Решение по делу № 2а-1298/2019 от 04.12.2019

дело № 2а-1298/2019

24RS0054-01-2019-001398-57

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

16 декабря 2019 года                                                                                     г. Ужур

Ужурский районный суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Сазоновой О.В.,

при секретаре Дригота К.А.,

с участием прокурора- помощника прокурора Ужурского района Красноярского края Стонт Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ужурскому району о дополнении ранее установленных административных ограничений Пашкевич Э.Ю., суд

УСТАНОВИЛ:

Отдел МВД России по Ужурскому району обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений Пашкевич Э.Ю.. Требования мотивированы тем, что Пашкевич Э.Ю. 24.12.2015 года осуждена Ужурским районным судом Красноярского края по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 23.10.2018 года Пашкевич Э.Ю. освобождена по отбытию срока наказания. Судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена. Согласно решению Свердловского районного суда г. Красноярска от 28.06.2018 года Пашкевич Э.Ю. установлен административный надзор сроком на восемь лет, так как она отбывала наказание за совершение тяжкого преступления при наличии в ее действиях опасного рецидива преступлений, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. С момента установления Пашкевич Э.Ю. административного надзора она неоднократно привлекалась к административной ответственности за правонарушения против порядка управления, а также за правонарушения посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. Так, 01.02.2019 года привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ за невыполнение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом; 22.08.2019 года привлечена к административной ответственности по ст. 19.13 КоАП РФ за заведомо ложный вызов сотрудника полиции; 31.10.2019 года привлечена по ст. 6.1.1 КоАП РФ за побои. По месту жительства Пашкевич Э.Ю. характеризуется неудовлетворительно, замечена в злоупотреблении спиртными напитками, не работает. На беседы профилактического характера реагирует слабо. Обосновывая свои требования ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 270 КАС РФ, Отдел МВД России по Ужурскому району просит дополнить ранее установленные административные ограничения Пашкевич Э.Ю. в виде: обязательной явки один раз (всего два раза) в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Представитель административного истца Отдела МВД России по Ужурскому району, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен своевременно, надлежащим образом. От представителя административного истца Ставер О.В. в суд поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, настаивает на удовлетворении заявленных требований.

Административный ответчик Пашкевич Э.Ю. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом. От Пашкевич Э.Ю. в суд поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, не возражает против удовлетворения заявленных требований.

Прокурор- помощник прокурора Ужурского района Красноярского края Стонт Н.В. полагает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению на основании требований ст. 4 ФЗ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поскольку за время нахождения на административном надзоре Пашкевич Э.Ю. неоднократно привлекалась к административной ответственности, характеризуется неудовлетворительно.

Заслушав заключение помощника прокурора, и исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ, суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривает и разрешает подведомственные ему административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На основании ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Из смысла закона следует, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Из разъяснений, указанных в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», следует, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Согласно разъяснений, содержащихся в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15, при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Судом установлено, что 24.12.2015 года приговором Ужурского районного суда Красноярского края Пашкевич Э.Ю. осуждена по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, то есть за преступление, относящееся, в соответствие со ст. 15 УК РФ, к категории тяжкого, умышленно совершенное. Согласно приговора суда в действиях Пашкевич Э.Ю. содержится опасный рецидив преступлений.

Согласно справке № 094861 Пашкевич Э.Ю. освобождена 23.10.2018 года по отбытию срока наказания.

В соответствии со ст. 86 УК РФ, судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашаются по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, судимость по приговору Ужурского районного суда Красноярского края от 24.12.2015 года не снята и не погашена.

Решением Свердловского районного суда г. Красноярска от 28.06.2018 года Пашкевич Э.Ю. установлен административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Решение вступило в законную силу 10.07.2018 года.

В соответствии со справкой о результатах проверки на судимость в ИЦ ГУ МВД России по Красноярскому краю Пашкевич Э.Ю. поставлена на учет в Отдел МВД России по Ужурскому району 25.10.2018 года.

После установления административного надзора Пашкевич Э.Ю. в течение одного года трижды была привлечена к административной ответственности, а именно: постановлением от 01.02.2019 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, по факту несоблюдения административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре, к наказанию в виде предупреждения; постановлением мирового судьи судебного участка № 128 в Ужурском районе Красноярского края от 22.08.2019 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.13 КоАП РФ, за заведомо ложный вызов полиции, к наказанию в виде административного штрафа в размере 1100 рублей; постановлением мирового судьи судебного участка № 128 в Ужурском районе Красноярского края от 31.10.2019 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, за нанесение побоев, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 УК РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, к наказанию в виде обязательных работ на срок 70 часов. Постановления не обжалованы, вступили в законную силу.

Из представленной бытовой характеристики следует, что Пашкевич Э.Ю. по месту жительства зарекомендовала себя неудовлетворительно. В отношении Пашкевич Э.Ю. поступали жалобы от соседей о ее поведении в быту. Пашкевич Э.Ю. замечена в злоупотреблении спиртными напитками, официально не трудоустроена, на беседы профилактического характера реагирует слабо.

Принимая во внимание, что административный ответчик Пашкевич Э.Ю. неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, срок административного надзора, установленный в отношении нее, не истек, суд считает, что имеются законные основания для дополнения Пашкевич Э.Ю. ранее установленных административных ограничений.

При этом суд учитывает данные, характеризующие личность Пашкевич Э.Ю. после освобождения из мест лишения свободы, образ ее жизни.

Учитывая интересы общественной безопасности, с целью предупреждения совершения Пашкевич Э.Ю. новых преступлений и административных правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым требования Отдела МВД России по Ужурскому району Красноярского края удовлетворить, установить Пашкевич Э.Ю. дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; а также запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Установленные Пашкевич Э.Ю. административные ограничение не препятствуют реализации ею ее конституционных прав, в числе которых право на труд, медицинскую помощь и другие.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Отдела Министерства внутренних дел России по Ужурскому району удовлетворить.

Дополнить административные ограничения, установленные решением Свердловского районного суда г. Красноярска от 28.06.2018 года Пашкевич Э.Ю. следующими административными ограничениями: обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в течение десяти дней со дня его принятия.

Решение в окончательной форме изготовлено 16.12.2019 года.

Председательствующий        О.В. Сазонова

2а-1298/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД по Ужурскому району Красноярского края
Ответчики
Пашкевич Элина Юрьевна
Суд
Ужурский районный суд Красноярского края
Судья
Сазонова Оксана Владимировна
Дело на странице суда
ujur.krk.sudrf.ru
05.12.2019Регистрация административного искового заявления
05.12.2019Передача материалов судье
10.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
10.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2019Подготовка дела (собеседование)
12.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2019Судебное заседание
26.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.02.2020Дело оформлено
13.02.2020Дело передано в архив
16.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее