Решение по делу № 2-2361/2019 от 25.10.2019

Дело №2- 2361/19

УИД 54RS0018-01-2019-003306-50

Р Е Ш Е Н ИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 декабря 2019г. г. Искитим

Искитимский районный суд Новосибирской области в составе:

Председательствующего судьи Мишковой Л.Г.

При секретаре Жариковой Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Деминой С. В. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <Адрес> (межрайонное) о признании решения незаконным, включении периодов работы в специальный стаж, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратилась в суд с иском к ответчику, где просит признать незаконным отказ Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе <Адрес> (межрайонное) от Дата Номер о включении в специальный педагогический стаж Деминой СВ. периодов:

с Дата по Дата (4г. 14дн.) в должности учителя начальных классов в «Средней школе имени 17 лет Октября»;

с Дата по Дата, с Дата по Дата (10дн.) - курсы повышения квалификации.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе <Адрес> (межрайонное) включить в специальный педагогический стаж Деминой СВ., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды:

с Дата по Дата (4г. 14дн.) в должности учителя начальных классов в «Средней школе имени 17 лет Октября»;

с Дата по Дата, с Дата по Дата (10дн.) - курсы повышения квалификации.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе <Адрес> (межрайонное) назначить Деминой СВ. досрочную страховую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с Дата. Основания и доводы заявленных исковых требований изложены в иске.

В судебном заседании истец исковые требования поддержала, дала суду соответствующие пояснения.

Представитель ответчика Смирнова Н.А. действующая на основании доверенности, исковые требования не признала. Полагает решение ответчика законным и обоснованным, так как истец не имеет права на зачет в льготный страховой стаж периода работы с Дата по Дата. в <Адрес>.

Суд, выслушав участников судебного заседания, изучив письменные материалы дела и оценив доказательства по делу в соответствии со ст. 67 ГПК РФ в их совокупности, находит иск подлежащим удовлетворению частично.

К данному выводу суд пришел на основании анализа комплекса правовых норм, регулирующих спорные правоотношения.

Вывод суда о необходимости удовлетворения исковых требований базируется на том, что право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гарантируется статьей 39 Конституции РФ.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье, гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39 часть 1). Законодатель, обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, их размеров, определение правил подсчета трудового стажа, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

Исходя из смысла статьи 39 Конституции Российской Федерации право на социальное обеспечение по возрасту относится к числу основных прав гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации.

Закрепляя в Федеральном законе «О страховых пенсиях» правовые основания и условия назначения пенсий, и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии до достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в той или иной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда, влияющих на утрату профессиональной трудоспособности.

Согласно ст. 8 Федерального закона от Дата № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Пунктом 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях " установлено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В соответствии с ч. 2 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях " Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Закона Номер - ФЗ «О страховых пенсиях» засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов согласно законодательству, действовавшему в период выполнения такой работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ). Такие периоды могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ).

В соответствии с ч.1 ст. 55 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Согласно ст. 56 ГПКРФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судебным разбирательством достоверно установлено, что Дата истец обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в городе <Адрес> (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости как работнику, осуществлявшему педагогическую деятельность. В назначении досрочной пенсии истцу было отказано ввиду отсутствия необходимого специального стажа работы в соответствующих учреждениях.

Ответчик не засчитал истцу в стаж педагогической деятельности время работы:

с Дата по Дата (4г. 14дн.) в должности учителя начальных классов в «Средней школе имени 17 лет Октября»;

с Дата по Дата, с Дата по Дата (10дн.) - курсы повышения квалификации.

Считая не включение указанных периодов в льготный стаж для назначения пенсии неправомерным, истец обратилась в суд.

Разрешая исковые требования истца о не включении в ее специальный стаж периодов ее нахождения на курсах повышения квалификации, суд исходит из следующего:

В периоды с Дата по Дата, с Дата по Дата (10дн.) истец находилась на курсах повышения квалификации с отрывом от производства.

В соответствии со ст. 167 Трудового Кодекса РФ, при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.

Согласно cт. 187 Трудового Кодекса Российской Федерации, в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Таким образом, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодом работы с сохранением средней заработной платы, из которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

В соответствии со статьей 196 Трудового кодекса Российской Федерации необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. Работодатель проводит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников, обучение их вторым профессиям в организации, а при необходимости - в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. Формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, перечень необходимых профессий и специальностей определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.

Поскольку в оспариваемые периоды с Дата по Дата, с Дата по Дата (10дн.) истец занимала должность учителя бюджетного образовательного учреждения, направлялась на курсы повышения квалификации работодателем, за мной сохранялось рабочее место, выплачивалась заработная плата и производились отчисления в пенсионный фонд.

Обучение работника на курсах повышения квалификации осуществляется не по его личной инициативе, а по распоряжению руководителя организации, направляющей работников для повышения квалификации в связи с производственной необходимостью. Соответственно, прохождение курсов повышения квалификации по приказу руководителя является обязательной частью трудовой деятельности.

Поскольку за период нахождения Деминой С.В. на курсах повышения квалификации, начислялась средняя заработная плата, из которой оплачивались единые социальные налоги (взносы) на государственное социальное страхование и страховые взносы в Пенсионный Фонд, то периоды ее нахождения на курсах повышения квалификации за оспариваемые периоды должны быть включены в её специальный стаж.

Разрешая исковые требование Деминой С.В. о зачете указанных выше периодов работы на территории респ. Казахстан в льготный страховой стаж, возложении на ответчика обязанностей, суд исходит из следующего.

В соответствии с трудовой книжкой истца, на основании Приказа N97 от Дата последняя принята на должность учителя начальных классов в «Среднюю школу имени 17 лет Октября» с Дата.

Приказом Номер от Дата уволена по собственному желанию Дата.

Отказывая во включении в специальный стаж периода работы в должности учителя начальных классов в «Средней школе имени 17 лет Октября», ответчик исходил из того, что с Дата. в <Адрес> отменен институт досрочных пенсий за педагогическую работу.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от Дата N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившим в силу с Дата.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от Дата N 400-ФЗ).

Порядок и условия реализации права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Федерального закона от Дата N 400-ФЗ.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от Дата N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

Пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от Дата N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Аналогичные положения содержались в пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от Дата N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действовавшего до Дата.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от Дата N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от Дата N 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от Дата N 400-ФЗ).

Вопросы пенсионного обеспечения граждан государств - участников Содружества Независимых Государств (СНГ) регулируется "Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" от Дата, подписанным, в том числе, Российской Ф. и Казахстаном.

Статьей 6 Соглашения от Дата "О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", подписанного Российской Ф. и Казахстаном, предусмотрено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР до вступления в силу настоящего Соглашения.

Согласно ст. ст. 1 и 6 Соглашения от Дата пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. Назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства.

Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, т.е. до Дата.

Никаких изменений, дополнений, касающихся возможности учета трудового стажа, приобретенного на территории любого из государств-участников этого Соглашения, за иной период, в данное Соглашение не вносилось.

Таким образом, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, руководствуясь нормами пенсионного законодательства Российской Федерации, предъявляют соответствующие требования к оформлению и подтверждению документов о трудовом (страховом) стаже и заработке граждан, приобретенных на территории государств-участников соглашений за период после вступления в силу Соглашения, после Дата.

В силу ст. 1 Соглашения пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. Пунктом 2 статьи 6 Соглашения от Дата определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона N 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 этого закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от Дата N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Аналогичные положения о периодах работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж, были установлены статьей 10 Федерального закона от Дата N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", который вступил в силу с Дата и действовал до Дата - даты вступления в силу Федерального закона от Дата N 400-ФЗ.

