РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
21 мая 2019 года г.Самара
Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Трух Е.В.,
при секретаре судебного заседания Бердинской А.И.,
с участием представителя административного истца Бушило Л.Г.,
административного ответчика Петровой С.М.
прокурора Поповой.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2567/19 по заявлению начальника ОП №... У МВД России по г. Самаре ФИО5 об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Петровой С.М.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОП №... У МВД России по г. Самаре обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что Петрова С.М., дата г.р., была осужден дата Промышленны районным судом г. Самары по ***. дата освобождена по постановлению Волжского районного суда Самарской области от дата на основании ст. 80 УК РФ лишение свободы заменено ограничением свободы сроком ***. Решением Промышленного районного суда г. Самары от дата в отношении Петровой С.М. установлен административный надзор сроком до дата с ограничениями: являться 1 раз в месяц на регистрацию в ОВД России по месту жительства; запретить пребывание вне жилого помещения с 22.00 до 06.00 следующих суток, кроме случаев, связанных с работой. Петрова С.М. была поставлена на профилактический учет как поднадзорное лицо в ОП №... Управления МВД России по адрес, ей разъяснены обязанности, возложенные судом, последствия их невыполнения и ответственность за совершение повторных преступлений и правонарушений. ФИО1 ознакомлена с административными (вмененными) ограничениями своих прав и свобод, а также предупреждена о том, что административный надзор в отношении неё может быть продлен судом в связи с совершением им в течении одного года двух и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Также Петровой С.М. разъяснено положение ч. 2 ст. 9 Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в соответствии с которым, административный надзор может быть в отношении неё прекращен досрочного по истечении не менее половины срока. Между тем, в течение одного года Петрова дважды привлечена к административной ответственности: 1) по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ, постановлением от дата мирового судьи судебного участка № 32 Октябрьского судебного района г. Самары Самаркой области к ***; 2) *** постановлением заместителя начальника ОП №... УМВД России по адрес от дата в виде штрафа 1000 руб. В связи с тем, что Петрова С.М., несмотря на проводимые профилактические мероприятия на путь исправления не встала, нарушает обязанности, возложенные на неё судом, административный истец просит суд установить дополнительное административное ограничение в отношении поднадзорного лица в виде явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания два раза в месяц, а также не менять постоянного места жительства без уведомления ОВД.
В судебном заседании представитель ОП №... У МВД России по г. Самаре ФИО4 заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.
В судебном заседании ФИО1 против дополнительного ограничения в виде явки на регистрацию в ОВД по месту жительства дважды в месяц возражала, указала, что планирует устраиваться на работу и считает, что такая явка будет невозможна в связи с занятостью.
Выслушав лиц, участвующих в деле, помощника прокурора ФИО6, полагавшую необходимым заявление удовлетворить, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В силу части 2 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Согласно статье 2 Федерального закона N 64-ФЗ от 25 марта 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 3 статьи 4 Федерального закона определено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из материалов дела следует, что Петрова С.М., дата г.р., была осужден дата Промышленны районным судом адрес по ч. *** дата освобождена по постановлению Волжского районного суда Самарской области от дата на основании ст. 80 УК РФ лишение свободы ***. Решением Промышленного районного суда г. Самары от дата в отношении Петровой С.М. установлен административный надзор сроком до дата с ограничениями: являться 1 раз в месяц на регистрацию в ОВД России по месту жительства; запретить пребывание вне жилого помещения с 22.00 до 06.00 следующих суток, кроме случаев, связанных с работой. Петрова С.М. была поставлена на профилактический учет как поднадзорное лицо в ОП №... Управления МВД России по г. Самаре, ей разъяснены обязанности, возложенные судом, последствия их невыполнения и ответственность за совершение повторных преступлений и правонарушений. Петрова С.М. ознакомлена с административными (вмененными) ограничениями своих прав и свобод, а также предупреждена о том, что административный надзор в отношении неё может быть продлен судом в связи с совершением им в течении одного года двух и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Также Петровой С.М. разъяснено положение ч. 2 ст. 9 Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в соответствии с которым, административный надзор может быть в отношении неё прекращен досрочного по истечении не менее половины срока.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Материалами дела подтверждается, что в течение 2018 года Петрова С.М. совершила два административных правонарушения, предусмотренных *** Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (привлечена к административной ответственности постановлениями от дата и от дата).
В связи с изложенным, имеются достаточные основания для установления административному ответчику дополнительных ограничений, что будет способствовать предупреждению совершения Петровой С.М. новых преступлений и правонарушений, сможет оказать на неё индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Доводы Петровой С.М. о несогласии с дополнительным ограничением в виде явки на регистрацию в ОВД по месту жительства дважды в месяц, суд находит несостоятельными, поскольку ответчик доказательств невозможности такой явки на регистрацию в ОВД, а также доказательств своего трудоустройства и графика рабочего времени суду не представила.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление. начальника ОП №... У МВД России по г. Самаре ФИО5 об установлении дополнительных административных ограничений и продлении административного надзора в отношении Петровой С.М. - удовлетворить.
Установить в отношении ФИО1, дата года рождения, проживающей по адресу: адрес, следующие дополнительные административные ограничения:
- являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания два раза в месяц
- не менять постоянного места жительства без уведомления ОВД.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.В. Трух
Копия верна. Судья
Секретарь