Дело № 2а-495/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения вынесена и оглашена 01 апреля 2019 года.
Мотивированное решение составлено 01 апреля 2019 года.
г. Ступино Московской области 01 апреля 2019 года
Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Австриевских А.И., при секретаре Евсеевой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к Тихомирову ФИО4 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по <адрес> обратилась в Ступинский городской суд <адрес> с административным исковым заявлением к Тихомирову А.И. о взыскании задолженности по платежам в бюджет в виде транспортного налога за 2015 год в сумме 54399 рублей и пени за неуплату транспортного налога в сумме 17458,05 рублей, а всего в размере 71857,05 рублей.
Свои требования административный истец обосновывает тем, что административный ответчик является собственником следующих транспортных средств: Исузу-Миди с г.р.з. №, <данные изъяты> с г.р.з. №, Шевроле Тахо г.р.з. №, Мерседес Бенц г.р.з. №, однако имеет задолженность по налогу за 2015 год. Истцом было направлено требование об уплате транспортного налога, которое ответчиком не было исполнено, в связи с чем были начислены пени.
Представитель административного истца - ИФНС России по <адрес>, в судебное заседание не явился; о времени и месте судебного разбирательства административный истец был извещён надлежащим образом; ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Административный ответчик Тихомиров А.И., будучи надлежащим образом извещённым о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, в связи с чем суд счёл возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, проверив и исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, не находит правовых оснований для удовлетворения административного искового заявления в силу нижеследующего.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьёй 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Статьёй 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге.
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О транспортном налоге в <адрес>» в соответствии с положениями главы 28 НК РФ введен в действие транспортный налог, которым определяются ставки, порядок и сроки уплаты налога на территории <адрес>.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Как следует из абз. 3 п. 1 ст. 393 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые органы, как следует из пп. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Положениями п. 1 ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 75).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75).
Исходя из положений ч.ч. 2 и 3 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Как установлено судом и следует из материалов дела, административный ответчик Тихомиров А.И. является собственником следующих транспортных средств: Исузу-Миди с г.р.з. № с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, Сузуки С50 Boulevard 2-TONE с г.р.з. № с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, Шевроле Тахо г.р.з. № с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (л.д.19,32).
Сведений о наличии в собственности Тихомирова А.И. транспортного средства Мерседес Бенц с г.р.з. Г078ГГ150, суду не представлено.
В адрес административного ответчика административным истцом ДД.ММ.ГГГГ было направлено налоговое уведомление № от 08.09.2016г об уплате транспортного налога за 2015 год в сумме 58595 рублей (л.д.16,17).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного ответчика административным истцом направлено требование № об уплате задолженности по налогу в размере 58595 рублей и пени в размере 1347,68 рублей. При этом срок добровольной уплаты задолженности установлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8,14).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного ответчика административным истцом направлено требование № об уплате задолженности по налогу и пени. При этом срок добровольной уплаты задолженности установлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10,15).
ИФНС России по <адрес> обратилась с заявлением к мировому судье о вынесении судебного приказа.
Мировым судьей 315 судебного участка Ступинского судебного района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ выдан судебный приказ о взыскании с Тихомирова А.И. недоимки по платежам в бюджет и госпошлины.
Определением мирового судьи 315 судебного участка Ступинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменён в связи с поступившими от Тихомирова А.И. возражениями (л.д.18).
В связи с тем, что задолженность по транспортному налогу за 2015 год и пени административным ответчиком не оплачены, ИФНС России по <адрес> только ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Ступинский городской суд <адрес> с административным исковым заявлением к Тихомирову А.И. (л.д.3-7), то есть по прошествии шести месяцев после отмены судебного приказа.
Ходатайствуя о восстановлении срока на обращение в суд, административным истцом не представлено доказательств невозможности обратиться в суд с исковым заявлением в срок, установленный законом.
Начало течения срока определено законодателем именно днём вынесения определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, административное исковое заявление подано ИФНС России по <адрес> в суд с пропуском шестимесячного срока, установленного для подачи административного искового заявления, исчисляемого со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 176, 177, 178-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░5 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░ 54399 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ 17458,05 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 71857 ░░░░░░ 05 ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░.