Таким образом, при назначении пенсии, в том числе досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в данном случае в <Адрес>) и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ (в данном случае в специальный стаж педагогической деятельности), а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

При этом периоды работы граждан, прибывших в Р. Ф. из государств - участников Соглашения от Дата, и имевших место за пределами Российской Федерации до Дата, учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов. Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Р. Ф. из государств - участников Соглашения от Дата, за пределами Российской Федерации после Дата (даты вступления в силу Федерального закона от Дата N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от Дата должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Из изложенного следует, что решение об установлении пенсии должно выноситься на основании документов о трудовом (страховом) стаже и только при условии надлежащего их подтверждения.

Правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, установлены статьей 14 Федерального закона от Дата N 400-ФЗ.

Статьями 11 и 12 Федерального закона от Дата N 400-ФЗ определены периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой стаж.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 названного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от Дата N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от Дата N 400-ФЗ).

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 Федерального закона от Дата N 400-ФЗ, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от Дата N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от Дата N 400-ФЗ).

Согласно статье 1 Федерального закона от Дата N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" индивидуальный (персонифицированный) учет - это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от Дата N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от Дата N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от Дата N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В силу п. 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Р. Ф. из государств - республик бывшего СССР, утвержденных распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от Дата N 99р, для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от Дата, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках названного Соглашения, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от Дата N 203-16). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. При этом периоды работы по найму после Дата (после вступления в силу Федерального закона от Дата N 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от Дата подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Однако в соответствии с Письмом Пенсионного фонда Российской Федерации от Дата N ЛЧ-25-25/3283 на территории Республики Казахстан уполномоченным органом, в компетенцию которого входит подтверждение периодов уплаты страховых взносов, является Республиканское Государственное Казенное Предприятие "Государственный центр по выплате пенсий". Подтверждения уплаты страховых взносов за период работы до Дата истцом суду не представлено.

Из трудовой книжки истицы следует, что на основании Приказа N 97 от Дата она принята на должность учителя начальных классов в «Среднюю школу имени 17 лет Октября» с Дата. Приказом Номер от Дата уволена по собственному желанию Дата.

Отказывая во включении в специальный стаж периода работы в должности учителя начальных классов в «Средней школе имени 17 лет Октября», ответчик исходил из того, что с Дата в <Адрес> отменен институт досрочных пенсий за педагогическую работу.

Как следует из материалов дела и не оспаривается истицей, по законодательству <Адрес>, действующему с Дата лица, осуществляющие педагогическую деятельность в образовательных учреждениях для детей, правом на досрочные пенсии с Дата не пользуются.

Сам по себе факт наименования должности, по которой работала истица в Казахстане и учреждение, которые включены в перечень льготных профессий для назначения досрочной пенсии в России, нельзя признать достаточным основанием для включения этих периодов в выслугу лет для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с законом "О страховых пенсиях". Истица на момент переезда из Республики Казахстан в Россию необходимого стажа на соответствующих видах работ для назначения досрочной страховой пенсии не имела.

Таким образом, суд приходит к выводу об отказе во включении периодов работы истицы после Дата на территории <Адрес> в стаж для назначения досрочной страховой пенсии в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей.

Требования истицы о назначении досрочной страховой пенсии также не подлежат удовлетворению из-за отсутствия у истицы необходимого специального стажа для назначения пенсии на п. п. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Деминой С. В. удовлетворить частично.

Включить в специальный педагогический стаж Деминой С. В. период с Дата. по Дата и с Дата по Дата нахождения на курсах повышения квалификации, признав в данной части незаконным решение ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <Адрес> (межрайонное) от Дата Номер.

В удовлетворении исковых требований о включении в специальный педагогический стаж Деминой С. В. периода работы с Дата по Дата, назначении досрочной страховой пенсии по старости отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в срок один месяц.

Мотивированное решение изготовлено 24 декабря 2019 года.

Председательствующий (подпись) Л.Г. Мишкова

2-2361/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Демина Светлана Владимировна
Ответчики
ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Искитиме НСО ( межрайонное)
Суд
Искитимский районный суд Новосибирской области
Судья
Мишкова Людмила Георгиевна
Дело на странице суда
iskitimsky.nsk.sudrf.ru
25.10.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.10.2019Передача материалов судье
28.10.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.12.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее