контроля трудовой деятельности иностранных граждан в РФ.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что имеются основания для признания указанного выше административного правонарушения малозначительным, а должностное лицо Панишева Н.А. может быть освобождена от административной ответственности, с объявлением ей устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9-29.10 КоАП РФ,

постановил:

Должностное лицо ГБУЗ РК «СЦРБ» - специалиста по кадрам Панишеву НА освободить от административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить должностному лицу ГБУЗ РК «СЦРБ» - специалисту по кадрам Панишевой НА устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Сосногорский городской суд Республики Коми.

Судья Н.Т. Галимьянова

5-323/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Панишева Наталья Александровна
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Галимьянова Н.Т.
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
sosnsud.komi.sudrf.ru
27.05.2020Передача дела судье
29.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.05.2020Рассмотрение дела по существу
19.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее