Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении №12-154/2017
17 ноября 2017 года г. Партизанск
Партизанский городской суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Литвишко Е.В., при секретаре Шевяковой Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г.Партизанску С.А. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №___ судебного района г.Партизанска Приморского края М.Т. от <Дата>, о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении администрации Партизанского городского округа Приморского края о нарушении ст.19.5 ч.27 КРФ об АП,-
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №___ судебного района г.Партизанска Приморского края от <Дата>, производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации Партизанского городского округа Приморского края по ст.19.5 ч.27 КРФ об АП прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
С указанным постановлением не согласился государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г.Партизанску С.А., подав в суд жалобу, в которой просит постановление и.о. мирового судьи отменить как не законное и не обоснованное, и принять по делу новое решение о наложении штрафа на юридическое лицо – администрацию Партизанского городского округа Приморского края.
В судебное заседание государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г.Партизанску С.А. не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещался судом надлежащим образом.
Представитель администрации Партизанского городского округа также в судебное заседание не явился, ходатайств не представил.
Суд, изучив доводы жалобы, материалы административного дела, находит жалобу не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.
По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении принимается одно из решений, указанных в статье 30.7 К РФ об АП.
В силу п.13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» должностные лица и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с ч. 27 ст. 19.5 КРФ об АП административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации установлены Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
В соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Полномочия администрации Партизанского городского округа закреплены в Уставе Партизанского городского округа, а также регламентированы Федеральным Законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которыми к вопросам местного значения Партизанского городского округа относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Партизанского городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Партизанского городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
В соответствии со ст. 46 Устава Партизанского городского округа автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Партизанского городского округа, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог, относятся к муниципальному имуществу.
Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их ремонту и содержанию, и обеспечению безопасности дорожного движения, в силу закона возложена на соответствующий орган местного самоуправления.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов могут создавать муниципальные учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.
Согласно пункту 1 статьи 123.21 Гражданского кодекса РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
В силу пункта 2 указанной статьи учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).
Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (пункт 1 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Из материалов дела усматривается, что предписания об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения от <Дата>, <Дата>, <Дата>, протокол об административном правонарушении серии 125 ПК (ю) №___ от <Дата> составлены в отношении юридического лица – администрации Партизанского городского округа.
Вместе с тем, как следует из решения Думы Партизанского городского округа от <Дата> №___, вступившего в законную силу <Дата>, на территории Партизанского городского округа Приморского края создано управление жилищно-коммунального комплекса администрации Партизанского городского округа в форме казенного учреждения, которое имеет самостоятельный баланс, лицевые счета.
В силу пункта 2.1.2 Положения управления жилищно-коммунального комплекса администрации Партизанского городского округа, к числу основных задач управления относится организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью дорог местного значения. Управлению переданы соответствующие полномочия по организации такой деятельности. Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет администрация Партизанского городского округа.
Таким образом, на дату выдачи предписаний об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, а также составления протокола об административном правонарушении, фактически лицом, ответственным за состояние автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и дорожных сооружений, является управление жилищно-коммунального комплекса администрации Партизанского городского округа, которому переданы соответствующие полномочия и предоставляется финансирование.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что предписание выдано ненадлежащему лицу, администрация не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и необоснованно привлечена к административной ответственности.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, мировой судья правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал верную оценку представленным доказательствам, нарушений норм материального и процессуального права мировым судьей не допущены.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г.Партизанску С.А. и отмены постановления и.о. мирового судьи судебного участка №___ судебного района г.Партизанска Приморского края М.Т. от <Дата>.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КРФ об АП, -
Р Е Ш И Л:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка №___ судебного района <адрес> края М.Т. от <Дата> о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении администрации Партизанского городского округа Приморского края о нарушении ст.19.5 ч.27 КРФ об АП оставить без изменения, жалобу государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г.Партизанску С.А. оставить без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его провозглашения.
Судья Литвишко Е.В.