К делу № 7-1207/19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Темрюк 16 декабря 2019 года
Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Логвин Л.А.,
рассмотрев в судебном заседании поступившие из Контрольно-счетной палаты муниципального образования Темрюкский район материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя главы Фонталовского сельского поселения Темрюкского района Разумняка Валерия Игоревича, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Контрольно-счетной палатой муниципального образования <адрес> по результатам проведения контрольного мероприятия по теме: «Проверка муниципального унитарного предприятия «Новое дело» Фонталовского сельского поселения <адрес> по отдельным вопросам» в администрацию Фонталовского сельского поселения внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ №.
На основании пункта 3.1 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пункта 14.1 Положения о Контрольно-счетной палате администрации Фонталовского сельского поселения в Представлении предлагалось принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков: устранить противоречия в Положении о порядке владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности Фонталовского сельского поселения, утвержденное решением Совета Фонталовского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №; разработать показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия, порядок о проведении аттестации руководителя унитарного предприятия, порядок осуществления заимствований унитарным предприятием, а также нормативные акты, регламентирующие условия оплаты труда руководителя (в том числе показатели эффективности и критерии оценки эффективности управления муниципальным унитарным предприятием), его заместителя, главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия «Новое дело» Фонталовского сельского поселения <адрес> (далее - МУП «Новое дело»), о предельном уровне соотношения среднемесячной заработной платы указанной категории работников; заключить в установленном порядке эффективный контракт с директором МУП «Новое дело»; определить случаи, в которых бухгалтерская отчетность унитарного предприятия подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке, определить средство массовой информации, в котором унитарному предприятию следует опубликовывать годовую отчетность. Ежегодно утверждать План финансово-хозяйственной деятельности МУП «Новое дело», в котором предусматривать показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия; Реестр муниципальной собственности привести в соответствие с требованиями приказа Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципальной собственности», сформировать единый реестр собственности Фонталовского сельского поселения, содержащий все необходимые сведения, придать юридический статус документа. Внесение изменений в Реестр муниципальной собственности осуществлять только при наличии согласия собственника муниципального имущества (распоряжений администрации Фонталовского сельского поселения). Реестр муниципальной собственности привести в соответствие с фактическим наличием основных средств в МУП «Новое дело» (устранить несоответствие балансовой и остаточной стоимостей), а также внести изменения в части размера уставного фонда МУП «Новое дело» и оставшейся балансовой стоимости бункеров для ТБО 7м в сумме 990 руб. (распоряжение администрации Фонталовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №-р); в целях устранения нарушений по учету основных средств, а также контроля за сохранностью и эффективностью использования муниципального имущества: внести изменения в договор о закреплении муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ б/н; обеспечить контроль за своевременным представлением Предприятием карт учета муниципального имущества; во исполнение статей 39.6, 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок, на котором расположено здание котельной №, передать в аренду Предприятию; во исполнение статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации обеспечить контроль за МУП «Новое дело» в части регистрации права хозяйственного ведения на объект недвижимости балансовой стоимостью 170 822,00 руб. (здание котельной №, расположенное по адресу: <адрес>); во исполнение статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 9.1 Положения об управлении муниципальным имуществом обеспечить принятие и изъятие имущества, переданного МУП «Новое дело», в установленном порядке, своевременно давать согласие на указанные факты хозяйственной жизни Предприятия; дать согласие собственника имущества на принятие в хозяйственное ведение МУП «Новое дело» объектов основных средств («Шкаф бух. КБ-011т 670*420*360 трейзер» и «Мойка в/дав. Кёрхер К5») общей балансовой стоимостью 26 940,0 руб.; совместно с МУП «Новое дело» провести служебную проверку по установлению местонахождения объектов основных средств (косилка КР-2.1, косилка КРН-2.1, косилка навесная дисковая КДН-210, косилка роторная навесная, роллеты 2,5x4 кв. м. (20 шт.)) общей балансовой стоимостью 379 260,00 руб., которые числятся в Реестре муниципальной собственности и не представлены в ходе осмотра имущества МУП «Новое дело»; осуществить контроль за принятием МУП «Новое дело» мер по ремонту либо списанию муниципального имущества по объектам основных средств (автомобиль КО-440-2, автомобиль КО-503-вакум, трактор «Беларусь 82.1» (инвентарный номер БП-000154), мусоровоз КО-440-7) общей балансовой стоимостью 4 396 840,00 руб., находящиеся в нерабочем состоянии, а также за эффективностью использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение МУП «Новое дело» (ПБМ-800-12 Вилы на ПБМ-800), не используемые в деятельности Предприятия; провести внеплановую инвентаризацию основных средств и материальных запасов совместно с МУП «Новое дело», оформить результаты в соответствии с действующим законодательством в срок до ДД.ММ.ГГГГ; обеспечить контроль за финансово-хозяйственной деятельностью МУП «Новое дело» и качеством представления отчетности Предприятием, активизировать работу балансовой комиссии; привлечь лиц, допустивших нарушения, к дисциплинарной ответственности.
О результатах рассмотрения Представления и принятых мерах предложено уведомить Контрольно-счетную палату в течение 1 месяца со дня получения Представления.
Представление получено ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отметкой о его получении в сопроводительном письме Контрольно-счетной палаты от
№. Следовательно, информация о результатах
рассмотрения Представления и принятых мерах должна быть представлена по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Возражений на Представление от администрации Фонталовского сельского поселения не поступало, в установленный законодательством Российской Федерации срок обжаловано не было.
По результатам рассмотрения Представления администрацией Фонталовского сельского поселения представлена информация (исх.от №) со сроком устранения всех нарушений, изложенных в Представлении, до ДД.ММ.ГГГГ. Срок, указанный в информации, неоправданно завышен, что является уклонением от исполнения Представления.
Контрольно-счетной палатой в адрес главы Фонталовского сельского поселения направлено письмо (исх. от 21.10.2019№) о
необходимости разработать план мероприятий, предусматривающий планируемые меры и разумные сроки выполнения Представления Контрольносчетной палаты.
До настоящего времени информация о принятых мерах по устранению нарушений в адрес Контрольно-счетной палаты не поступила. Таким образом, в нарушение статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольносчетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» представление Контрольно-счетной палаты муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № не выполнено администрацией Фонталовского сельского поселения в установленный Представлением срок (по ДД.ММ.ГГГГ), в полном объеме.
На день внесения Представления в администрацию Фонталовского сельского поселения обязанности главы Фонталовского сельского поселения <адрес> исполнял заместитель главы Фонталовского сельского поселения <адрес> Разумняк В.И. на основании распоряжения администрации Фонталовского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ро (на период отпуска главы Фонталовского сельского поселения <адрес>).
Он же исполнял обязанности главы Фонталовского сельского поселения <адрес> в периоды: с ДД.ММ.ГГГГ - по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения администрации Фонталовского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №- рл (на период болезни главы Фонталовского сельского поселения <адрес>); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения администрации Фонталовского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рл (в связи с досрочным прекращением полномочий главы Фонталовского сельского поселения <адрес>).
Действия должностного лица - заместителя главы Фонталовского сельского поселения <адрес>, исполняющего обязанности главы Фонталовского сельского поселения <адрес> Разумняк В.И. содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного представления органа муниципального финансового контроля, о чем составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, - глава Фонталовского сельского поселения <адрес> Разумняк В.И. вину признал, согласился с протоколом об административном правонарушении полностью.
Председатель Контрольно-счетной палаты муниципального образования <адрес> ФИО3 в судебном заседании подтвердила существо административного правонарушения и предложила назначить должностному лицу наказание в виде административного штрафа.
Судья, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что действия должностного лица – заместителя главы Фонталовского сельского поселения <адрес> Разумняк В.И. правильно квалифицированы по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного представления органа муниципального финансового контроля.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Устава Фонталовского сельского поселения администрацию Фонталовского сельского поселения возглавляет глава поселения. Согласно части 2 статьи 32 Устава Фонталовского сельского поселения <адрес> глава поселения формирует администрацию, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия в соответствии с уставом поселения, утверждает штатное расписание администрации, организует работу с кадрами в соответствии с законодательством. Согласно части 3 статьи 32 Устава Фонталовского сельского поселения <адрес> в случае временного отсутствия главы поселения, досрочного прекращения им своих полномочий, либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, его полномочия в полном объеме осуществляет один из его заместителей в соответствии с правовым актом администрации о распределении обязанностей либо со специально изданным по данному вопросу правовым актом администрации или должностное лицо местного самоуправления в соответствии со специально изданным по данному вопросу правовым актом администрации.
Вина должностного лица – заместителя главы Фонталовсого сельского поселения Разумняк В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании:
Распоряжениями о возложении исполнения обязанностей главы Фонталовского сельского поселения <адрес> на заместителя главы Фонталовского сельского поселения <адрес> Разумняк В.И. от ДД.ММ.ГГГГ №-рл, от ДД.ММ.ГГГГ №-рл, от ДД.ММ.ГГГГ №-рл.
Представлением председателя Контрольно-счетной палаты МО <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № в адрес и.о. главы Фонталовского сельского поселения <адрес> Разумняк В.И. о выявленных нарушениях и недостатках при «Проверке МУП «Новое дело» Фонталовского сельского поселения <адрес> по отдельным вопросам» за период 2018 год, январь-май 2019 года, с предложением рассмотреть представления, принять соответствующие меры в течение 1 месяца со дня его получения.
Информационным письмом председателя Контрольно-счетной палаты МО <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №, адресованным и.о. главы Фонталовского сельского поселения <адрес> Разумняк В.И. об исполнении представления до ДД.ММ.ГГГГ.
Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица – заместителя главы Фонталовского сельского поселения Разумняк В.И. к административной ответственности по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, а также другими материалами дела об административном правонарушении.
Оценив указанные доказательства в совокупности, судья считает полностью доказанной вину должностного лица – заместителя главы Фонталовского сельского поселения Разумняк В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного представления органа муниципального финансового контроля.
При назначении административного наказания судья принимает во внимание характер совершенного должностным лицом административного правонарушения, личность виновного, имущественное и финансовое положение юридического лица, которое это должностное лицо возглавляет.
Санкция ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает наказание в отношении должностных в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Таким образом, учитывая мнение представителя органа муниципального финансового контроля, а также отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, судья считает возможным назначить должностному лицу Разумняк В.И. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере – двадцать тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать виновным должностное лицо – заместителя главы Фонталовского сельского поселения <адрес> Разумняк В.И. , в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 дней.
Судья: Л.А. Логвин
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
УФК по <адрес> (Контрольно-счетная палата муниципального образования <адрес>)
ИНН 2352048079
КПП 235201001
ОГРН 1122352000143
Лицевой счет 04183Ц60060 в УФК по <адрес>
р/с 40№ в Юном ГУ Банка России, <адрес>
БИК 040349001
ОКТМО 03 651 000
Код бюджетной классификации доходов:
При уплате денежных взысканий до 01.01.2020
910 1 16 90050 05 0000 140 Прочие поступления от денежных
взысканий (штрафов) и иных сумм
в возмещение ущерба, зачисляемые
в бюджеты муниципальных районов
При уплате денежных взысканий (штрафов) после 01.01.2020
910 1 16 01194 01 0000 140 Административные штрафы, установленные Главой 19 КоАП РФ,
за административные правонарушения
против порядка управления,
выявленные должностными лицами
органов муниципального контроля